Совершенный игрок

Никто так и не понял, как это случилось. За партиями, происходящими в полумраке пустынной биллиардной полигона, никто из двух техников средних лет не следил. Обычная тренировочная игра, которые случаются каждую неделю для тестирования и поддержания функциональных способностей игроков. Игрок серии В7 против игрока серии В4. Каждая серия имеет массу модификаций, тестирование перед серьезными играми происходит между соперниками из одной серии, позволяя в полной мере проверить техникам заложенные в игроке способности. А сегодня – лишь тренировочная игра, между случайно выбранными игроками. С заведомо известным результатом. Запустил и дай наиграться. Тем временем – займись своими делами, готовься по результатам писать пространный отчет. Ведь преимущество класса каждой из серий просто неоспоримо. Если и случаются чудеса, то раз в несколько лет. И, как правило, все они объяснимы тем, что игрок из более совершенной серии имеет серьезный технический изъян.

Конечно – одна партия не показатель. Большинство партий выигрываются тем, кто разбивает. И несколько партий не показатель. И количество забитых шаров не показатель. Показателем является сложнейший компьютерный анализ произведенных партий. В нем учитывается все – оптимальный выбор шара для удара, точность и изящество вхождения забитого шара в лузу, варианты продолжения, созданные произведенным ударом, сила удара, быстрота принятия решения, ошибки соперника, наклон стола, сила сопротивления его сукна, количество децибел отвлекающего шума, освещение, ну и тема вечная – на сколько точно был ударен биток. В игре между достойными соперниками, в стандартной серии из восьми партий, перевес в количестве забитых шаров минимален. Показателем класса и превосходства является лишь совокупный набор данных факторов. Которые и составляют красоту данной игры. Именно она когда-то и послужила причиной появления игроков на свет.

Шесть луз. Необходимо забить больше шаров, чем противник. Игру придумали русские, которые всегда отличались размахом натуры. Таким же большим, как и биллиардный стол. Они же придумали изречение – “Индийский слон, лучший друг русского слона”. Только в России слоны уже вымерли, или обросли шерстью и спрятались в тундре, потому что их бивни прекрасно подходят для изготовления биллиардных шаров. А в Индии пока нет. Так вот. В силу одновременной простоты игры и бесконечно сложной, стремящейся к бесконечности, математической точности расчета, привлекающей своей красотой знатоков, появился первый игрок. Интеллекта у игроков нет. Так же, как и эмоций с потребностями. Нет и у их живых прототипов. Они рождены играть. И это единственный смысл их существования, и причина появления на свет. Поэтому, даже самый первый игрок был более совершенен, чем его люди-соперники, которые все же иногда подвержены человеческим слабостям. И когда это осознали, то не его первые технические характеристики, а безжалостность, и полная сосредоточенность на игре определили дальнейшее развитие и эволюцию игроков, как более совершенную эволюционную ступень. А затем и технические характеристики игроков стали под стать моральным. Людям в этой игре места больше нет. Еще, по негласному правилу, все игроки с момента создания носят зеленый костюм. И в нем же встречают свой последний рассвет.

Легендарная первая серия игроков B2 была всего лишь сочетанием процессоров, датчиков и механических устройств. По своим характеристикам она была подобна роботам, которые люди используют для разливки чугуна. Поэтому даже скептики-создатели назвали ее – бей, беги. Это было обусловлено тем, что первые создатели серии были программистами и любителями футбола. Программистами, которые получили заказ на разработку очередной железяки, о которой через день после успешного исполнения технического задания тут же успели забыть. Однако, когда игрок из данной серии привел к нервному срыву шесть действующих чемпионов мира и континентов, один из которых даже ушел от жены, программисты поняли, что они удосужились сотворить. Дельцы почувствовали выгоду, программисты тоже почувствовали выгоду. В результате появилась успешная коммерческая серия B3, которая просуществовала много последующих лет. В создании серии В3 принял участие огромный коллектив механиков, математиков, стилистов. Даже былых людей - чемпионов мельком спросили об их секретах. Однако, получив ответ - “Готов показать, но как я это делаю, не знаю”, взаимно закрыли вопрос. Тем более, что игроков серии B3 никто из людей уже так и не смог обыграть. А на нет - и суда нет. Бывшие чемпионы пересели в зрительный зал. А заложенный стилистами артистизм игры и мастерство игроков серии В3 позволили людям легко и бездумно забыть свою былую суть. Теперь каждая игра вызывала массу обсуждений в прессе, каким мог быть лучший вариант партии и ударов. А компьютерный разбор лишь подогревал данный интерес.

