Упражнение 31

Из "Тайны Имени"

!Гораздо реже в разряд имён существительных переходят глаголы, деепричастия, наречия, краткие прилагательные, количественные числительные. Помните: для непривычных сочетаний нужно обязательно достраивать недостающие смысловые связи


Задание: Напишите этюд, обозначив одну из главных по смыслу вещей а) глаголом, б) деепричастием в) наречием г) кратким прилагательным д) количественным числительным

Вариант выполнения:


А) Быть или не быть

Лежать на печи или встать и заняться делом?
Продолжить изучение потолка или выполнить данное упражнение?
Оставить друзей в покое, сказав себе: это их проблемы, или попробовать разобраться вместе?
Опустить руки и прекратить обращать внимание на огонь души и сердца, или верить, верить, верить в мечту, и идти к ней, прислушиваясь к зову?
Оставаться куколкой в пыли, рискуя быть раздавленной каблуками или колесами, или превратиться в бабочку, пьющую сладкий нектар понимания?



Б) Начиная, делая, сделав

Начиная, подумай, оно тебе надо?
Начиная, подумай, к чему приведёт.
Начиная, не топчись, а иди твёрдым шагом.
Начиная, без оглядок уже – вперёд.

Что-то делая, делай до самого донца,
Что-то делая, делай так, чтоб откликнулся бог,
Что-то делая, делай с отвагою солнца,
Что-то делая, будь готов смело встретить итог.

Сделав, не жалей, даже если не чудо,
Сделав, не кричи о том, как ты рад,
Сделав, будь спокоен как маленький будда,
Сделав, начинай снова. Это - обряд.



В) Здесь или там

Здесь – море, солнце, туманы, кораллы, морская капуста, родина, родня, друзья, знакомые.
Там – солнце, сосны, снег, тоска, стол, компьютер, книги, кровать, колонки, чай, посторонние.
Здесь – плавать, ездить, болтать, болтаться, спешить, смеяться, пить, читать, мечтать.
Там – работать, учиться, скучать, создавать, планировать, ждать, расти, вырастать.
Здесь – писать, помогать, понимать, поднимать, полоть и копать – улыбаться.
Там – любить и творить и жить и шептать и шуметь и слышать и видеть и жить и летать.
Здесь – дружить, открываться, стесняться,
Там – доверять поддерживать, проявлять, создавать.
Здесь – сила, энергия, радуга, Бог.
Там – Бог, энергия, радуга, силы.
Здесь – я, друг, сестра, дочь, поэт, учитель.
Там – я, мама, жена, дочь, сестра, поэт, пилот.
В общем, что там, что здесь – всё едино, и так бесконечно красиво – хватило бы слов описать.


Г)

Подарок восьмимартовский

Мал мальчишка, да смышлён. Светел взгляд его, лёгок шаг. Выстроил дом – сказочен дом. Вылепил дерево – зелено дерево. Сестру нарисовал – хороша сестра. А тут и 8-ое марта наступило - мамин праздник!
- Что делать? – заметался мальчишка по комнате. Короток день, а подарок должен быть долог. Взял тогда стульчик мальчишка, пододвинул его к шкафу, а то шкаф иначе высок.
Вытянул из шкафа блокнот, тот, что бордов был, и бордовостью своей привлекал его внимание. Открыл на первой страничке, и обрадовался! Снимок там мамин – и как же он красив!
- А я тоже так могу, - сказал мальчишка, - и, высунул язык от усердия, нарисовал маму на следующем листике. Потом еще и еще - пока не дошёл до корочки.
- Красива мама, - повторял, – любима мама.
- Мама, мама, смотри, как мой подарок тебе хорош!
Разукрашен был мамин паспорт.



Д) На поток

1. Первый ребёнок кормится по часам, купается в кипяченной воде, сосёт пастеризованную соску, до полугода не общается с друзьями родителей.
2. Второй – с двух месяцев катается с этими друзьями по морям, спит в машине или на палубе, купается в воде с температурой пятнадцать градусов, и никогда не болеет.
3. Третий – воспитывается старшими детьми: в полгода начинает ходить, в восемь месяцев говорить, в полтора года читает, в два совершает с семьёй кругосветное путешествие, в три – нянчится с четвёртым.
4. Если собака на улице грызёт соску четвёртого ребёнка, то это его - ребёнка - проблемы.


Рецензии