В городе поселился страх

 «В городе поселился страх»

1-2 серии.



ТИЗЕРЫ

0.1. «Тихий» город.
НАТУРА – ГОРОД. ДЕНЬ. (УБИЙЦА – БЕЗ ЛИЦА)

Ветер гуляет по аллеям. Одинокий фонарь болтается на столбе. Автобус ходит по одному маршруту: от ж/д вокзала до Кузельского района, и обратно. Город живет своей жизнью. Тихо, мирно, по старому. Человек (убийца) идет по улице – слышно его дыхание. Он заходит в подъезд…

0.2. Первое убийство.
ИНТЕРЬЕР – КВАРТИРА УБИТОГО. ДЕНЬ. (УБИЙЦА – БЕЗ ЛИЦА, ЛИШЬ СИЛУЭТ, ОЧЕРТАНИЯ И ЕГО РУКИ)

Его дыхание. Взмах топора. Удар. Хруст кости. Снова взмах топора. Топор рассекает воздух. Снова хруст кости. Камера ведет субъективно только топор, как в компьютерной игре (толи «ходилка», толи она называется как-то иначе). Потом рука кладет топор в сумку. Берет небольшую ручную пилу… Заводит…

0.3. Машина Островских сломалась.
НАТУРА – ШОССЕ ВДОЛЬ ЛЕСА; ИНТЕРЬЕР – МАШИНА ОТСРОВСКОГО. ДЕНЬ. (ОСТРОВСКИЙ, ЖЕНА ОСТРОВСКОГО, МАМА ЖЕНЫ, СЕСТРА ЖЕНЫ)

Островский заводит заглохшую посреди дороги машину. Машина не заводится. Жена жует чипсы, выглядывает из окна авто, с первого сидения – рядом с водителем.

ЖЕНА ОСТРОВСКОГО
Ну и что?!

ОСТРОВСКИЙ
Всё.

ЖЕНА ОСТРОВСКОГО
(оборачивается к матери, которая сидит на заднем сидении, подает маме чипсы)
Мама-а’, мы остаемся тут с ночевой.

МАМА ЖЕНЫ
Ужас!

Мама жены берет горсть чипсов, начинает есть.

СЕСТРА ЖЕНЫ
Закон подлости.

ЖЕНА ОСТРОВСКОГО
(выглядывает из окошка)
Андрюша, мы опаздываем на день рожденья племянницы.

Островский пожимает плечами, уходит вперед, чешет голову. Оборачивается, видит через переднее стекло, как мама начинает что-то вливать в уши дочери.

Перемена плана на салон машины.

МАМА ЖЕНЫ
Ты же знаешь, дочка, что твой муж абсолютно равнодушен к проблемам своих родных.

ЖЕНА ОСТРОВСКОГО
Мама-а’, я ничего не могу с этим поделать.

МАМА ЖЕНЫ
Это ужасно знать, что твой муж на службе ежедневно трогает тела мертвых людей. А потом приходит и трогает тебя.

ЖЕНА ОСТРОВСКОГО
Мама-а’, он меня давно уже не трогает.

МАМА ЖЕНЫ
А почему?
(Жена Островского пожимает плечами)
Почему он всё время молчит?
(Жена Островского ест чипсы)
Раньше был веселый! А теперь всё время молчит! Это потому, что он трогает тела мертвых людей руками, доченька.

Перемена плана – шоссе.

ОСТРОВСКИЙ
(набирает телефон, говорит в трубку)
Аллё, это эвакуатор?
(смотрит на чистое небо)

0.4 Второе убийство.
НАТУРА – ДВОР ДОМА, МАШИНА;
+ ИНТЕРЬЕР – КВАРТИРА ВАЛЕРИИ, ПОДРУГИ МИНИНОЙ, ДЕНЬ (УБИЙЦА – БЕЗ ЛИЦА, СИЛУЭТ МИНИНОЙ)

Небо. Руки. Сумку через плечо. И вперед. Движение. Зритель не видит человека (убийцу) целиком – лишь руки. Слышно его дыхание, шуршание одежды и твердые шаги. Он садится в машину, захлопывает дверь. Снова руки – в руке ключ от зажигания, машина заводится, рычаг переключения скоростей, руль. Дыхание. Дорога.
Человек (убийца) выходит из машины. Поднимается в квартиру Валерии, звонит в дверь. Слышно его дыхание.
Дверь открывается, он вламывается в коридор. Снова удар топора. Видно как разряженный воздух рассекает фигурный топор!
Женский крик.

0.5. Игра в пляжный волейбол семьи Фроловых и их друзей.
НАТУРА – ПЛЯЖ, ДЕНЬ (ФРОЛОВ, ЖЕНА ФРОЛОВА, ДОЧЬ ФРОЛОВА, МАССОВКА – ДРУЗЬЯ ФРОЛОВЫХ)

Женский крик. Крик радости. Жена Фролова попала, забила гол. Фролов с женой и друзьями играют в пляжный волейбол. Радостные лица.

ЖЕНА ФРОЛОВА
Есть! Есть!

Дочь Фролова болеет за отца.

ДОЧЬ ФРОЛОВА
(радуется)
Yes, папа! 7:5!

Фролов обнимает свою жену.

ЖЕНА ФРОЛОВА
(кричит, по ту сторону сетки)
7:5!
(с воодушевлением и любовью смотрит на Фролова)
Отлично!
 
Счастливая жена смотрит на Фролова, у которого так редко выдаются выходные. Он также с благодушием смотрит на свою жену. Глаза жены Фролова.

0.6. Предварительный осмотр 1-ого тела местными криминалистами; новость о другом не менее кровавом убийстве.
ИНТЕРЬЕР – КВАРТИРА УБИТОГО. ДЕНЬ (КРИМИНАЛИСТЫ, СУДМЕДЭСКПЕРТ, СЛЕДОВАТЕЛЬ, ПОМОЩНИК)

Пьяные глаза местного судмедэксперта.

КРИМИНАЛИСТ
(за кадром)
Отлично его разделали.

Местный судмедэскперт разглядывает труп. Из-за его спины вырастает криминалист.

КРИМИНАЛИСТ
Тебя еще не тошнит?

Судмедэксперт отрицательно машет головой. Местные криминалисты работают над трупом четвертованного мужчины. Всё происходит в гробовой тишине. Эксперт осматривает четвертованное тело. Что-то записывает. Изредка отходит в сторону, делает глоток из маленькой флажки, морщится, занюхивает своим рукавом, снова подходит к трупу. Внимательно рассматривает небрежно спиленные в кровь пятки и ладони.

В помещение входит помощник, идет к пожилому следователю, который прислонился к окну.

ПОМОЩНИК
Товарищ майор, через квартал обнаружен обезображенный труп женщины.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Купи мне водки, Саша!

ПОМОЩНИК
Хорошо.

0.7. Дела амурные; Сабельников проводит досуг с любовницей.
ИНТЕРЬЕР – СПАЛЬНЯ ЛЮБОВНИЦЫ САБЕЛЬНИКОВА. ДЕНЬ (САБЕЛЬНИКОВ, ЕГО ЛЮБОВНИЦА)

Обнаженная любовница лежит без движения. Панорама по ее телу начинается с ног. Только открыв лицо, зритель понимает, что она дышит, жива, более того – удовлетворена и счастлива.

ЛЮБОВНИЦА
Хорошо.

Полуобнаженный Сабельников лежит рядом с ней.

0.8. За деньги не только любовь; проститутка Вера выполняет задание и берет деньги.
НАТУРА – УЛИЦА. ДЕНЬ (ВЕРА, СИЛУЭТ МУЖЧИНЫ)

Проститутка Вера стоит перед мужчиной (его не видит зритель), Вера кокетливо улыбается.

ВЕРА
Всё хорошо!

Подает ему термос.

МУЖЧИНА
(за кадром)
Полный термос?

Вера улыбается. Мужчина подает ей деньги в полиэтиленовом пакете. Она сворачивает пакет и кладет его в сумку. Крупно руки.

ВЕРА
(за кадром)
Считать не буду. Верю. Зови, если чё.

0.9. А где пальцы? Местный следователь на втором месте преступления.
ИНТЕРЬЕР – КВАРТИРА ПОДРУГИ МИНИНОЙ ВАЛЕРИИ. ДЕНЬ (СЛЕДОВАТЕЛЬ, ПОМОЩНИК, МАССОВКА)

Пожилой следователь стоит над телом Мининой. Панорама камеры с пяток трупа почти до лица.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
(за кадром)
Позови судмедэксперта.
(смотрит на тело)
Деньги, ценности не пропали?

ПОМОЩНИК
Всё на месте.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
(показывает рукой на тело)
А где пальцы?

0.10. Домашний концерт Калининой для собаки.
ИНТЕРЬЕР – КВАРТИРА КАЛИНИНОЙ, ДЕНЬ (КАЛИНИНА, ЕЕ НЕБОЛЬШАЯ СОБАКА)

Крупно – пальцы Калининой нажимают на клавиши пианино. Калинина играет на пианино. Единственный слушатель – собака Кокер (или что-нибудь изящнее и забавнее) внимательно смотрит на хозяйку. Калинина начинает весьма посредственно петь заезженную попсовую песню.

