Волшебная ночь
Конечно, он был очень внимателен, предупредителен. Такой весь задумчиво-серьезен, бархатно-нежен. В его глазах так томно светилось желание быть со мной, слушать меня, слегка касаясь кончиками пальцев моего плеча.
Мы сидели у скалистого обрыва над морем, недалеко от "Ласточкиного гнезда". Море мирно дремало, сонно хлюпая о торчащую из воды каменную громаду скалы "Парус". Лунная дорожка застыла на гладкой поверхности моря, простираясь в ночь.
- Вам не холодно, друг мой? – неожиданно спросил он и какая-то древняя дрожь прошла по моему телу от шеи до самого камня, на котором я сидела. Камень жестко, но приятно, прильнул снизу ко мне, и я ответила:
- Нет. Спасибо… Здесь так хорошо...
- А мне так даже душно, - сказал он, и снял свою рубашку, - я расстелю Вам здесь,
на камне жестковато...
- Мне пора идти... уже поздно, - сказала я, поднимаясь, но он удержав меня за руку, усадил рядом с собой на рубаху.
- Ну, что Вы,- запротестовал тихим голосом, -давайте посидим еще минут десять... И как-то так слегка обнял меня за плечи.Мне стало трудно дышать, горячая волна какого-то неистового состояния вдруг окатила меня. Обнимая меня всё крепче, шептал мне на ухо о том, что он так благодарен судьбе за эту встречу, что его душа переполнена мной, моей красотой, нежностью, обаянием...
Его мягкий, прерывающийся от волнения голос туманил моё сознание и я невольно прижалось к его плечу. Но он от этого движения упал на спину, увлекая меня за собой, и его левая рука нечаянно коснулась моей груди. Я её оттолкнула, и она безвольно скользнула вниз.
Мне стало как-то тревожно и необъяснимо. Его прерывистое дыхание и нежный взволнованный шепот, слова которого терялись где-то в подлунной прелести ночи, кружили всё мое естество и несли в блаженную неизвестность. Но я вдруг почувствовала, как его рука с такими красивыми длинными музыкальными пальцами, приподняв край моего платья легла на низ плавок...
Но в этот момент послышались раскаты грома и...я проснулась. Рядом храпел муж, разя ночных комаров перегаром самогона. Я пошла на кухню и расплакалась...
Свидетельство о публикации №207083100207
Для начала о стиле. Он у Вас довольно милый, даже симпатичный, заключается в легкочитаемости и доступности текста сознанию неискушённого читателя. Это – похвала.
Я читала Ваши некоторые рецензии, поэтому уверена, что Вы, как человек военный, суровый, закалённый походной жизнью, снесёте мой наглый))) выпад, заключающийся в дерзкой попытке указать на некоторые огрехи, которые бросились мне в глаза.
Ну, во-первых. «Конечно, он был очень внимателен, предупредителен. Такой весь задумчиво-серьезен, бархатно-нежен». Налицо стилистичекая ошибка. «Такой весь (какой?) – задумчиво-серьёзНЫЙ, бархатно-нежнЫЙ.
Во-вторых. « - Вам не холодно, друг мой? – неожиданно спросил он и какая-то древняя дрожь прошла по моему телу от шеи до самого камня, на котором я сидела…» - после «он» должна стоять запятая.
В-третьих. «…по моему телу от шеи до самого камня» - по-Вашему, камень это тоже часть тела героини)))
В-четвёртых. «я расстелю Вам здесь» - правильно будет сказать «я постелю Вам здесь»
В-пятых. «сказала я, поднимаясь, но он удержав меня за руку, усадил рядом с собой на рубаху» - после «я» запятая не нужна, а вот после "он - очень даже необходима).
В-шестых. «горячая волна какого-то неистового состояния вдруг окатила меня» - здесь тоже стилистика… «Волна состояния» - изначально неверное определение. Волна печали, волна радости, волна горечи, волна страха – это будет совершенно верно. Печаль, боль, радость, неистовство и пр.. – это и есть состояние, общее понятие, определяющее эмоции, испытываемые человеком. Правильно в данном случае будет сказать «волна неистовства».
В-седьмых. «Его мягкий, прерывающийся от волнения голос туманил моё сознание и я невольно прижалось к его плечу» - после «сознание» нужна запятая.
В-восьмых. «Но он от этого движения упал на спину, увлекая меня за собой, и его левая рука нечаянно коснулась моей груди. Я её оттолкнула, и она безвольно скользнула вниз». – Оттолкнула – что? Руку или грудь? Как правило, смысл строится на последнем существительном, а это – грудь. Тут нужна определённость. Например: «Я оттолкнула руку, и она безвольно скользнула по груди».
В-девятых. «Мне стало как-то тревожно и необъяснимо». Тревожно – понятно. Необъяснимо – абсолютно непонятно, что выражает в данном случае это слово.
В-десятых. «Его прерывистое дыхание и нежный взволнованный шепот, слова которого терялись где-то в подлунной прелести ночи, кружили всё мое естество и несли в блаженную неизвестность» - «слова шёпота» - пардон, это абракадабра под названием тавтология, т.к. шёпот, собственно, это и есть речь, то есть, слова))) «Шёпот, теряющийся где-то в подлунной прелести ночи…» - вот так другое дело!
