Улочки мои

Философская миниатюра


Я медленно собираюсь и, тем не менее, набирая темп,стремительно выхожу из дома. И вот я уже за порогом своего дома.

Вот улочка Детства, тихая, ровная. Вокруг яркие краски, много игрушек, мячей и шаров. Я поднимаю их, подбрасывая в небо,их никто не отбирает, их так много, что хватит на всех. Чувствую заботливый взгляд родителей и близких, любопытный взгляд окружающих, взгляд восхищения соседей и друзей. С небес добродушно на меня смотрит моя бабушка, произнося словно эхо «вот она какая оказывается, моя внученька»

А я иду, не останавливаюсь…

Споткнулась. Заплакала. Меня кто-то подхватил на руки. Нет, не мама. Её не пустили ко мне.Яркий свет бестеневых ламп операционной. Вокруг люди в белых халатах.Далее всё как в тумане, потом опять яркий свет и опять я иду. Вперёд.

Улица Детства плавно переходит в Школьную. Я уже иду с тяжёлым портфелем, набитым умными книжками с красивыми яркими рисунками. По этой улочке я пройду не раз, а несколько миллионов раз туда и обратно. Деревья, которые казались огромными, со временем станут не такими и уж гигантскими. Подружки «пятёрки» будут сопровождать меня каждый день, а «двойки» и "тройки",ехидно кривя косую улыбку, прячутся за воротами школы и кустами с завистью, смотря в след нам. Иногда к нам присоединяются «четвёрки», и мы все вместе шагаем, напевая любимую песенку «вместе весело шагать по просторам».

Казавшаяся такой длинной в начале пути, Школьная улица доходит до перекрёстка, и, поворачивая, меняет название на Институтскую. Эта улочка короче Школьной, но особенность в том, что в конце пути всегда разделяется на переулки, проспекты или тропинки, все различной длины. Одно направление уводит в тупик. Другое уводит далеко за город, а третье закольцовано по всему центру города.

Подходя к такому распутью, сразу и не сообразишь, куда идти. А ноги сами ведут, куда надо, интуитивно. И ведь идёшь, порой, зная, что надо б свернуть, уступить дорогу, прислушаться к совету тех, кто уже шёл здесь.

Некоторым и мне в том числе открывается возможность пройти по улице Любви, которая переходит в Семейную. Здесь некоторые переулки повторяются в названиях – Детский, Школьный и другие.

Дорог много, хватит на всех. Но у каждого она своя. У кого-то длинная, у кого-то короткая. Лёгкого пути нет ни у кого. А, если кто и ступает на Лёгкий путь, то, тот начинает плутать, сбиваться и ой как трудно вернуться на верную дорожку.

А в конце пути у всех длинный тоннель. Такой длинный, что можно успеть подвести итоги пройденного пути и осознать, куда идти дальше. Только там, в конце пути выбираешь не сам, а уже тебя выбирают, куда направить далее.


Ростов-на-Дону
август 2007


Рецензии