КАЛИНИНА
(например)
Не плачь, еще одна осталась ночь у нас с тобой…

0.11. Синие пальцы в банке.
ИНТЕРЬЕР – МАГАЗИН, ДЕНЬ (ПОКУПАТЕЛЬ-ЖЕНЩИНА, МАССОВКА, ПРОДАВЦЫ)

Гипермаркет. Известная попсовая песня в профессиональном исполнении негромко звучит из динамиков со стен магазина.
Не плачь, еще одна осталась ночь у нас с тобой,
Еще один раз прошепчу тебе – ты мой…

Покупатели выбирают товар, внимательно рассматривают, отдают продавцам взвешивать фрукты. Покупатель-женщина идет вдоль длинных рядов солений и маринадов. Берет одну баночку, рассматривает на солнце, другую… И вдруг. В одной из банок десять отрубленных пальцев.
Покупатель-женщина кричит от ужаса.
Стах!!!

Титр – В городе поселился страх.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.

1.1. Минин оплакивает убитую жену.
НАТУРА – ПАРК, ДЕНЬ (МИНИН, ПОМОЩНИЦА МИНИНА - ЛЕРА)

Минин бежит по парку, плачет, падает на траву. Встает, идет дальше. Снова падает.

МИНИН
Этого не может быть!

Встает, бежит дальше.

МИНИН
Они хотят меня уничтожить!

Слезы льются из его глаз. К нему подбегает его помощница Лера. Она дает ему платок, успокаивает его.

ЛЕРА
Игорь Иваныч, возьмите себя в руки!

МИНИН
(бросает платок)
За что? За что, Лера!?
(показывает на ее лицо)
У тебя тушь потекла.

ЛЕРА
Игорь Иваныч…

МИНИН
Ты видела, что они с ней сделали? Нет, ты не видела, что они с ней сделали. Они ее выпотрошили как рыбу и отрезали пальцы.
(садится на траву)
Это так жестоко, боже мой!

ЛЕРА
(прижимается к нему)
Игорь Иваныч.

МИНИН
(отстраняет нее)
Лера! Еще кто-нибудь чего-нибудь подумает.
(плачет)
Они хотят убрать меня с политической арены, Лера! Но при чем здесь моя жена?! Это он, зараза! Я знаю, это он!
(успокаивается, встает, меняется в лице, поправляет галстук, брюки)
Всё! Я держу себя в руках. Лера, что показывает мониторинг СМИ?

ЛЕРА
Еще не смотрела.

МИНИН
Почему?

ЛЕРА
Не до этого было.

МИНИН
Не забывай о своих обязанностях, Лера. Хочу знать, какова динамика моего рейтинга.
(смотрит на Леру)
Что у тебя руки дрожат?

Лера пожимает плечами.

МИНИН
Выпей успокаивающих. И помни, мы с тобой находимся на передовой линии фронта. Тф-дыщь!
(изображает выстрел, как он уворачивается от пули)
Тут пули летят!

1.2.Совещание у мэра.
ИНТЕРЬЕР – КАБИНЕТ МЭРА, ДЕНЬ (МЭР КРОСС, НАЧАЛЬНИК МИЛИЦИИ БЕЛЯКОВИЧ, МАКСИМ БОЗЕ – НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОМОЩНИКИ МЭРА)

Совещание у мэра. За столом сидят различные чиновники разных мастей и званий, все при галстуках, у всех сытые лица. Во главе стола сидит мэр Кросс. Кросс стучит по столу ручкой.

КРОСС
Мы с вами не в цирке находимся, так сказать! Люди на улицу боятся выходить. Чикотило у нас что ли появился местный?
(обращается персонально к Беляковичу)
Милиция куда наша смотрит?

БЕЛЯКОВИЧ
Работаем над этим, Александр Сергеевич. Ага.

КРОСС
Два таких кровавых убийства за один день! По телевидению сразу заговорили.

БЕЛЯКОВИЧ
Исправим, Александр Сергеевич.

КРОСС
Что вы исправите?

БЕЛЯКОВИЧ
Ситуацию. Ага.

КРОСС
Убийства заказные?

БЕЛЯКОВИЧ
Пока только догадки, Александр Сергеевич.

КРОСС
Или это сведение счетов? Или жестокое развлечение? Связаны меж собой эти два убийства? Ответьте хоть на один из этих вопросов.

БЕЛЯКОВИЧ
Пока могу сказать определено, что это два убийства, и что следователи занимаются, работают, ищут улики, разбираются, так сказать. Ага.
(разводит руками)

КРОСС
Какая мерзость – эти два убийства! И как не кстати!
(Беляковичу)
Возьмите расследование под свой личный контроль.

БЕЛЯКОВИЧ
Взял.

КРОСС
(вздыхает)
Очень я на вас надеюсь, генерал.

У мэра звонит сотовый. Он смотрит, кто определился, отходит в сторону. Начинает говорить.

КРОСС
(интонация его голоса меняется на заискивающую)
Слушаю вас, Рустам Баженович! Ситуацию взял под личный контроль. Да. Да-да. Согласен. Не возражаю. Согласен. Ну, это, конечно, ни входит не в какие рамки. Я буду на месте. Конечно, Рустам Баженович. Примем, как полагается, накормим, обслужим, спать уложим. Будем содействовать во всем. Понял, понял.
(отключает телефон, идет к столу, обращается к заседающим)
Допрыгались, голубчики!
(смотрит на генерала)
Никакой веры вам нету. Присылают к нам в город для расследования двух этих мокрых дел группу ФОКС. Ничего по этому поводу не слышал, поэтому, Максим Максимович…
(обращается к начальнику службу безопасности)
Ваша задача разузнать больше о группе – кто, чего, когда и зачем? Ясно?

МАКСИМ БОЗЕ
Вас понял.

КРОСС
(задумчиво)
Значит, ФОКС.

1.3. Нарезка планов, когда собирают на срочное дело всех ФОКСов (все четыре подэпизода монтируются, как клип, под единую динамичную музыку – лейтмотив фильма):
 
1.3.1 Фролову звонят, когда он играет в пляжный волейбол с женой и друзьями. Он подходит к жене, целует ее, обнимает дочь, прощается с друзьями. Извиняется, пожимает плечами. Хлопает по карманам, как будто что-то потерял. Ищет в куртке, ищет в машине. Жена спрашивает у него что-то. Дочь подходит и дает отцу удостоверение, тот открывает корку, там «ФРОЛОВ»
- ф -
 
1.3.2 Островский, как и прежде, занимался сломанной машиной, когда получил звонок. Он быстро собирается. Перед женой разводит руками. Жена, открыв рот, смотрит, как Островский бросает их, теща чем-то возмущается. Он уезжает от жены и ее родственников на попутке, что-то говорит шоферу, показывает свое удостоверение, там «ОСТРОВСКИЙ».
- О -

1.3.3 Калинина кладет трубку телефона, закрывает крышку пианино, гладит собаку.

КАЛИНИНА
(собаке)
Княгиня, тебе понравилось, как я пела?

Собака опускает мордочку. Калинина вздыхает, берет удостоверение, открывает его – там «КАЛИНИНА»
- К -

1.3.4 Сабельников второпях надевает джинсы, из джинсов выпадает и раскрывается на полу удостоверение – «САБЕЛЬНИКОВ»
- С -

Любовница огорчена, что-то спрашивает Сабельникова. Сабельников ей что-то отвечает. Она надувается, бьет его подушкой, потом садится на диван, включает телевизор, а там криминальные новости из провинциального города, рассказ о двух страшных убийствах.

1.4. Значит, ФОКС!
ИНТЕРЬЕР – КАБИНЕТ МЭРА, ДЕНЬ (МЭР КРОСС, МАКСИМ БОЗЕ).

Кросс сидит, задумавшись. По телевидению идет сюжет о двух страшных убийствах.

КРОСС
Значит, ФОКС!

МАКСИМ БОЗЕ
Не расслышал, Александр Сергеевич?

КРОСС
Я не вам.

По телевизору продолжается сюжет об убийствах.

1.5. Убили бизнесмена-азербайджанца.
ИНТЕРЬЕР – КВАРТИРА ОДНОГО ИЗ НАЦБОЛОВ ВИТЬКА, ДЕНЬ (ДИМА КОВАЛЕНКО, ВИТЕК, НАЦБОЛЫ)

Парни смотрят телевизор о двух страшных убийствах, произошедших в их городе.

ТЕЛЕВИЗОР
…убитый бизнесмен по национальности азербайджанец, следствие ведется…

Сюжет заканчивается. Витек выключает телевизор.

ВИТЕК
(обращается к друзьям)
Чё, братья! Пипл запарился от неправды и стал мочить черных и богатых телок!

ДИМА
Да пиплу фиолетово! Грузишь меня! Тут другое фуфло!

ВИТЕК
Димон, у тебя зелье есть?

ДИМА
На пару косых.

ВИТЕК
Давай, дунем?

СКЛЕЙКА. МУЗЫКА!

Крупно – красная головка тлеющей папиросы. Губы, рот, затяжка. Головка папиросы разрастается, освещая лица подростков.

ВИТЕК
Задуй мне.
 
1.6. Сбор ФОКСов в боксе.
ИНТЕРЬЕР – БОКС, КУХНЯ, ДЕНЬ (ФРОЛОВ, ОСТРОВСКИЙ, КАЛИНИНА, САБЕЛЬНИКОВ)

Крупно губы Островского, который дует. Он дует на паутину, где сидит паук. Паук крепко уцепился за свои паутинки, и не собирается сдаваться. ФОКСы собираются в боксе, где стоит их передвижная лаборатория. Фролов возится возле стола. Калинина перебирает свой кейс. Островский внимательно смотрит на паука.