В-одиннадцатых. «Блаженная неизвестность» - если известно, что она блаженная, то какая же это уже неизвестность?!
В-двенадцатых. «Но я вдруг почувствовала, как его рука с такими красивыми длинными музыкальными пальцами, приподняв край моего платья легла на низ плавок...» - после «платья» должна стоять запятая. А «низ плавок» - тоже очень размытое понятие.
В-тринадцатых. Два последних предложения у Вас начинаются с частицы «но», это режет слух.
А в остальном – довольно весёлая миниатюра!
Надеюсь, что мои «холостые» не доставили Вам неудовольствия и обиды, ведь они были дружественными!)))
С улыбкой, Эвелина.))))))))))))
Эвелина Пиженко 17.01.2015 23:44 Заявить о нарушении
С наступающим Крещением Вас!!
Эвелина Пиженко 18.01.2015 10:14 Заявить о нарушении
Всех благ!
Спасибо за "холостые". А вот от "дружественного огня" (есть такое выражение) люди гибнут - это бывает когда по ошибке стреляют по своим.
Относительно Ваших замечаний, за которые весьма признателен:
- 12,13. Согласен
- 11. Несогласен. Предвкушение блаженства от неизвестного еще партнера.
- 10. "Ты из шепота слов родилась..." (А.Блок)
- 9. В психологической науке это «необъяснимое чувство» уже хорошо изучено и называется «чувство тревоги» или попросту «тревожность».
- 7, 8. Согласен. Спасибо.
- 6. Это мое личное (может быть).Волна неистовства - это кратковременно.Похоже, как приступ гнева. Неистовое состояние - длительное состояние на все время боя во многих боевых искусствах.
- 5."Из мёртвой главы гробовая змея, шипя, между тем выползала". Сказала я, поднимаясь,- шипя, выползала.
- 4. Расстелить-это, пожалуй, три разных действия:
а) застелить - аналог заправить постель - аккуратно положить одеяло, подушку и накрыть покрывалом.
б) расстелить - обратное действие - приготовить постель ко сну.
в) постелить постель - это на кровати расположить постельные принадлежности должным образом, если до того они были убраны.
И потом, приставка РАС "расширяет", увеличивает: степь, море и пр. ПО - уменьшает, ПОглаживает, ПО-доброму, По-здорову -умиротворяет. Это моё чувствование. А я автор -имею право!
- 3. камень это почти часть тела героини, ибо там идет обмен энергетикой между ним и ее седалищным местом (как говаривала моя бабушка)... Здесь, конечно, гипербола, позволительная особо одаренным авторам.
- 2. Вы правы.
- 1. Качественные имена прилагательные, в положительной степени имеют полные и краткие формы: хороший - хорош, веселый - весел, нежный - нежен и т.д.
Приятно было пообщаться!
Виталий Полищук 18.01.2015 15:18 Заявить о нарушении
Употребление местоимения "вы" вместо "ты" при обращении к одному лицу само по себе уже представляет проявление уважительного отношения к этому лицу. Окончательное решение о написании "Вы" с прописной (для подчеркивания этого уважительного отношения) принимает автор текста.
Как писать местоимения "вы", "ваш" в интервью?
Этот вопрос правилами правописания не регламентирован, однако на практике в средствах массовой информации местоимения "вы", "ваш" в интервью пишут строчными буквами."
Улыбательно и с уважением.
Виталий Полищук 18.01.2015 15:26 Заявить о нарушении
Что касается Блока... У гениев тоже бывали ошибки, которые потомки просто не в праве исправлять... И, хотя, в отличие от других, Вы - "очень талантливый" автор, не думаю, что стоит повторять ошибки великих. Это совсем не тот приём, который делает Вас похожим на них...)))
С остальными возражениями просто не буду спорить, ибо не имею такой цели изначально)))
Эвелина Пиженко 18.01.2015 15:40 Заявить о нарушении
Эвелина Пиженко 18.01.2015 15:44 Заявить о нарушении
1) при обращении к одному конкретному (физическому или юридическому) лицу в официальных сообщениях «Поздравляем Вас...»; «Сообщаем Вам...»; «Прошу Вас...»; «Искренне Ваш...»;
2) в личных письмах к одному конкретному лицу (факультативное написание – выбор определяет сам пишущий, выражая или же не выражая вежливое или уважительное отношение к адресату), в том числе и по e-mail.
Во всех остальных случаях используется строчное (с маленькой буквы) написание местоимения вы:
1) при обращении к нескольким лицам в частной и деловой переписке: «Прошу вас, уважаемый Сергей Петрович и Иван Васильевич...»; «Господа, ваше письмо...»;
2) в газетных публикациях, в рекламе;
3) в литературных произведениях (диалог, прямая речь, личное обращение): «...Но пусть она вас больше не тревожит // Я не хочу печалить вас ничем»;
4) при цитировании;
5) при обращении к пользователю на web-странице;
6) если обращение гипотетическое, то и в письме: «Уважаемый коллега! По поводу высказанного вами предположения...».
Эвелина Пиженко 18.01.2015 15:47 Заявить о нарушении