Лекарство от любви

Пришел однажды юноша к знахарю и говорит:
-Вылечи меня от любви.
Старик ухмыльнулся и промолчал.
-Я готов заплатить любую цену, могу служить у тебя какое-то время. Только избавь меня от этой муки.
-Муки? Любовь - не недуг, а живая вода. Сядь, сынок, переведи дух и поведай мне чем тебе любовь не угодила.
Влюбленный послушался и присел на край лавки. Ни намека на сомнения не заметил лекарь в его взгляде.
-Чем не угодила, спрашиваешь? Впилась зубами в сердце, чтоб больше ничего не чувствовал, напустила пелену на глаза, чтоб больше ничего не видел, и шепчет на ухо сладкие речи, чтоб больше ничего не слышал. Если вкратце, конечно.
-Всего то?- засмеялся старик. – А крылья невидимые взамен не дала?
-Дала. Но зачем мне эти крылья, если приземлиться толком не сумею?
-А жить без любви он сумеет…- прошипел старик и принялся что-то искать на столе.
-Мне не нужна любовь вместо жизни. Я знаю, что делаю, знахарь. Называй цену, если тебе под силу исполнить мою просьбу.
-Что ж с тебя взять, сынок? Ты ж не с зубом больным ко мне пришел и даже не порчу снимать… Так что и плата будет иная.
 Старик нашел наконец-то нож, протер его и положил перед юношей. Затем достал стакан и долго мыл его в ведре с водой. После снова сел перед гостем и протянул ему сверкающий сосуд.
-Наполни его своей кровью. Это и будет твоя плата. Ну, можешь все-таки подкинуть пару монет старому колдуну, коль не жалко.
-Дешево берешь, знахарь. Зачем же тебе кровушка моя? Я ведь не последняя в селении девственница и не розовощекий младенец!
-Ученого учишь. Перевелись вы нынче, влюбленные юноши. Девиц, от любви искренней страдающих, что деревьев в лесу. Пусть не долго цветут, зато щедро и красиво до безумия. А нашему брату полюбить – подвиг. И знаешь, родной, зря. Любовь в бою покрепче щита будет. И твоя, и той, что ждет в молитвах и слезах. От любви не излечиваются, ею лечат.
 Гость, примеряя нож к своей руке, заулыбался.
- То ты моей кровью больных исцелять собрался? Я и не мечтал...
-Дурак дураком… Не кровь сильна твоя, а любовь. Просто кровь влюбленного закипает быстрее и усваивается хорошо. Для приворотного зелья – самый раз.
Юноша нацедил стакан до самых краев и спрашивает:
-Раз такая ценная жидкость, может тебе еще чашу какую наполнить, а? Про запас. Не люблю оставаться в долгу.
Старик нахмурился, убрал со стола нож и полный стакан.
-Не останешься, я тебе обещаю.
Открыл окно, порылся немного в своем волшебном мусоре и после нескольких минут раздумий сказал строго:
-Слушай, что должен сделать. Пойдешь на север. На пути своем не гони мысли прочь, слышишь меня? Иди не сворачивая до тех пор, пока не увидишь лесок. Он не большой, но богатый. Любая тропа приведет тебя к поляне. Там растут высокие кусты с мелкими черными ягодами. Нарви горсть этих ягод и съешь их. Если желание твое столь велико, как кажется, они излечат тебя.
-Спасибо тебе, старик. Я знал, что ты поможешь мне. Я зайду к тебе на обратной дороге, чтоб еще раз отблагодарить и развеять твою скуку.
Влюбленный юноша вышел, не попрощавшись. Знахарь долго смотрел ему вслед.
Весь день и всю ночь шел путник к своей цели. Отгонял навязчивые мысли стихами и песнями, притуплял тоску и сомнения любопытством, связывал туго-натуго невидимые крылья невидимой веревкой. На рассвете он нашел, что искал. Кусты ростом с человека манили к себе изобилием ягод и целебной силой, обещанной знахарем. Влюбленный быстрыми и ловкими движениями оборвал ягоды с ближайших веток и так же быстро их проглотил. Забыл, что спешить ему некуда. Запив водой из ручья, юноша лег на траву и ждал исцеления. Засыпая, он верил, что проснется таким, каким был до встречи с ней.
 
Среди прочего зелья у знахаря были волчьи ягоды. Засушенные, правда, но и такие сгодились бы. Дурное дело не хитрое. Но старик решил дать глупцу шанс. Просьбу его выполнил, плату щедрую взял, а дальше – как повезет. Мог бы и догадаться, что от любви есть только одно надежное средство.


Рецензии