Муравьиные хроники

 Муравьиные хроники.
 

 Welcome или заползайте.

 Осторожно, пригните голову, тут вот камушек, так, берите левее здесь сыро, теперь прямо и спрыгивайте. Вот так. Ой, и не говорите, трубы, множество труб, различных хитросплетений, переходов, тоннелей и дыр. Разбросанные то здесь, то там нестираемые солнечные зайчики и движение, беспрерывное, суматошное движение, возможно вперед, возможно назад. Таков мой мир. Скучновато? Не скажите!
 Костюм от Армани, дорогие английские туфли, модная рубашка и стильный галстук, едва ли понадобятся вам, если вы муравей. Ну, вы то возможно и нет, а вот я да. Я муравей и зовут меня Тедди. Так что все эти модные шмотки мне не нужны. Но это совсем не значит, что мы, муравьи, не знаем толк в делах житейских. Вовсе нет. Вы наверное удивитесь, если я вам скажу, что все муравьи пользуются рядом волшебных аксессуаров. Например зажигалка, сигареты (все муравьи курят), ручка, табакерка, различные кисеты, фляжки, ручки и маленький CD-плеер МР-3. Ладно, ладно, про плеер это конечно шутка. Вместо него все муравьи имеют маленькие, портативные маракасы. Поэтому вся наша жизнь проходит в веселом, заводном ритме. Все эти аксессуары появляются у муравьев по мере необходимости в них. А их размер и качество напрямую зависят от местонахождения и действий муравья в определенный момент времени. Это очень удобно, а порой даже полезно. Да, да не удивляйтесь, вы еще очень многого о нас не знаете.
 А знаете ли вы, что муравьи никогда не засыпают и не просыпаются в одном и том же месте. У нас даже есть поговорка – муравей только засыпает и просыпается, спит его тело. Конечно не Кант, но все равно очень точно. Ведь в муравейнике все постоянно видоизменяется. Сложнейшие муравьиные коммуникации неизбежно совершенствуются, уснув сегодня, ты просто не знаешь, где проснешься завтра. Поэтому мы очень одиноки и не имеем семей. Что толку заводить семью, если проснувшись на следующий день, ты рискуешь, а точнее можешь быть уверен, что ты снова один. Бывает конечно везет, но это не надолго. Самое главное проснуться. Вопрос только где? А вопрос зачем, отдает холодным пессимизмом, поэтому пропустим его. Мы, муравьи – оптимисты, проснулся и слава богу.
 Сейчас мне говорить несколько не удобно, мешает падающая на голову земля и прочий мусор, вот погодите, выберусь на кокой ни будь хай вей, тогда и поговорим. А темнота мне не помеха, муравьи совершенно одинаково видят, слышат и чувствуют, как при свете, так и в полной темноте. Увидимся.




 Муравей Стефан.

 Ну вот. Совсем другое дело, нормальный односторонний тоннель. Движение разрешено только в ту сторону, куда я собственно и иду. А движение по потолку и стенам здесь запрещено, такие уж правила. Я иду вперед с самого утра, и до сих пор никого не встретил. Внезапно передо мной появилась маленькая, полупрозрачная муха. Она громко сказала – КАР и лопнула. Это Авоттак. Мы называем так маленьких, прозрачных, каркающих и лопающихся мух. Обычно они водятся в пустынных, безмуравьиных местах. Увидев Авоттака, я резко усомнился в правильности пути. Я хотел было уже остановиться и закурить, как вдруг увидел впереди, два сверкающих и приближающихся ко мне глаза.
 Под африканский мотив маракасов, пренебрегая всеми правилами, прямо по потолку, ко мне приближался муравей по имени Стефан. Увидев и узнав меня, Стефан, дважды мигнув большими блестящими глазами, остановился и понимающе покачав головой спросил:
 - А че ты по потолку вваливаешь?
 Я понял, что действовать необходимо быстро. Если муравья вовремя не снять с потолка, он так и будет ходить в верх ногами, пока его не собьют или пока он не уснет.
 - Стефан, старик, а слабо сделать так!
 Я резко встал на задние лапы и дважды хлопнул в ладоши.
 Уверен, что каждый из Вас видел, как легко и ловко муравьи бегают по потолку. Однако на самом деле, выглядит это, куда легче чем происходит. Мы действительно обладаем такой чудесной возможностью, но практически только потому, что в запаре и суматохе дня, мы просто вынуждены нарушать правила. Выглядит это так. Вот ты бежишь, бежишь, вокруг тебя, туда сюда снуют твои собратья, а ты торопишься, и тогда просто раз, и обошел кого- то по стеночке. Но друзья мои, это только на четырех лапах. А если попытаться встать только на задние или передние, то это будет выглядеть, примерно, как падение железного лома с метровой высоты. Что собственно и произошло со Стефаном. А что делать, иначе никак. Мне даже показалось, что в последний момент, Стефан, все- таки внезапно усомнился в своих возможностях, хлопнул огромными глазами и гулко грохнулся о землю:
 - А-а-а Бл.. !
 - Ну ты артист.
 - Вот жопа та какая!
 - Ну как ты? Жив?
 - Похоже. О-ой мама. Ну как же так.
 - Да, хорош. И давно ты так чешешь?
 Стефан встал, и морщась потер ушибленные места:
 - С ночи, прикинь. Курить будешь?
 - А че ты куришь?
 - Мальборо Лайтс.
 В моей руке, как по мановению волшебной палочки, появилась пачка сигарет Кент – 8 и зажигалка Крикет.
 - Не, я свои.
 Деловито забросив лапу на лапу, я прикурил и медленно выпустил вверх, тонкую струйку дыма. Стефан же, тихонько брякнув маракасами, извлек сигарету из небольшого, обтянутого кожей портсигара и чинно прикурил от стильного, золотого Дюпона.
 - Ну, куда путь держишь?
 - Да ладно, ты мне зубы не заговаривай. Давай, колись кто она?
 - В смысле? - спросил Стефан и стал увлеченно разглядывать, появившиеся у него в лапах четки.
 - Кончай старик, мы ведь не первые сто лет знакомы. Давай, поведай старому другу, чей же это нижний панцирь, так поправил тебе башню, что ты всю ночь и утро шарахаешься по потолку, с совершенно ошалевшими глазами.
 - Да ничего такого, я просто мимо пробегал….
 - Ага, муравей Стефан, просто пробегал мимо, будет гнать то….
 - Ну, честное муравейное, - засмеялся Стефан. Я мимо бежал, вдруг смотрю, ты не поверишь. Косыночка на ней модная, красная в белый горошек, а какие маракасы с боку на панцире! Ну, одним словом картинка.
 - Так это ты ее на потолке искал?
 - Да я всю ночь бегал, чтобы не уснуть. А то сам знаешь, как бывает.
 - Знаю, знаю, только там куда ты бежал ее нет, я с утра иду и модных косыночек мне не попадалось, - я открутил крышечку появившейся у меня фляжки и протянул Стефану.
 - Что это?
 - Хмельная роса, первый сбор.
 - Фу гадость, а пыльцы нет?
 - Не сезон еще.
 - Слушай, ты от сюда идешь, я от туда, и никого. Может вместе пойдем? Или ты по делу шел? - Да какие тут к лешему дела, шел и шел, мне собственно без разницы, пошли и найдем твою любовь. Благородное кстати занятие. Может у нее подружка есть.
 - Пошли, - Стефан задумчиво посмотрел на мою фляжку. - Ладно, давай свою росу, хлебну на дорожку.
 - Вот это правильно, узнаю старину Стефана, - Стефан взял у меня флягу и морщась, сделал большой глоток.
 - В путь, и пусть нам не встретиться ни одной Жужелицы. Вперед.