ОСТРОВСКИЙ
(обращается к Фролову)
Владимир Иванович, как считаешь, можно паука мухами кормить?

Фролов с головой ушел в свои конспекты, поднимает голову, не понимает, о чем его спросил коллега.

ФРОЛОВ
Что?

ОСТРОВСКИЙ
(поговаривая каждое слово по отдельности)
Я говорю, Владимир Иванович, как ты считаешь, можно паука мухами кормить?

ФРОЛОВ
Ты металлодетектор взял?

ОСТРОВСКИЙ
Взял.
(Калининой)
Ирина Николаевна, скажите мне, пожалуйста, почему – лаборатория у нас оснащена по последнему слову техники, оборудование японское, всё вроде красивенько на первый взгляд, а паутиной, скажем прямо, обросли?

Калинина, посмотрев на Островского, не посчитала нужным отвечать на этот вопрос. Дальше занимается сборами скляночек и пинцетов.

ОСТРОВСКИЙ
Хорошо.
(Фролову)
Владимир Иванович, а почему…

Фролов подходит к Островскому.

ФРОЛОВ
(перебивает его)
Так. У тебя всё готово?

ОСТРОВСКИЙ
Всё.

ФРОЛОВ
Что-то хотел спросить?

ОСТРОВСКИЙ
Ничего.

Входит Сабельников. Глаза виноватые. Сабельников как всегда опоздавший. Сразу же хватается за свой портфель.

САБЕЛЬНИКОВ
Извините, Владимир Иванович!

ОСТРОВСКИЙ
(подходит к Сабельникову)
А скажи мне, Сережа, если пауку давать одну муху в день, он будет жить?

САБЕЛЬНИКОВ
(перестает собирать портфель, с «пониманием» смотрит на Островского)
Думаю, он даже поправится, Андрей, будет полнеть, полнеть! Ожиреет. Его поджелудочная железа не выдержит такого напряжения.

ОСТРОВСКИЙ
(серьезно)
И что?

САБЕЛЬНИКОВ
И он умрет от сахарного диабета.

ОСТРОВСКИЙ
(присаживается)
Ты думаешь, у паука есть поджелудочная железа?

САБЕЛЬНИКОВ
Я в этом абсолютно убежден.

ФРОЛОВ
Так. Хватит зоологии. Сережа, садись за руль. Пора ехать.

Фролов открывает дверь. Калинина хочет залезть вперед, думая, что Фролов пригласит ее, но Владимир Иванович неуклюже забирается сам. Калинина вздыхает. Островский пожимает плечами.

ОСТРОВСКИЙ
Служба, Ирина Николаевна, служба.
(жестом приглашает ее забраться в машину)

Сабельников садится за руль. Последним садится Островский. Закрывает дверь.

Автоматические двери бокса открываются, поднимаются вверх. Сабельников включает в салоне музыку. Недовольное лицо Калининой. Счастливое лицо Сабельникова. Передвижная лаборатория выезжает. Двери закрываются.

1.7. Жена Бозе
НАТУРА – ПАРК. ДЕНЬ (РИТА БОЗЕ, МАКСИМ БОЗЕ)

Бозе открывает двери машины, подает руку, из машины выходит Рита Бозе. Они вдвоем идут по тротуару молча. Вдруг на Риту Бозе набрасывается большая собака. Максим Бозе вынимает из кобуры-подмышки пистолет и стреляет в собаку – сначала в тело, после чего собака визжит, затем в голову, после чего собака замолкает. Рита ужасно напугана. К собаке подбегает запыхавшаяся хозяйка. Смотрит на мертвую собаку.

ХОЗЯЙКА СОБАКИ
Боже мой, Шаман! Шаман!

Максим Бозе берет под руку жену и уводит ее.

1.8. Профессиональная обида Беляковича.
ИНТЕРЬЕР – КВАРТИРА ВАЛЕРИИ, ВЕЧЕР (БЕЛЯКОВИЧ, СУДМЕДЭКСПЕРТ)

Хмурый Белякович входит в квартиру, к месту происшествия, где была убита женщина. Там трудится местный судмедэксперт.

БЕЛЯКОВИЧ
(кричит)
Хватит!

СУДМЕДЭКСПЕРТ
Что хватит?

БЕЛЯКОВИЧ
Бросай всё. Щас сюда прибудут специалисты из центра, передашь им все дела. Пусть трудятся. И увезите уже труп в морг. Блин, кровью воняет!

СУДМЕДЭКСПЕРТ
Может этих дождаться?

БЕЛЯКОВИЧ
Не надо.

1.9. Подруги.
ИНТЕРЬЕР – КАФЕ, ВЕЧЕР (ВЕРА, ПОДРУГА НИНА, ПОСЕТИТЕЛИ, ОФИЦИАНТ, МАКСИМ БОЗЕ)

Всевозможные посетители сидят за столиками. Вера и Нина сидят в кафе, озвучивают заказ. Официант стоит перед столом.

ВЕРА
Не надо. Не хочу.

ОФИЦИАНТ
Стерлядочка с яблоками?

ВЕРА
Давайте, стерлядочку.

ОФИЦИАНТ
Что-то еще?

ВЕРА
Пасибо!
(официант уходит, Вера наклоняется к Нине)
Так вот, прикинь, две тысячи баксов мне дал за то, чтобы я принесла…

НИНА
Чё принесла?

Вера наклоняется еще ближе к Нине, шепчет ей на ухо. Нина начинает хохотать.

НИНА
Ни фига себе! А зачем ему?

ВЕРА
Не знаю. Детей, наверное, генеральских хочет вывести в пробирке.

Нина хохочет. Оборачивается, обращает внимание на Максима Бозе, который «задумался», пьет кофе, едва заметно дирижирует пальцем. Нина перестает смеяться.

НИНА
(повернувшись к Вере)
А ты слышала о двойном убийстве?

ВЕРА
Ага.

НИНА
Чё думаешь?

ВЕРА
Думаю, «черный» давно просил нож под ребро.

В кафе входит сумасшедшая Нюра. Глаза, обращенные в пустоту. Нюра идет по кафе, в руке деревянная палка.

НЮРА
(хриплым сорванным, но спокойным голосом)
Срочное сообщение – в пятницу бог придет.
(проходит мимо Нины и Веры)
Срочное сообщение – в пятницу бог… придет.

Бармен и официанты спохватываются.

БАРМЕН
(кричит официанту)
Олег, выведи быстрей.

Двое официантов молча берут Нюру под руки, выводят из кафе. Вера и Нина молча смотрят друг на друга. В метрах трех от них сидит Максим Бозе, пьет кофе.
 
1.10 ФОКСы на месте убийства бизнесмена.
ИНТЕРЬЕР – КВАРТИРА УБИТОГО, ВЕЧЕР (ФРОЛОВ, КАЛИНИНА, МЕСТНЫЙ СУДМЕДЭКСПЕРТ, МИЛИЦИОНЕРЫ)

Фролов осматривает место преступления. Тело – обведено мелом. Рядом толкутся милиционеры и местный судмедэксперт.

ФРОЛОВ
(поднимает голову от лужи крови)
Все свободны!
(судмедэксперту)
Тело доставьте в нашу лабораторию.
(подходит к Калининой)
Мечтаю выпить кофе.
(вздыхает)
Всё затоптали детективы!
(вздыхает)
Я бросил курить.

КАЛИНИНА
А я тебе и не предлагаю.

ФРОЛОВ
Ну, да-да. Но я бросил. Бросил.

1.11 У Билла.
ИНТЕРЬЕР – НОЧНОЙ КЛУБ, ВЕЧЕР (БИЛЛ, ВАЛЕРИЯ – ПОДРУГА МИНИНОЙ)

Они сидят за столом. Валерия пьет виски. Билл смотрит на нее, подливает.

ВАЛЕРИЯ
(выпив залпом вторую порцию)
Она лежит сейчас в моей квартире… Прикинь?!
(ковыряет вилкой печеную форель)
Ее живот… тело распорото, как у этой рыбешки от пупа до… до головы. Гм.
(хватается за голову)
Ай, налей мне, Билл! Я не могу больше!
(Билл наливает ей виски)
Ее рот разрезан до ушей, как у Гуинплена.

БИЛЛ
Компрачикосы!

ВАЛЕРИЯ
(будто не расслышала)
Чё?

БИЛЛ
(наливает)
Выпей еще.

ВАЛЕРИЯ
И фаланги пальцев…
(Показывает где, и начинает плакать)
Обрезаны. Ну, вообще!

БИЛЛ
На себе не показывай.

ВАЛЕРИЯ
Ты думаешь…
(закрывает рот руками, зажмуривается, сплевывает через левое плечо, сплевывает через правое плечо, открывает глаза)
Ты знаешь, я лучше поеду к маме, в Барнаул. Или лучше к дяде в Хабаровский край.

 БИЛЛ
Я слышал, что пальцы нашли в супермаркете. Закатанные в стеклянную баночку из-под грибов.

ВАЛЕРИЯ
(сквозь слезы)
Да-да. В баночку. В стеклянную.
(вздыхает, набирает в легкие воздуха, выдыхает)
Это ужасно! Невыносимо! Прикинь! Вся… Вся мебель, которую я недавно приобрела. Румынская мебель, Билл! Вся забрызгана кровью. И диван тоже. Бешеных денег стоит. Куда мне сейчас этот диван, Билл?! А обои…
(машет рукой)
Ну, обои, ладно. Переклеить можно.
(плачет)
Билл, что же теперь делать?
(начинает ковырять форель) (за кадром)
У тебя форель пахнет…
(форель – крупно)

БИЛЛ
(за кадром)
Чем пахнет?

