Тебя

-Если бы тебе пришлось проходить за руку с кем-то целый день, кого бы ты выбрал? – спросила девушка.
-Сегодня? Тебя, – ответил сидящий рядом молодой человек.
-А вчера?
-Думаю, тоже тебя.
-А завтра?
-И завтра, и послезавтра – только тебя, – сказал юноша и поцеловал лежащую в его руке ладошку.
 Сидящая впереди парочка навевала романтику на всех пассажиров. По-моему, даже кондуктор не спросил с них за проезд. Я невольно посмотрел на свои кисти. Сцепил пальцы в замок, пожал руку сам себе, похрустел пальцами. Через минуту я ощутил себя великим первооткрывателем. Да, строение кисти у человека приспособлено для разных полезных дел. Подержать нож и вилку, добить клавиатуру, вышить крестиком платочек, поковыряться в носу…. Но только ученый идиот может обозвать человеческие руки орудием труда! Наши ладони выглядят именно так для того, чтобы удобней и покрепче можно было взяться за руки.
 Я заулыбался как накормленный младенец, и тут же натолкнулся на грозный взгляд соседки. Не смахивая с лица улыбку, я пожал ей руку и сказал, что пять остановок рядом с ней были просто незабываемыми. Выпрыгнув из трамвая, я позвонил и отпросился с работы. Да будет сегодня выходным, аминь.
 Я шагал по парку, бодро оглядываясь по сторонам. Оказалось, вокруг полным-полно людей, использующих руки по прямому назначению. Они гуляют, бегают, катаются на роликах, сидят, целуются, взявшись за руки. Мне ничего не оставалось, кроме как сделаться заядлым коллекционером. Вон идут отец с сыном. Малыш крепко держится за папин мизинец. Пусть держится, через несколько лет начнет подавать руку как взрослый. Справа идет парочка, переплетя только кончики пальцев. Очень трогательно, замечу. А слева парень и девушка держаться обеими руками, так надежней, наверное. Отлично, впереди шествует целая цепочка. Мама, дочь, еще одна дочь, и счастливый папаша. Я б тоже так хотел…. Странные мысли в двадцать лет, ну да ладно.
 За часок в парке я насобирал море экземпляров. Попадались ценные и не очень. Некоторые, часто самые обычные, вызывали умиление и источали любовь на километр. Другие смотрелись так себе, и в голове начинало крутиться: какого черта? За руки надо держаться для того, чтобы держаться за руки. Делиться своим теплом, показывать свою любовь, дружескую, родительскую и так дальше, чтобы побыть одним целым, наконец. Тогда чужую руку в своей даже не замечаешь, она становиться частью твоего тела.
 Я присел на лавочку и задумался. Эх, так хорошо на душе, а поделиться не с кем. Я снова глянул на свои руки. Кого я последний раз по-настоящему брал за руку? Мысль о бывшей девушке промелькнула, но за мою беспокойную голову, видно, не зацепилась. Я вспомнил Анюту, своего друга детства. Мы держались за руки, чтобы не потерять друг друга в толпе на елке, гоняясь за «казаками», чтоб Аня не отставала. Брались за руки, когда переходили дорогу, а, перейдя, и не думали их забирать. А еще крепко держались за руки, когда Анины родители сообщили о переезде. Нам тогда было по тринадцать.
 Семь лет, не мало. А вдруг, она меня не вспомнит? – размышлял я по дороге на вокзал. Скорее всего, увидев меня, прижмурится, приглядываясь к знакомому лицу, а потом поднимет глаза вверх и начнет перебирать имена. Дима! Нетушки. Антон? Нет. Сережа? ... Если на время забыть, сколько в нашей стране водится Сереж, то можно будет порадоваться, что девушка действительно тебя вспомнила. Была не была! Мы ведь держались с ней за руки. И пусть сейчас какая-то сытая птичка угодит прямо на меня, если это ничего не значит!
 Четыре часа увлекательной тряски в автобусе, и я в Анином городе. Если за семь лет Аня не сменила адрес, а улицы - свои чудные советские названия, то сегодня – все еще мой день.
 Мне открыла дверь Анина мама.
-Сережа, ты? – таких стремительно увеличивающихся глаз я не видел ни до, ни после.
-Да, тетя Оля, он самый. Вы не представляете, как я рад, что вы меня узнали. Значит, и Аня меня не забыла, правильно? – я знал, знал!
-Ты что! Конечно, не забыла. Но, понимаешь, Сереженька, тут такое дело… Анечка уехала.
-Куда? – моя белая полоса оборвалась как всегда вовремя.
-С тобой повидаться, дорогой мой.
Я онемел.
-Ух ты…
Я снял рюкзак и сел на тумбочку. Это ж надо! Чувствую, нам будет о чем поговорить с Аней. Тетя Оля накормила меня и наградила Аниным телефоном. Мы договорились встретиться в моем дворе в одиннадцать вечера. Так быстро поговорили, как будто и не расставались никогда. Пожадничали, что скрывать. Берегли все слова и эмоции для личной встречи. Молодцы.
 Я вернулся в город в начале одиннадцатого. С какой-то слабенькой, почти бездыханной надеждой я подошел к трамвайной остановке. Сел на пятерку, устроился у окна. Одна остановка, вторая, а их все не было. Мне оставалась половина пути, когда в трамвай, держась за руки вошли двое. Я сразу их узнал, хотя утром успел рассмотреть только со спины. Девушка тут же заметила мой пристальный взгляд.
-Что такое? – улыбнулась приветливо. – Скажите, что с нами не так, не стесняйтесь!
-Да нет…- я не ожидал такой прямоты. – Все как раз так. А… вы так и проходили за руку весь день?
-А мы их никогда не отпускаем, – ответил парень.
-Как это?
-Когда берешься за руки с близким человеком, то это навсегда. Даже если вы далеко друг от друга, этот узел не порвется. Вижу, ты все на лету схватываешь, можно дальше не объяснять, – обрадовался молодой человек.
-Ага, только ведь не со всеми так получается…– вздохнул я.
-Ты считаешь, это недостаток? - удивилась девушка. – А как бы мы тогда находили своих людей?
 Я чуть не проехал свою остановку. Помахал парочке на прощанье и побежал к дому. На лавочке у моего подъезда сидела Аня. Она обернулась и засмеялась, увидев меня. Я крикнул «Привет!» и ускорил темп. Я уже знал, о чем спрошу ее после того, как обниму. «…Кого бы ты выбрала?». И я точно знал ее ответ.
 


Рецензии
Приятно на душе стало, тепло. Мы ищем тех самых берясь за руки, неплохо!
Ты извини, я кое-что про себе расскажу и не только. Мне суждено было вырасти под два метра, ну и девушек такого же роста, я лично нашел немного (никого).Ну и при этом, лержась за руки могут возникать неудобства.Но удивительно, держа за руки двоих подруг одного роста с одной эти неудобства возникали, а с другой нет. Может это она, как думаешь? Спасибо за тепло!

Виталий Годфрид   06.07.2008 22:54     Заявить о нарушении
может, и Она)))..Нет, не может, а скорее всего!! Вы знаете, пусть это все и выдумка, точнее литературный вымысел), но меня этот способ узнавать своих людей еще ни разу не подводил. Спасибо большое за отзыв! А Ваш пример из жизни я буду рассматривать как еще одно подтверждение моей "теории", ок?))

Яна Мельниченко   10.08.2008 11:54   Заявить о нарушении