Затем, на короткое время, ярко взошла звезда серии В4. Русские, которые долго запрягают, но быстро едут, опомнились, вспомнили об авторских правах на игру и любовь к математике. Точнее, в Новосибирске, коллектив безработных программистов однажды собрался в биллиардном клубе, и после обильных возлияний, математических споров, а главное, после нескольких сыгранных партий, решил показать всему миру, на что способен прогресс. Русские, естественно, решили идти своим путем и не ориентироваться на существующую модель. Это сыграло главную роль, в том, что появилась серия В5. Модель В3, как и модель В5, и все последующие модели, была ориентирована на увеличение количества сенсорных датчиков, а, следовательно, увеличение количества факторов для расчета. Что неизбежно повышает его точность. В модели В4 были использованы датчики серии В3, но главной концепцией, которую в нее заложили, было то, что при правильном математическом расчете, если допустить, что есть плоский, квадратный стол, лузы и кий - невозможных ударов просто нет. Тогда модель В4 вытеснила серию В3. И даже привлекла новый поток зрителей. Этому послужила концепция разработчиков, заложенная однажды вечером в том самом биллиардном клубе. Концепция была простой и возвышенной: нужно забить следующий шар. При этом, не анализируя сравнительную легкость, при нескольких возможных вариантах. Один из разработчиков – Паша, почесал трехдневную щетину и сформулировал ее так: “Профессионалы подстав не бьют”. Поэтому модель не занималась долгим анализом: какой из шариков бить. Она просто загоняла выбранный методом случайных чисел шар, в выбранную методом случайных чисел лузу. Не всегда попадала, что вызывало насмешливую критику, но если попадала, то некоторые удары, входили в историю на несколько лет. Не всегда попадала - это один промах на тридцать ударов. Справедливости ради, у серии В3 средний показатель – двадцать шесть. Как бы там ни было, затем появилась серия В5.

К этому времени новосибирские программисты разбогатели, прославились, а бизнес никогда не представлял для них интерес. Изготовители серии В3, напротив, хотели всегда оставаться лидерами на рынке. И серия В5 произвела революцию на рынке. Точнее, ее изготовители продавили изменения в биллиардных правилах. Стол стал больше, лузы уже, датчики серии В5 мощнее. Программу артистизма, ставшую эталоном для всех последующих серий, написал один из новосибирских программистов, единственный из тех, кто еще не потерял к этому интерес. Остальным новосибирцам серию В4 было лень модифицировать. Проворчав неразборчиво: “Опять неделю на создание, полгода на отладку из-за таких то незначительных изменений!” - или: “Наше создание и так совершенно”, - они занялись разработкой совершенного робота-рыбака. При этом, он обязательно должен был уметь пить и божественно готовить шашлык. Можно долго спорить о достоинствах и недостатках серии В4. Единственное, что все признали, несмотря на появление последующих серий, – она была и осталась королем средних луз. Можно усмотреть в этом случайность, как и многое в мироздании, но ходят слухи, что тот же Паша заявил при разработке: “В среднюю бить сложнее. Поэтому пусть бьет только туда”. А также взялся разработать алгоритм. Лишь долгие споры помешали ему отстоять эту точку зрения. Хотя еще в бета – варианте, которого не сохранилось, игрок действительно бил исключительно в одну из средних луз.

Серия В6 произвела революцию. Точнее, произвели революцию процессоры нового поколения, которые были уже больше похожи на искусственный интеллект. Они были в миллионы раз быстрее процессоров серии В5, а достоинства данной серии увенчал ужасающе сильный, во много раз превосходящий написанные человеком программы интеллект. Серии В7 военные, всемирно уйдя на пенсию за ненужностью, любезно отдали датчики, предназначенные для анализа боя между враждебными наносистемами. Ныне игрок серии В7 - это совершенный игрок, хотя никто и никогда не знает, где закончится прогресс.