ВАЛЕРИЯ
(за кадром)
Не знаю.
(форель – крупно)

1.12 ФОКСы на месте убийства Мининой.
ИНТЕРЬЕР – КВАРТИРА ВАЛЕРИИ, ВЕЧЕР (ОСТРОВСКИЙ, САБЕЛЬНИКОВ, 2-Й МЕСТНЫЙ СУДМЕДЭКСПЕРТ, МИЛИЦИОНЕРЫ)

Тело Мининой, распоротое от ног до шеи. Островский молча осматривает квартиру, держит в руках многофункциональный лазерный прибор. У Сабельникова звонит телефон.

САБЕЛЬНИКОВ
(в трубку)
Да, любимая! Я на службе! Конечно. Да. Да.
(улыбается, голос его становится томным)
Конечно, я очень постараюсь. Да. Да. Я не могу такое сказать при всех. Тут много посторонних. Ну… Не надо.

ОСТРОВСКИЙ
(подходит к Сабельникову)
Сережа, работать надо.

САБЕЛЬНИКОВ
(в трубку)
Прости, мне нужно работать. У меня тут есть невыносимый коллега… Ну, ладно. Пока! Целую! Ниже. Еще ниже. Еще… ниже. О, да-да! Бай-бай!
(отключает телефон, идет к Островскому, свистит у него над ухом незамысловатую мелодию)

 ОСТРОВСКИЙ
(держит в руках многофункциональный лазерный прибор, показывает на простынь)
На простыне следы прерванного полового акта.

САБЕЛЬНИКОВ
Отлично. Но откуда ты знаешь, что это именно прерванный половой акт?

ОСТРОВСКИЙ
Догадываюсь.
(показывает полиэтиленовый пакетик, где лежат кусочки грунта)
Кусочки грунта.

САБЕЛЬНИКОВ
(с иронией)
Которые принесли местные менты на своих грязных сапогах.

ОСТРОВСКИЙ
Как ты думаешь, это последнее подобное убийство в этом городе?

САБЕЛЬНИКОВ
(уверенно)
Да. Последнее.

1.13 Пять выстрелов.
НАТУРА. ДВОР ДОМА БОЗЕ. ВЕЧЕР (РИТА БОЗЕ, ВОДИТЕЛЬ)

Рита Бозе подъезжает к подъезду, водитель выходит из машины, открывает ей дверь. Она выходит. Водитель закрывает дверь.

РИТА БОЗЕ
Завтра в 13.00.

Водитель утвердительно кивает головой, садится в машину, не заводит, ждет, когда она зайдет в подъезд. Она вводит код домофона – пик-пик-пик-пик… Открывает дверь, делает шаг, дверь за ней закрывается. Водитель заводит машину, уезжает. Камера снимает дверь с улицы.

Слышно один за другим пять выстрелов. Пять хлопков в рапиде. Две пули делают с этой стороны крепкой железной двери выпуклости. Одна – последняя – пробивает дверь насквозь и вылетает в рапиде на волю. Тишина. Камера подъезжает к маленькому отверстию, пробитому пулей. В отверстии высвечивается только ступеньки, перила и площадка первого этажа. И никого. Вдруг двери подъезда открываются. Слышны шаги.


ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

2.1. Вид в отверстие.
НАТУРА. ДВОР ДОМА БОЗЕ. НОЧЬ (ДИМА, ВИТЕК)

Камера смотрит в отверстие – там ступеньки, перила и площадка первого этажа.

ДИМА
(за кадром)
Вот она где пуля прошла навылет.

ВИТЕК
(толкает Диму, который стоит возле двери, смотрит в отверстие, пробитое пулей сегодняшним вечером)
Дай я посмотрю.

Дима отходит от отверстия. Витек прислоняется к двери.

ВИТЕК
А где она лежала, как ты думаешь?

ДИМА
(видит силуэты трех милиционеров идущих вдалеке)
 Шухер! ППС-ники!

Дима и Витек убегают от подъезда, скрываются в кустах.

2.2. Убита Рита Бозе.
НАТУРА – ДВОР ПЕРЕД ЛАБОРАТОРИЕЙ; ИНТЕРЬЕР – ПЕРЕДВИЖНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. НОЧЬ (КАЛИНИНА, САБЕЛЬНИКОВ, НЮРА, МИЛИЦИОНЕРЫ)

Сабельников приезжает на грузовой милицейской машине. Выходит, захлопывает дверь. Мимо проходит сумасшедшая Нюра.

НЮРА
(по ходу)
Срочное сообщение – в пятницу бог придет.

Сабельников смотрит на Нюру.

САБЕЛЬНИКОВ
Чё не спиться, бабушка?

Нюра проходит дальше.

НЮРА
Срочное сообщение – в пятницу бог придет.

Нюра исчезает за поворотом. Сабельников провожает ее взглядом, пожимает плечами, заскакивает в лабораторию. Там Калинина колдует над телами погибших.

САБЕЛЬНИКОВ
(улыбается)
Я тебе еще одного жмурика привез. Красивая баба… была.

КАЛИНИНА
Ты и на мертвых девочек смотришь?

САБЕЛЬНИКОВ
Ну…

КАЛИНИНА
Почему к нам?

САБЕЛЬНИКОВ
Наш клиент. Жена начальника службы безопасности мэрии.

КАЛИНИНА
Жены чиновников…

САБЕЛЬНИКОВ
Не говори. Пошли в расход.

КАЛИНИНА
Пусть заносят. Как ты думаешь, это последний?

САБЕЛЬНИКОВ
Ну, куда уже больше? Три жмурика.

2.3. «Мертвая» Валерия
ИНТЕРЬЕР – НОЧНОЙ КЛУБ. НОЧЬ (БИЛЛ, БАРМЕН, ВАЛЕРИЯ)

Билл берет пьяную Валерию за руки, показывает бармену на ноги (зрителю нужно дать возможность обмануться, будто Валерия «мертва»; под ней разлито вино)

БИЛЛ
Бери за ноги.
(бармен берет ее за ноги)
Три-четыре! Подняли!

БАРМЕН
Тяжелая, блин! Куда?

БИЛЛ
Наверх.

Они волокут ее по лестнице вверх. Тяжело дается эта работа. Они несколько раз бьют ее головой о ступеньки. Поднимают по лестнице. Отдыхают. Получаются так, что они меняются местами: бармен становится в голове, Билл берет Валерию за ноги. Они несут ее в комнату. Головой она почти касается пола и большая металлическая заколка начинает скрести по паркету.

БИЛЛ
Осторожней!
(останавливаются)
Паркет испортишь.

Бармен поднимает ее за руки выше, чтобы заколка не скребла по паркету. Они заносят ее в комнату.

2.4. Собрание ФОКСов.
ИНТЕРЬЕР – ПЕРЕДВИЖНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. НОЧЬ. (ФРОЛОВ, ОСТРОВСКИЙ, КАЛИНИНА, САБЕЛЬНИКОВ)

Островский, Сабельников ждут шефа. Калинина тем временем возится в морге с трупами. Островский внимательно смотрит в угол лаборатории, и замечает там паука, который сплел паутину. Сабельников изучает адресную книгу на своем мобильном телефоне.

ОСТРОВСКИЙ
(толкает Сабельникова)
Ты смотри, Серега! Он сюда перебрался!

САБЕЛЬНИКОВ
Кто?

ОСТРОВСКИЙ
Паук. Паутину себе сплел. Настырный. Сидел, главно, в углу в боксе, а щас сюда…

САБЕЛЬНИКОВ
(не отрываясь от адресной книги мобильного телефона)
Может, это его сын или дочь?

ОСТРОВСКИЙ
Очень может быть!
(толкает Сабельникова)
Ты смотри, шевелится, лапками че-то сучит, сеть свою налаживает. Охотник, блин!

Входит Фролов.

ФРОЛОВ
(кидает шапку на стол, садится)
Все собрались?

ОСТРОВСКИЙ
(кричит в дверь)
Ирина Николаевна, бросайте жмуриков, заседание начинается.

Ирина выходит, моет руки, садится рядом с мужчинами.

ФРОЛОВ
Ну и что у нас на сегодня?

ОСТРОВСКИЙ
Три трупака!

ФРОЛОВ
Еще?

ОСТРОВСКИЙ
Сперма на простыне.

ФРОЛОВ
Еще?

Островский пожимает плечами.

КАЛИНИНА
Мне до завтра времени дайте. Я еще поработаю с телами.

ФРОЛОВ
Хорошо.
(Сабельникову)
Серега, завтра пойдешь по городу, послушаешь свежие сплетни, разведаешь обстановку, посетишь злачные места.

САБЕЛЬНИКОВ
Но проблем.

ОСТРОВСКИЙ
Везет же некоторым.
(Калининой)
А у нас с вами, Ирина Николавна, трасология, баллистика, трупология и другая хренология. Судьба!

ЗТМ.

2.4. Раннее утро.
ИНТЕРЬЕР – ПЕРЕДИВЖНАЯ ЛАБОРОТОРИЯ. УТРО. (ФРОЛОВ, САБЕЛЬНИКОВ)

Ранее утро. Фролов профессионально завязывает галстук, надевает пиджак, причесывается. Выходит заспанный Сабельников.

