Пока без названия

-Сегодня день какой-то дождливый - на улице мокро так.
- Да.. сыро на улице сегодня. Впрочем осень, чего же ты хочешь.
- Ну-ну. Осень, точно. А недавно лето было.
- Да...
Закурили. Они двое сидели на деревянных стульях в тесном сыром кафе.
- Хорошо, что ты меня вытянул сегодня.
- А что, что такого особенного сегодня?
- Сегодня? Да ничего, ничего особенного. Вот, встретились и хорошо, что встретились. Я говорю, что вообще хорошо, что вытащил, то есть что встретились мы.
- Ах, ты об этом... Ну что, так и будем кофе пить или может возьмём чего?
- Ну незнаю... Вообще не хотелось бы чтоб так прям вовсе, но пивка я бы выпил кружечку.
- Мм... Тогда я возьму. Гарсон!
Подошёл молодой официант с обиженной физиономией. По видимому это прозвучало грубо.
- Простите пожалуйста, нельзя ли нам с другом по бокалу пива?
- Целый или половинку? - пробурчал официант.
- Нну целый, конечно, какая там половина. Говорю ж бокал.
Официант ушёл.
- Половину, слышал? Что это тут за мерки?
Похихикали.
- Знаешь, вот я тут вспомнил, кстати... Ты никогда не пробывал ставить бумажку ребром и долго на неё смотреть.
- Да нет, как бы, а зачем?
- Ну вот смотришь - смотришь и в конце концов она раздваиваеться...
- В смысле в глазах раздваивается.
-... и тут очень важный момент. Очень важно в этот момент не отвлекаться. Не проверять, обман зрения это или нет. Просто продолжать смотреть как одна бумажка плавно и медленно отделяеться от другой. Как только они отделятся на определённое растояние, достаточно далёкое, чтобы разорвались связи межд ними, можно смотреть на них уже совершенно обычно, отвести глаз, пощупать, проверить есть ли она...
- Да этак ты деньги можешь размножать! - засмеялся друг.
- Тут не в деньга дело, а в том, что бумажка...
- Ваше пиво. - стукнул о стол официант пенящимися бокалами.
- ... что достаточно лишь поверить, не проверять это так, как я привык это делать с обычными вещами...
 - Слушай, да у меня дома множество таких книженций есть - про обман зрения и сотню других там разных эксперементов по физике. Я ж когда пацаном был, я ведь увлекался, читал там разное.
- Прошу прощения, у вас прикурить можно?
- Не курю...
- Конечно, - он просунул курильщику зажигалку, - Берите, я вам дарю.
Курильщик прикурил и отчего-то очень не добрым взглядом окинул сидящего, бросил зажигалку на стол и сказав:"Не надо мне этого" удалился к себе за столик.
- Мне сон совершенно недавно приснился, совершенно чудной какой-то!
- Что за сон, - отчего-то поникшим голосом спросил собеседник.
- Да так, сон как сон но врезалось вот что-то в память эту мою и думаю, что в нём такого и разгадать никак не могу.
- Мгм.. Сны это да. Мне тоже сон приснился после смерти дочери... Я тогда...
 - Сон, - перебыл соб., - Это когда я видел её, но она была не той.
 - Кто?
 - Даже какие-то чисто внешние детали изменились. Я говорю ей: "Зачем ты притворяешся, к чему эта твоя смешная причёска?". А она говорит, что не понимает, что я обижаю её. А потом ко мне подходит та настоящая она, которую я знаю очень давно - хорошая - и тут вдруг я понимаю, что их две. Но самое страшное, что в этот момент я вижу и себя, какого-то другого себя, который подходит к той ненастоящей ней и о чём-то говорит, и они о чём-то разговаривают, о чём-то мне не понятном. Стоим мы так, все вчетвером и как-будто ничего ненормального в этом нет. То есть натура моя, как-будто бы и не протестует вовсе против такой вот ситуации. И я вижу ещё нитки между мной настоящим и тем другим мной, что ненастящий. Мы пришиты. И настоящая она продолжает шить, она продолжает нас пришивать... И я понимаю, что мне не разорвать эти нитки никогда и тут вдруг становиться очень обидно.
- Да, надо посмотреть к чему это сниться - швея. Или шить. Ну что-то с шитьём в общем связано. Моя жена этим увлекаеться, у неё и сонник есть.
Пиво было с обильной пеной. Пена шипя оседала.
- Так что ты там дома, деньги размножаешь.
- Да нет, я так, вспомнил, кстати, просто...
- Ну ты даешь, что ж тебе заняться больше нечем, чем сидеть и баловаться обанками зрения. Ты бы хоть тогда деньги б пошёл на этом зарабатывать, илизюонистом каким-то. А что - иллюзионист в наше время, это очень так преспективно. Все всех дурят и так - надо держать ухо в остро. А что это ты такой унылый?
- Да нет, я просто не выспался, тут ещё пиво это пенистое...
Официант подошёл поменять пепельницу. Когда он увидел, что в ней всего два окурка, на лице проскользнула какая-то непонятная эмоция. Теперь на столе стояла чистая пепельница.
- Я люблю так вот сидеть, когда тепло, а там холодно - ходят люди с зонтами...
- Так я это про сон. Когда дочь умерла у меня... Ну в общем ты знаешь, она в больнице лежала долго. Ия там с ней был всё время. Так что она умерала у меня на руках. И это так я смотрел, как каждый день по капельке у неё жизнь куда-то вылетала. Куда-то в космос, вверх. Но это всё не так, как когда... Когда она лежала, и я дерал её за руку и она смотрела на меня и смотрела. И вдруг умерла. Я не чувствовал её пульса, я не слушал её тихого дыхания, но когда я смотрел ей в глаза я сразу же увидел, когда она умерла. Потому что секунду назад на меня смотели глаза живого человек, а в следущий миг они уже никуда не смотрели. Они остались такими же, но они уже не смотрели - это сразу же было видно, как жизнь ушла, понимаешь?
- Слушай, да не стоит об этом столько уже вспоминать, сколько можно? Начни о чём то...
- И тогда мне приснился сон. Я тогда уходил во сне. Я стал другим. Тут началось какое-то совершенно другое осознание Я. Именно осознание, потому что нету никаких мыслей, их не существует и поверь, без них всё гораздо легче, всё такое, как оно есть. И я был каким-то розовым светом. Я двигался. Именно светом двигался. Я был лучом света который двигался. А потом исчезло Я. Не изчезло понятие, а именно Я исчезло. Я не стало. И это был последний миг чего-то глубоко личного, потому что дальше небыло ничего кроме огромного, бесконечного всего. Знаешь, я думаю что во сне я видел её, это она так умирала.
- Да хорошо мы посидели...
- Это когда она умирла, просто кто-то дёрнул выключатель, а свет, он полетел куда-то...
- Только вот ты не раскисай. А то раскисаешь чего то, а так бы всё отлично было.
- А ты что уходишь?
- Ну да. Ты вот спать хочешь я вижу, а у меня там ещё забежать надо кое-куда да и потом не легче. Жизнь, знаешь ли, жизнь во мне живёт и я это чувствую. А ты что-то не очень... Бодрый.
 Так и разошлись.


Рецензии