Никто из техников на полигоне не понял, почему так закончилась партия. Считается, что игроки всегда играют в полную силу. В этом их суть. С тех пор, как их создали. Они не умеют поддаваться, играть вполсилы, иметь причины для неожиданно слабой игры. Если они и есть, то в технических характеристиках противника, наличие которых регулирует огромный свод законов и норм. Да и владельцы игроков никогда не дают сыграть коммерческую партию одинаковым игрокам. Это не дает зрителям азарта. Возможности поболеть за слабого, восхититься сильным, наделить машины человеческими качествами. Игроки серий В4 и В7 встретились сегодня лишь по одной причине. Один из постулатов, которое программно заложен в игроках, начиная с серии В2 – игрок может играть, лишь если с ним играет другой игрок. А сегодня игрок серии В4 полностью обыграл игрока серии В7, забив все шары в среднюю лузу! Не сделав ни одного промаха за восемь партий, что полностью перечеркивает подозрения в том, что проблемы есть у серии В7. Кроме того, как оказалось, согласно архивам, серия В4 никогда не играла с серией В7.

Техники удивились и ничего не поняли. Техники вернулись в реальный мир из приятного виртуального общения, которое занимало все их время на плевой и хорошо оплачиваемой работе. Вспомнили о том, что у них есть семья, данная работа ее содержит. А владельцы игроков очень не любят то, что они не смогут объяснить. Техники вздохнули и вспомнили о том, что они являются высокообразованными, талантливыми, интеллектуальными специалистами. Еще раз вздохнули, выключили ICQ , и вспомнили о существовании друг друга и возникшей проблемы. Один из них, американец, обратился преувеличенно бодрым голосом к другому – русскому:

- Давай запустим серию игры из восьми партий еще раз. Может быть, это была нелепая случайность.
- А если результат будет таким же? Да и этот результат все равно придется объяснять: Модель, ставшая славной историей, учиняет совершенной и самой современной модели полный и издевательский разгром.
- Тогда лишь ты способен понять загадочную душу его создателей. Ты же знаешь русский? Позвони в Новосибирск. Может быть, они тебе что-нибудь прояснят.

Русский надолго задумался, а затем несмело улыбнулся и долго хохотал, приведя своего напарника в недоумение, и вызвав обоснованные сомнения в своей вменяемости. Наконец он вытер слезы и сказал:

- Чтобы нас понимать, необходимо обладать чувством юмора. Поверь, это не так много.
Ты помнишь правило, заложенное с самой первой серии В2?! Игрок может играть, лишь если с ним играет другой игрок. Его никто не нарушил, но и трактовать его, оказывается, можно по-разному: Игрок может играть в полную силу, лишь если с ним играет другой достойный игрок….


Рецензии
Великолепно!
Браво!
БИС!

Идея и воплощение - есть воплощение идеи. :)
Уместная доля умора. Все есть, всего достаточно.

Моя оценка: "В пантеон миниатюр"

Дзын Кань   11.11.2009 10:51     Заявить о нарушении
Я рад что Вам понравилось.

Если вам нравятся подобные рассказы, нет ничего лучшего сборника - "Маги на стадионе". Его выпустили годах в 70-х. 20 рассказов западных авторов на тему фантастики в спорте. Когда я был подростком, буквально зачитал до дыр. ОЧЕНЬ рекомендую

Крылов Борис   11.11.2009 12:42   Заявить о нарушении
http://www.books.kostyor.ru/tale22.html

Вот один из рассказов данного сборника. Судите сами

Крылов Борис   11.11.2009 13:23   Заявить о нарушении
http://www.bibliograph.ru/Antology/FiS/FiS.html

А вот полный состав и обложка сборника

Крылов Борис   11.11.2009 13:29   Заявить о нарушении
"Два месяца спустя команда "Барбарано", выиграв все оставшиеся матчи, стала чемпионом страны. Рокко и Лауретта обвенчались, поселились в замке Святой Красотки, и каждое воскресенье им подавали на обед требуху. " (с) Джанни Родари

Я долго смеялся над смекалкой известного писателя детских сказок!!! :)

- А ваша дочь любит... овсяные хлопья, кашу (за маму, папу, дедушку и бабушку), суп с луком, рыбу (рыбу есть надо, рыбу есть полезно)...
- О да! Но должен вас предупредить, что моя дочь не любит... мороженное, шоколад и т.д. и т.п.

:)

Дзын Кань   11.11.2009 15:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.