САБЕЛЬНИКОВ
(чешет брюхо)
Ты куда так рано, командир?

ФРОЛОВ
Сережа, ты хочешь дослужиться до генерала?

САБЕЛЬНИКОВ
Ну а если хочу?

ФРОЛОВ
Раньше вставай.

САБЕЛЬНИКОВ
Я знаю другое: кто выпивает две бутылки водяры и держится после этого на ногах, тот, как правило, становится генералом.

2.5. Приемная генерала.
ИНТЕРЬЕР – ПРИЕМНАЯ БЕЛЯКОВИЧА. УТРО. (ФРОЛОВ, СЕКРЕТАРЬ ТАНЯ)

Фролов заходит в приемную. За столом сидит секретарь Таня, зевает.

ФРОЛОВ
Генерал у себя?

СЕКРЕТАРЬ ТАНЯ
У себя. Он еще кофе не пил.

ФРОЛОВ
Ну и что?

СЕКРЕТАРЬ ТАНЯ
Ждите.

ФРОЛОВ
Доложите, пожалуйста. Сильно кофе хочется.

СЕКРЕТАРЬ ТАНЯ
Что сказать?

ФРОЛОВ
Скажите – Фролов, из ФОКСа.

СЕКРЕТАРЬ ТАНЯ
И всё?

ФРОЛОВ
И всё.

Секретарь исчезает за дверью. Тут же возвращается назад, широко отворяет двери, приглашает пройти Фролова.

СЕКРЕТАРЬ ТАНЯ
Прошу вас.

2.6. В кабинете у генерала.
ИНТЕРЬЕР – КАБИНЕТ ГЕНЕРАЛА. УТРО. (БЕЛЯКОВИЧ, ФРОЛОВ, СЕКРЕТАРЬ ТАНЯ)

Фролов заходит. Белякович с распростертыми объятиями.

БЕЛЯКОВИЧ
Тот самый Фролов! Проходите. Как ваше имя-отчество?

ФРОЛОВ
Владимир Иванович.

БЕЛЯКОВИЧ
Владимир Иванович, прошу садиться. Щас кофей пить будем. Танечка щас принесет. Вы со сливками будете?

ФРОЛОВ
Черный.

БЕЛЯКОВИЧ
И я тогда тоже черный. Ага.

Секретарь Таня заносит две чашечки кофе, ставит на стол, достает из шкафа сахар, сливки. И ретируется, виляя задом.

БЕЛЯКОВИЧ
(показывает на уходящую Таню)
Хорошая жопка, не правда ли?

ФРОЛОВ
(делая глоток кофе)
Хорошая.

БЕЛЯКОВИЧ
(подсовывая Фролову сахарницу)
Вы сахар ложьте. Владимир Иванович, ложьте!

ФРОЛОВ
Пасибо, я без сахара.

БЕЛЯКОВИЧ
И я тогда без сахара.
(делает глоток кофе, морщится)
Вот такие инсинуации в нашем городишке происходят. Не знаю, что и думать. Ага.
 
Фролов выпивает кофе, ставит чашку на стол.

БЕЛЯКОВИЧ
(спохватывается)
Может еще чашечку?

ФРОЛОВ
Нет-нет. Пасибо!

БЕЛЯКОВИЧ
Сначала думал, что мы сами можем разобраться. А теперь я смотрю, то есть, в ваши глаза и понимаю, почему губернатор именно вас прислал. Потому что ФОКС – это профессионалы с большой буквы. Сейчас мне это совершенно понятно. Как два плюс два. Ага.
(делает глоток кофе)
Четыре.

ФРОЛОВ
Что?

БЕЛЯКОВИЧ
Два плюс два, говорю, четыре. Ага. Не пять, не три, не девять, а четыре. ФОКС – это сила! Может еще кофейку?

ФРОЛОВ
Пасибо!

БЕЛЯКОВИЧ
(шепчет)
Владимир Иванович, а чё у вас за аппаратура такая в лаборатории?

ФРОЛОВ
Различные аппараты – ультрофиолет, преобразователи разные, спектрометры, компьютеры новейшие. Множество аппаратов.

БЕЛЯКОВИЧ
Оснащенность, стало быть, по последнему слову техники?

ФРОЛОВ
Стало быть, так.

БЕЛЯКОВИЧ
(сильно несколько раз бьет себя ладонью по голове)
А у меня вот… самая главная аппаратура. Тут у меня и спектральный анализ, и раздобальный анализ, и… еще огромное множество анализов. Ага.

ФРОЛОВ
Я рад за вас.

БЕЛЯКОВИЧ
Почему?

Фролов пожимает плечами. Белякович смотрит на него, прищурив глаза.

2.7. Сабельников встречается с националистами (начало).
НАТУРА – ПАРК. УТРО. (САБЕЛЬНИКОВ, НИНА, ДИМА, ПАЦАНЫ)

Сабельников бродит по городу, пинает воздух. По парку торопится озабоченная Нина. Сабельников ей улыбнулся. Она останавливается, задумывается, решается, подходит к Сабельникова. Ее лицо серьезное.

НИНА
Дайте мне мобильный телефон?

САБЕЛЬНИКОВ
Насовсем?

НИНА
Нет. Позвонить. Я свой дома забыла.

САБЕЛЬНИКОВ
(дает ей телефон)
Пожалуйста.

НИНА
Пасибо.
(отходит в сторону)
Я щас.
(набирает)
Алле! Лёша? Это я тебе звоню с другого телефона. Я – Нина! Нина! Понял? Я забыла телефон дома. Сашку главное разбуди в школу, я тебя умоляю. Суп в холодильнике. Да. Да. Всё.
(отключает телефон, идет к Сабельникову, отдает ему трубку)
Пасибо! Вы очень помогли.

САБЕЛЬНИКОВ
Но проблем.

Нина и Сабельников стоят друг напротив друга, смотрят.

НИНА
Я пошла. Еще раз – пасибо.

САБЕЛЬНИКОВ
Но проблем.

НИНА
Да-да. Конечно.

Нина уходит. Сабельников смотрит ей вслед. Потом разворачивается, тоже идет. Видит толпу подростков, подходит к ним.

САБЕЛЬНИКОВ
Привет! Пацаны!

ОДИН ИЗ ПАРНЕЙ
Шухер!

Все ребята бегут врассыпную, кто куда. Сабельников устремляется за Димой. Дима бежит через стройку, прыгает через канавы, пересекает всевозможные препятствия. Сабельников неотступно следует за ним. Дима выдыхается, и силы Сабельникова на пределе. Дима заскакивает за строящийся дом, находит узкую щель между стоящими на земле плитами. Ныряет туда. Сабельников тоже выбегает из-за дома. Тяжело дышит. Смотрит вокруг, не видит беглеца. Присаживается на корточки. Дима сквозь щель видит лицо Сабельникова. Сабельников чувствует на себе взгляд и устремляет глаза на Диму.

САБЕЛЬНИКОВ
Ну что, беглец?

Дима забивается в самый дальний угол. Сабельников пытается проникнуть в щель между плитами. Но он слишком большой, а рукой до Димы он достать не может.

САБЕЛЬНИКОВ
Выходи, разговор есть!

Дима отрицательно машет головой.

САБЕЛЬНИКОВ
А чё ты бежал?

ДИМА
Просто так.

САБЕЛЬНИКОВ
О, ты еще и говорить умеешь! Что ты знаешь об двух первых убийствах?

ДИМА
Ничего не знаю.

САБЕЛЬНИКОВ
А о последнем?

Дима отрицательно качает головой.

САБЕЛЬНИКОВ
Я слышал, ты лидер местной националистической группировки?

Дима молчит.

САБЕЛЬНИКОВ
Что молчишь?

ДИМА
Я имею право хранить молчание.

САБЕЛЬНИКОВ
А я имею право надрать тебе задницу.

2.8. Мэр и главный мент.
ИНТЕРЬЕР – КАБИНЕТ МЭРА. УТРО. (КРОСС, БЕЛЯКОВИЧ)

Белякович заскакивает к мэру. Мэр за столом читает «Преступление и наказание».

КРОСС
Умный мужик, ёлки-палки!

БЕЛЯКОВИЧ
Кто?

КРОСС
Достоевский.

БЕЛЯКОВИЧ
У него одна ходка.

КРОСС
Ты считаешь, для ума это обязательно.
(поправляет на глаза очки)
Ну, рассказывай.

БЕЛЯКОВИЧ
Фролов у меня был. Ага.

КРОСС
Кто такой Фролов?

БЕЛЯКОВИЧ
ФОКС.

КРОСС
Ну-ну.

БЕЛЯКОВИЧ
Ага. По-моему он никакой.

КРОСС
Губернатор «никаких» на передовую не отправляет.

БЕЛЯКОВИЧ
У нас уже война?

КРОСС
А что же у нас по-твоему? Три трупа за сутки. Мне нужно, чтобы преступление было раскрыто, чтобы виновные понесли наказание, и чтобы я пошел на третий срок. Если дело не будет раскрыто, губернатор мне даст от ворот поворот.

БЕЛЯКОВИЧ
Понял.

КРОСС
И что у тебя за ревность? Сам не можешь, хоть другим не мешай. Где он?

БЕЛЯКОВИЧ
Кто?

КРОСС
Кто-кто?! Достоевский? Профессор, конечно? Где? ФОКС?

БЕЛЯКОВИЧ
В приемной.

КРОСС
Приглашай.