 



 Жужелица.

 Сейчас, я попробую извлечь из вашей памяти, когда - либо виденную вами картину. На земле валяется мертвая гусеница, сплошь и рядом покрытая муравьями. От нее в разные стороны тянуться вереницы почувствовавших халяву муравьев. Среди маленьких муравейчиков, вы, наверняка, видели несколько более крупных особей с белыми крылышками, они, важно разбрасывая в стороны остальных халявщиков, пробираются к заветной гусенице с особым рвением – это Жужелицы. В свое время, я высказывал мнение о происхождении этой твари. Моя теория сводилась к скрещиванию крупного муравья и Авоттака. Однако мой друг Стефан утверждал, что так как Авоттак, незамедлительно лопается при виде муравья, то процесс их скрещивания совершенно не возможен. Тогда я промолчал, но теперь мне подумалось, что быть может с тех самых пор они и начали лопаться….
 Жужелица – большая, сильная и совершенно глупая штука. Внешний вид ее ужасен. Покрытый перламутром панцирь и огромные выпученные глаза, только усиливают впечатление. Но даже представить себе трудно, насколько она выглядит устрашающе, когда напившись с утра росы, Жужелица спускается в глубину муравейника и начинает с жутким видом носиться по тоннелям, безо всякого маршрута, и только страшный шелест крыльев говорит о приближающейся опасности. Представьте себе, что Вы находитесь в зоопарке, где на волю вырвалось примерно пятьдесят огромных как слон тигров. Встреча с одним из них, а точнее - исход встречи, будет зависеть от малейшей случайности. Голоден ли тигр, не видит ли он добычи поинтереснее чем вы, его может отвлечь какой ни будь шорох и вы останетесь в живых. Но все может быть гораздо хуже. Вот так и у нас. Если ошалевшая от росы или пыльцы Жужелица, несется по тоннелю. Все, что есть у нее на пути, начинает судорожно зарываться в землю.
 Вот на пример, бежит муравей, устал, лег и заснул. С Жужелицами все обстоит гораздо сложнее. Это чудовище привыкло к комфорту. Оно специально роет себе углубление для сна, и при этом зарывает все выходы и входы вокруг. В результате, примерно два – три десятка муравьев, теряя ориентацию в пространстве и времени, оказываются совершенно блокированными в подземном тупике. Им приходится рыть новые ходы и лазы в неизвестном направлении. Поэтому, завидев усталую Жужелицу, муравьи сами начинают рыть ей лежбище для ночлега. Сплошная эксплуатация да и только. А самое главное, что пользы от этого – ноль.
 Встреча с Жужелицей один на один, не сулит ничего веселого. Для того что бы остаться в живых, лучше всего крепко уперевшись задними лапами в землю, убрать передние под верхний панцирь и пригнуть голову. Нужно попытаться проскочить у нее между лапами. Тогда есть шанс отделаться тяжелыми ушибами и переломами. Если Вам повезло, и пучеглазая гадина пронеслась мимо, не зашибив вас, то на вашем нижнем панцире, незамедлительно появится небольшая насечка в виде крестика. Лично у меня таких- четыре, у Стефана- шесть. Это говорит о многом, такие поступки даром не проходят. Можно сразу же надеяться на волшебное появление новых и более дорогих аксессуаров. А если при столкновении пострадала Жужелица, то бонусы иногда бывают просто невероятными. Если же после поединка, летающий гибрид погибает, на Вашем панцире появляется небольшая золотистая полоска, от маракаса к маракасу. О призах даже говорить не приходится. Ни я, ни Стефан, такими подвигами похвалиться пока не можем, но у нас еще вся жизнь впереди.

(продолжение следует)


Рецензии