2.9. Островский в квартире убитого бизнесмена (начало).
ИНТЕРЬЕР – КВАРТИРА УБИТОГО. УТРО. (ОСТРОВСКИЙ, ЖЕНА – ЗА КАДРОМ)

Островский входит в квартиру убитого бизнесмена. Ходит по квартире, о чем-то думает. Присаживается, заглядывает под кровать, светит фонариком. Потом подходит к луже засыхающей уже крови, светит фонариком, - вдруг видит точку, как будто кровью залило какой-то маленький предмет. Звонит сотовый. Островский поднимает трубку.

ЖЕНА ОСТРОВСКОГО
(за кадром)
Ну и как вчера спал?

Островский держит трубку у уха, второй рукой достает из коробки пинцет, тянется пинцетом к предмету.

ЖЕНА ОСТРОВСКОГО
Что ты там сопишь?

ОСТРОВСКИЙ
(держит трубку у уха)
Чего. Ты. Хотела?
(пинцетом достает из сгустившейся крови маленький круглый приплюснутый предмет)

ЖЕНА ОСТРОВСКОГО
С кем спал, спрашиваю?

Островский пинцетом несет осторожно предмет к раковине.

ОСТРОВСКИЙ
(сосредоточен на предмете)
С Сабельниковым… спал.

2.10. Калинина колдует над телами.
ИНТЕРЬЕР – ЛАБОРАТОРИЯ-ХОЛОДИЛЬНИК. УТРО. (КАЛИНИНА, ФРОЛОВ – ПО ТЕЛЕФОНУ)

Калинина работает над останками убитых. Проведя рентгеноструктурный и рентгеноспектральный анализ порывов на одежде и морфологический анализ порывов мягких тканей и разломов костей тел. Звонит телефон. Калинина берет трубку.

КАЛИНИНА
Слушаю, Владимир Иванович!

ФРОЛОВ
(за кадром)
Что нового?

КАЛИНИНА
Докладываю. Первое и второе убийство совершенно при помощи одного и того же рубящего предмета. Предположительно, топора, из легированной высокопрочной стали.

ФРОЛОВ
(за кадром)
Легированная?

КАЛИНИНА
Сталь сто процентов легированная.

2.11. Между плитами (окончание).
НАТУРА – СТРОЙКА. УТРО (САБЕЛЬНИКОВ, ДИМА)

Дима сидит между плитами. Уже дрожит от холода. Островский поглядывает на него.

САБЕЛЬНИКОВ
Жрать не хочешь?

ДИМА
Нет.

САБЕЛЬНИКОВ
Скажи мне честно, твоя братва азербайджанца не убивала?

ДИМА
Нет.

САБЕЛЬНИКОВ
Что нет?

ДИМА
Не убивала.

САБЕЛЬНИКОВ
А чё ты меня боишься, скажи?

ДИМА
Я тебя не боюсь. Просто я не общаюсь с ментами.

САБЕЛЬНИКОВ
Я не мент. Вернее, как? Я мент, конечно. Но другой… мент.
(смотрит на Диму)
Что ты будешь делать?

ДИМА
Мое дело.

САБЕЛЬНИКОВ
Ну скажи?

ДИМА
Убивать убийцу.

САБЕЛЬНИКОВ
Убийцу кого?

ДИМА
Бозе Риты Сергеевны.

САБЕЛЬНИКОВ
Почему именно ее убийцу?

ДИМА
Я знаю, кто ее убил.

САБЕЛЬНИКОВ
Не скажешь?

Дима отрицательно качает головой.

САБЕЛЬНИКОВ
(встает на ноги)
Ну, я пошел, Павка Корчагин. Можешь вылезать. Ноги затекли. Мурашки побежали. Предлагаю тебе сотрудничество. Найдем убийцу вместе.

ДИМА
На фиг!

Сабельников улыбается и уходит.

2.12. Островский в квартире убитого бизнесмена (окончание).
 
ИНТЕРЬЕР – КВАРТИРА УБИТОГО. УТРО. (ОСТРОВСКИЙ, ЖЕНА – ЗА КАДРОМ)

Фролов берет тряпочку в руку, в другой руке телефон.

ЖЕНА ОСТРОВСКОГО
Я так от тебя устала…

Фролов вытирает улику тряпочкой. Это оказывается оторванная пуговица от рубашки.

ФРОЛОВ
(улыбается)
Пуговица!

ЖЕНА ОСТРОВСКОГО
Что? Андрюша? Ты о чем?

ФРОЛОВ
(счастливый)
Пуговица!

Островский отключает телефон.

2.13. Валерия с похмелья.
ИНТЕРЬЕР – НОЧНОЙ КЛУБ. УТРО. (ВАЛЕРИЯ, БИЛЛ)

Валерия и Билл спят на одной кровати. Валерия просыпается, видит обнаженного Билла, натягивает одеяло до подбородка.

ВАЛЕРИЯ
(толкает Билла)
Ты зачем спишь?

БИЛЛ
(просыпается, потягивается)
Ты была на высоте.

ВАЛЕРИЯ
(завывает)
Ну, не-е-ет! Не хочу так! Мы с тобой просто друзья.

БИЛЛ
Валерия, это был просто секс. Дружеский секс.

ВАЛЕРИЯ
Я не хочу дружеского секса.
(ложится на кровать, закрывает лицо руками)
Вылечи меня, доктор.
 

2.14. Фролов у мэра.
ИНТЕРЬЕР – КАБИНЕТ МЭРА. УТРО.(ФРОЛОВ, КРОСС, БЕЛЯКОВИЧ)

Кросс толкает Беляковича в дверь.

КРОСС
Зови его.

Белякович выходит, зовет Фролова. Фролов заходит. Белякович заглядывает.

БЕЛЯКОВИЧ
Я нужен еще?

КРОСС
Ты мне всегда нужен. Иди, служи.
(Белякович исчезает. Кросс Фролову)
Я, Владимир Иванович, очень переживаю за имидж города.

ФРОЛОВ
Это понятно.

КРОСС
Мы ведь и дороги каждый год латаем, и день города устраиваем, шоу всевозможные. Вот в том году Моисеева Бориса приглашали, и не постеснялись, так сказать, его запятнанной репутации.

ФРОЛОВ
А че ж она у него запятнанная?

КРОСС
Гомосек ведь. У нас ведь в городе, оказывается, тоже есть голубые!

ФРОЛОВ
Не может быть!

КРОСС
Есть-есть.

Фрорлов пожимает плечами.

КРОСС
Это у вас в мегаполисе норма, а у нас чудно.
(наклоняется над ухом Фролова)
Я вам скажу по секрету – на счет некоторых представителей городской законодательной власти. Вот там бардак так бардак.

ФРОЛОВ
Тоже голубые?

КРОСС
Пока нет. Коррупция на всех уровнях. То есть. Не люблю я людей двуличных. А в городе таких полно. И обо мне, наверняка, услышите много нехорошего. Вы мне скажите об этом, Владимир Иванович, если услышите. Буду признателен.

ФРОЛОВ
Имена назовете?

КРОСС
Какие?

ФРОЛОВ
Кого подозреваете.

КРОСС
Нет. Нет имен. Ищите! На то вы и ФОКСы.

2.15. Калинина и Островский – их отношения (лирическая линия - начало).
ИНТЕРЬЕР – ЛАБОРАТОРИЯ-ХОЛОДИЛЬНИК. ДЕНЬ.(КАЛИНИНА, ОСТРОВСКИЙ)

Островский приезжает в лабораторию, привозит пуговицу, отдает ее Калининой на анализ.

ОСТРОВСКИЙ
Держите! Важная улика! Найдена в квартире убитого. Проверьте, все у него пуговицы на месте?

КАЛИНИНА
У него не было рубашки. Он был в футболке.

ОСТРОВСКИЙ
Точно. Какая память!
(садится рядом с Калининой, она молчит, он ищет, что сказать)
Вам… нравится мой… паук?

Калинина пожимает плечами, улыбается.

ОСТРОВСКИЙ
Сабля, говорит, если паука кормить мухами каждый день, у него откажет поджелудочная железа. Вы верите этому?

КАЛИНИНА
(смеется)
Нет.

ОСТРОВСКИЙ
Сабля – болтун! Но я его люблю.
(Калинина смотрит на Островского)
Ну не в том смысле люблю, конечно. А по-хорошему, по-дружески. Я…
(вытирает выступивший пот на лбу)
Эх! Ирина Николаевна – Ирина Николаевна! Живу я как животное.

КАЛИНИНА
(встает, как будто берется за дело, но краем уха слушает, что говорит Островский)
Мне… не интересно, как вы живете.

ОСТРОВСКИЙ
(подходит к ней, вынимает у нее из рук инструменты)
А мне интересно, Ирина Николаевна, мне знаешь… знаете, как интересно. Мне интересно, как вы своей собаке поете песни на пианино…

КАЛИНИНА
Это вранье!

ОСТРОВСКИЙ
Люди, давайте будем честными друг перед другом! Хватит врать! У меня, например, стервозная жена, дебильная теща, и двое хороших детей – мальчик и девочка.

КАЛИНИНА
(поворачивается к нему)
Сколько лет?

ОСТРОВСКИЙ
Лешке семь, Сонечке… десять исполнилось две недели назад.

КАЛИНИНА
(со слезами на глазах)
Вы счастливый человек!

ОСТРОВСКИЙ
Вы думаете?

Калинина утвердительно кивает головой.

2.16. Фролов у Минина.
ИНТЕРЬЕР – КАБИНЕТ МИНИНА. ДЕНЬ. (МИНИН, ФРОЛОВ, ПОМОЩНИЦА)

Фролов входит в кабинет Председателя городского Совета Виталия Сергеевича Минина, жена которого явилась жертвой второго преступления.

МИНИН
(поднимает красные глаза, приподнимается сам)
Проходите, Владимир Иванович!

ФРОЛОВ
(садится)
Примите мои соболезнования.

МИНИН
Боже мой! Какая она была женщина! У нее абсолютно не было врагов. Ее все любили… Хм!
(жалостливо смотрит на Фролова)
Я…
(вздыхает)
Я буду… откровенен перед вами. Убив ее, хотят убрать меня.

ФРОЛОВ
На основании чего вы делаете такие выводы?

МИНИН
На основании того, что я ее люблю.
(плачет)
Они устроили специально такую политическую игру с кровью.
(прекращает плакать, становится злым)
Они хотят убрать меня с политической арены! Клоуны! Меня не запугать!
(продвигается ближе к Фролову)
Владимир Иванович, вы же понимаете, что это ЗАКАЗ! Вы думаете, они ее хотели убить? Они меня хотели убить!
(подходит к окну, оборачивается)
Но я вам ничего не говорил!

ФРОЛОВ
А кто они? Назовите имена.

Минин отрицательно качает головой.

2.17. Калина и Островский – работа прежде всего. (продолжение)
ИНТЕРЬЕР – ЛАБОРАТОРИЯ-ХОЛОДИЛЬНИК. ДЕНЬ. (КАЛИНИНА, ОСТРОВСКИЙ)

Калинина и Островский стоят друг напротив друга. Между ними пробежала искра. Но Калинина берет себя в руки.

КАЛИНИНА
(берет инструменты, идет в морг; голос за кадром)
Вы старый развратник, Андрей Анатольевич!

ОСТРОВСКИЙ
(кричит)
Почему?

КАЛИНИНА
(за кадром)
Потому что…
(делает вскрытие тела)
Вы пользуетесь тем, что перед вами добрая женщина…

ОСТРОВСКИЙ
(заглядывает к ней в морг)
И что я сделал?

КАЛИНИНА
Ничего.

Островский вздыхает. Калинина работает.

Заканчивает анализ. Проведя методом ультрафиолетовой микроскопии, Калинина обнаруживает на теле убитой Мининой следы спермы.

КАЛИНИНА
(смотрит в микроскоп)
Я обнаружила следы спермы на ее животе.

ОСТРОВСКИЙ
Может это ритуальное убийство? Или убийца сумасшедший.

КАЛИНИНА
Подайте простынь. На которой следы спермы. Их нужно идентифицировать со следами на теле.

2.18. Фролов сталкивается с Коваленко.
ИНТЕРЬЕР – КОРИДОР. ДЕНЬ. (ФРОЛОВ, КОВАЛЕНКО)

Фролов выходит из приемной Минина, сталкивается в коридоре с Коваленко. Из рук Коваленко падают бумаги, папки. Фролов начинает поднимать бумаги.

ФРОЛОВ
Простите, я не хотел.

Коваленко присаживается рядом с ним, смотрит ему в глаза.

КОВАЛЕНКО
Что привело вас в наш маленький город?

ФРОЛОВ
Мы работаем над раскрытием двух… вернее уже трех убийств.

КОВАЛЕНКО
Очень интересно. Заходите ко мне, поболтаем. Мой кабинет через две двери от мэра.

ФРОЛОВ
Обязательно зайду.

2.19. Совещание ФОКСов. Нестыковка.
ИНТЕРЬЕР – ЛАБОРАТОРИЯ. ВЕЧЕР. (КАЛИНИНА, ОСТРОВСКИЙ, САБЕЛЬНИКОВ, ФРОЛОВ)

Калинина, Островский, Сабельников, Фролов. Заканчиваются доклады по текущим событиям.
 
ОСТРОВСКИЙ
На месте, где убит мужчина обнаружена оторванная пуговица от рубашки, а убитый был в футболке. Улика.

ФРОЛОВ
Что еще?

КАЛИНИНА
Следы спермы на теле и следы спермы на простыне из разных источников…

ФРОЛОВ
(Сабельникову)
Начинается твоя работа, Сережа. Нужно выстроить отношения с Валерией, подругой убитой, хозяйкой квартиры…
 

2.20. Сабельников с Валерией.
ИНТЕРЬЕР – КАФЕ. ВЕЧЕР. (САБЕЛЬНИКОВ, ВАЛЕРИЯ, ПОСЕТИТЕЛИ)

Валерия и Сабельников сидят за столиком в кафе. Валерия улыбается Сабельникову. Между Сабельниковым и Валерией пробегает искра симпатии. (нужно отметить, Сабельников общается с женщинами своеобразно. Дело начинается с симпатии. Дальше – больше. Сабельников - сердцеед!)

ВАЛЕРИЯ
Страшные вещи, Сережа! Испорчена вся мебель, которую я недавно приобрела. Румынская мебель, Сережа! Вся забрызгана кровью. И диван тоже. Больших денег стоит. Обои – ладно.

САБЕЛЬНИКОВ
Валерия, а с кем у Мининой были интимные отношения?

ВАЛЕРИЯ
(улыбается)
Секс?

САБЕЛЬНИКОВ
Секс.

ВАЛЕРИЯ
Со многими.

САБЕЛЬНИКОВ
И всё-таки?

ВАЛЕРИЯ
(набирает воздуха, начинает перечислять)
Никитой Резниковым, Вадимом Брокером, с генералом Беляковичем.

САБЕЛЬНИКОВ
С генералом?


ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ.

3.1. Отказ Беляковича.
ИНТЕРЬЕР – КАБИНЕТ БЕЛЯКОВИЧА. ВЕЧЕР. (ФРОЛОВ, БЕЛЯКОВИЧ)

Напряженная обстановка. Белякович стоит напротив Фролова.

БЕЛЯКОВИЧ
(улыбается)
Я подозреваемый!? Вы шутите?

ФРОЛОВ
Увы.

БЕЛЯКОВИЧ
Да что вы?! Я генерал! Я сам раскрываю убийства. Я не убиваю людей! Я не мог.

ФРОЛОВ
Давайте проверим. Нас нужен анализ вашего ДНК.

БЕЛЯКОВИЧ
Не могу этого позволить.

3.2. Дима устраивает слежку… (начало)
НАТУРА – ПАРК. ВЕЧЕР. (ПРОХОЖИЕ, ДИМА, СИЛУЭТ ЖЕНЩИНЫ)

Дима выглядывает из-за дома, прячется вновь. Перебегает на другую сторону. Дима следит за женщиной. Зритель видит ее силуэт женщины. За ней спешит Дима.

3.3. Работа над телами.
ИНТЕРЬЕР – ЛАБОРАТОРИЯ-ХОЛОДИЛЬНИК. ВЕЧЕР. (ОСТРОВСКИЙ, КАЛИНИНА)

Калинина колдует над телами. Рядом стоит Островский.

ОСТРОВСКИЙ
(воодушевлен)
А Сонечка, такая, говорит – Как ты, папа, исключительно хорошо делаешь окрошку! Ценит, значит.

Калинина слушает с удовольствием, улыбается.

ОСТРОВСКИЙ
(ведет бровями, становится озабоченным)
Ирина Николаевна, а вам… не неприятно… то есть… Вам может не хочется про моих детей слушать?

КАЛИНИНА
Почему же?

ОСТРОВСКИЙ
Ну, я так… подумал.

КАЛИНИНА
Вы меньше думайте, Андрей Владимирович.

ОСТРОВСКИЙ
Правда?

КАЛИНИНА
Настоящему мужчине это не к лицу.

3.4. Дима следит. (продолжение)
НАТУРА – ДВОР ДОМА. ВЕЧЕР. (ДИМА, СЕКРЕТАРЬ ТАНЯ)

Дима наблюдает за женщиной. На минуту она поворачивает тревожное лицо секретаря Тани.

3.5. Объявлена охота за уликой.
ИНТЕРЬЕР – ЛАБОРАТОРИЯ. ВЕЧЕР. (САБЕЛЬНИКОВ, ФРОЛОВ)

Фролов заходит в лабораторию. Сабельников сидит в кресле, ноги на стол.

САБЕЛЬНИКОВ
Владимир Иванович, наш паук жрет две мухи в день. Уже стал увеличиваться. Я подсчитал – если мы будем выдавать ему по две мухи в день, через месяц он будет величиной с мышь. Через полгода – с кошку.

ФРОЛОВ
Сережа, у Беляковича алиби. Возможно, придумано. В часы убийства он, якобы, был в дороге. Мне нужно его ДНК, чтобы сравнить с найденными следами спермы.

САБЕЛЬНИКОВ
Ясно.
(поднимается с места)
Товарищ майор! Разрешите приступить?

ФРОЛОВ
Давай.

3.6. Облом в парикмахерской.
ИНТЕРЬЕР – ПАРИКМАХЕРСКАЯ. ВЕЧЕР. (САБЕЛЬНИКОВ, БЕЛЯКОВИЧ, ПАРИКМАХЕР, ДРУГОЙ ПАРИКМАХЕР)

Сабельников не оставляет Беляковича ни на шаг. Следит за ним битый час. Генерал зашел в парикмахерскую. Его стригут. Сабельников стоит за стойкой, выбирает из своей большой пачки удостоверений нужное. Состриженный волос Беляковича парикмахер быстро сгребает в мусорную корзину и выбрасывает. Генерал рассчитывается, уходит.
Сабельников выходит из-за стойки, показывает парикмахеру удостоверение ФСБ.

САБЕЛЬНИКОВ
Где волос последнего посетителя?

Парихмахер показывает кучу разных волос в корзине, другой парикмахер бросает в корзину другую порцию волос, третий третью. Всё перемешивается. Сабельников понимает, что в этой куче могут оказаться какие угодно волосы.

САБЕЛЬНИКОВ
Черт побери!

Убегает за генералом.

3.7. Волосы в квартире Беляковича.
ИНТЕРЬЕР – КВАРТИРА БЕЛЯКОВИЧА. НОЧЬ.(САБЕЛЬНИКОВ)

Музыка – лейтмотив фильма. Сабельников при помощи отмычек проникает в квартиру Беляковича, пока того нет дома. Он долго бродит по квартире, с зажженным фонариком в руках. Он снимает два волоска с подушки и несколько находит в сливном отверстии ванной.

3.8. Улика.
ИНТЕРЬЕР – ЛАБОРАТОРИЯ. НОЧЬ. (ФРОЛОВ, САБЕЛЬНИКОВ, КАЛИНИНА)

Фролов держит в руках полиэтиленовый пакетик с волосами. Калинина берет пакетик, уходит.

ФРОЛОВ
Сережа, ты не прав.

САБЕЛЬНИКОВ
А что мне было делать? По другому нельзя.

ФРОЛОВ
Забираться в чужую квартиру при помощи отмычек – это противозаконно.

САБЕЛЬНИКОВ
Владимир Иванович, а вы бы что сделали на моем месте?

ФРОЛОВ
(недолго думает)
Боюсь, что также.
(улыбается)
А как ты бы сделал на месте руководителя?

САБЕЛЬНИКОВ
Как я бы сделал на вашем месте?

ФРОЛОВ
Да.

САБЕЛЬНИКОВ
(улыбается)
Тоже бы врезал «по самые не балуйся».
(общий смех)

 3.9. На анализ.
ИНТЕРЬЕР – ЛАБОРАТОРИЯ, ЛАБОРАТОРИЯ-АППАРАТНАЯ, НОЧЬ. (КАЛИНИНА, ОСТРОВСКИЙ, ФРОЛОВ)

Музыка. Аппаратура – баночки – пинцеты – компьютер. Калинина проводит анализ, определяет, чья сперма была на теле жены Минина. В кадре – аппараты, свет, химическая реакция, на экране компьютера – графики. Глаза Фролова – ожидание. Сосредоточенные на работе глаза Калининой. Ритм – стук – стук, стук – стук! Островский в нетерпении стучит ручкой по столу. Калинина выходит из своего кабинетика.

КАЛИНИНА
Сперма на теле убитой… принадлежит Михаилу Ивановичу Беляковичу. ДНК его.

ОСТРОВСКИЙ
Ай да, генерал, ай да сукин сын!

КАЛИНИНА
Достоверность анализа 99,8 процента.

ОСТРОВСКИЙ
Убедительно.
(потирает руки)
Одно преступление раскрыли.

ФРОЛОВ
Сплюнь!
(Островский сидит по правую рук от Фролова, поворачивает голову налево и сплевывает)
Зачем на меня?

ОСТРОВСКИЙ
Ты просил.
 
3.10. Предъявление обвинения главному милиционеру города.
ИНТЕРЬЕР – КАБИНЕТ БЕЛЯКОВИЧА. УТРО.(БЕЛЯКОВИЧ, ФРОЛОВ)

Напряжение. Фролов стоит перед Беляковичем.

БЕЛЯКОВИЧ
Вы – ранняя пташка, Владимир Иванович!

ФРОЛОВ
Вы тоже!
(смотрит на Беляковича, Белякович – на Фролова)
Михаил Иванович, товарищ генерал, вы обвиняетесь в предумышленном убийстве. Сейчас готовится бумага в центр для взятия разрешения на ваш арест, потому…

БЕЛЯКОВИЧ
(снимает испарину со лба платком)
А где доказательства?

ФРОЛОВ
Ваше ДНК идентично ДНК спермы найденной на теле убитой.

БЕЛЯКОВИЧ
Майор!

ФРОЛОВ
Да, генерал.

БЕЛЯКОВИЧ
Неужели я похож на глупого старика, который зачем-то убивает распутную девку, практически элитную проститутку?

ФРОЛОВ
Жену Минина.

БЕЛЯКОВИЧ
Она сука, майор!

ФРОЛОВ
Против улик не поспоришь.

БЕЛЯКОВИЧ
Майор, это тщательно спланированная провокация.
(берет трубку, говорит секретарю)

СЕКРЕТАРЬ ТАНЯ
(за кадром)
Слушаю, Михаил Иванович.

БЕЛЯКОВИЧ
Танюша, попроси, чтобы меня соединили с мэром.

СЕКРЕТАРЬ ТАНЯ
(за кадром)
Было распоряжение с вами не соединять.

БЕЛЯКОВИЧ
Вот как оно выходит. Александр Сергеевич, значит, так решил… Суки все! Все суки!
 
3.11. Коллеги убитого бизнесмена говорят об откатах, которые платят милиции.
ИНТЕРЬЕР – КРЫТЫЙ РЫНОК. УТРО.(САБЕЛЬНИКОВ, АЛИЕВ)

Сабельников общается с коллегами покойника.

АЛИЕВ
Мы в-двоем бизенес делали. Да-да. Пока его не порезали. У нас сичас всё сломался.

САБЕЛЬНИКОВ
А какие у вас отношения с милицией?

АЛИЕВ
Нормальный отношение. Платим.

САБЕЛЬНИКОВ
Много?

АЛИЕВ
Нормально.

САБЕЛЬНИКОВ
Кому?

АЛИЕВ
Ходит человек Беляковища… Берет, скока надо…

Сабельников набирает Фролова.

САБЕЛЬНИКОВ
Владимир Иванович, новая информация…

3.12. У главного милиционера.
ИНТЕРЬЕР – КАБИНЕТ БЕЛЯКОВИЧА. УТРО. (БЕЛЯКОВИЧ, ФРОЛОВ, СЕКРЕТАРЬ ТАНЯ)

Фролов говорит по телефону.

ФРОЛОВ
Пасибо за информацию, Сережа, очень кстати!
(отключает телефон, обращается к Беляковичу)
На рынках сдают вас, Михаил Иванович! Вам дать воды?
(Генерал отрицательно качает головой)
У меня нет достаточных оснований говорить, что второе убийство как-то связано с первым… Но, Михаил Иванович, вы взрослый человек…

БЕЛЯКОВИЧ
(сквозь слезы)
Я не виновен, майор. Я подам жалобу.

ФРОЛОВ
(выглядывает из кабинета)
Таня, посмотрите, пожалуйста, за ним. Если что вызовите скорую. Михаил Иванович не в себе.

Таня одобрительно кивает головой.

ФРОЛОВ
(Беляковичу)
Держите себя в руках, генерал. Ведь вы генерал!

ГЕНЕРАЛ
Ага.

Фролов выходит.

3.13. Ранние сборы.
ИНТЕРЬЕР – ЛАБОРАТОРИЯ. УТРО. (КАЛИНИНА, ОСТРОВСКИЙ)

Калинина моет посуду после завтрака. Островский сидит в стороне, весь во внимании.

КАЛИНИНА
(улыбается)
Собаку зовут Княгиня. Вы любите собак, Андрей Владимирович.

Островский не хочет врать, натянуто улыбается и в итоге выдает.

ОСТРОВСКИЙ
Я-а… конечно люблю… собак, Ирина Николаевна!

Калинина перестает мыть посуду, вода продолжает литься. Калинина поворачивается к Островскому.

КАЛИНИНА
По-моему, вы сейчас сказали с таким выражением, что это может только означать, что вы не совсем не любите собак. У вас такое выражение лица.

ОСТРОВСКИЙ
Обычное выражение.

КАЛИНИНА
Не любите вы собак!

ОСТРОВСКИЙ
(поднимается с места, подходит к Калининой)
Нет – люблю! То есть… Ну, как люблю? Не сказать, чтобы сильно люблю. Нормально… Без лишних… там… нежностей…
(глубоко вздыхает)

КАЛИНИНА
(нахмуривает брови)
Всё! С вами разговор закончен.

Калинина роняет тарелку, тарелка в рапиде летит на пол, ударяется, но не разбивается, кружится по инерции на полу. Останавливается, не разбившись.

ОСТРОВСКИЙ
Хотел уже сказать – к счастью. Чё-то Фролов долго. Может, что-нибудь случилось?

3.14. Выстрелы.
ИНТЕРЬЕР – КОРИДОР. УТРО. (ФРОЛОВ, СЕКРЕТАРЬ ТАНЯ)

Фролов твердым шагом идет по коридору власти. По ходу достает из кармана маленький фотопортрет улыбающейся дочери, смотрит на него…

Вдруг – выстрел. За кадром – громкий Танин крик ужаса. Фролов оборачивается. Звучит второй выстрел. Тани больше не слышно. Фролов достает из кобуры пистолет, спешит к кабинету.

Двери из кабинета отворяются, на Фролова бежит секретарь Таня, на ее лице ужас.


-Конец серии-
 © Сергей Решетников


Рецензии