Первое сентября

     Первое сентября. Как хорошо, что с утра не льет дождь. Сегодня дети, после больших каникул, идут в школу.

Раньше,не глядя на календарь, можно было сказать:  - Сегодня первое сентября!

В этот день город преображался. С самого утра, по улицам порхали как бабочки, нарядные девочки и мальчики.  С нарядными  мамами и папами, а те школьники, что взрослее, собирались компанией и громко обсуждали летние каникулы.

Все большущими букетами:- георгин,гладиолусов и астр. Других цветов  просто было не достать. Букеты составляли из тех цветов, что цвели в садах и огородах или покупали на рынках. Это теперь розы и другие замечательные цветы продают на каждом углу.
 
 Все школьники были одеты  в одинаковую  школьную  форму. Девочки с белыми накрахмаленными воротничками и манжетами и в белых фартучках.   Белые фартуки - один лучше другого, с крылышками и без, с рюшами и в складочи. Просто шедевры модельера.

Да и мальчишки, в новой школьной форме подпоясанной кожанным ремнем с большой блестящей пряжкой,выглядели повзрослевшими мужчинами.
 
 Мне исполнилось семь лет и я ждала, с нетерпением осени, первое сентября. Моя сестра уже перешла в седьмой класс, я ей по детски завидовала.

Я детсадовский ребенок думала, что  в школе как и в детском саде, будет добрая учительница - воспитательница,как и в детском саде мы будем учить стихи и песни, будут праздники - утренники, нам будут читать книги и научат нас читать самих.

 Читать до школы я не умела, но очень хотела научиться. Очень любила слушать сказки.  Сестра мне часто читала их перед сном.

Она не всегда хотела читать в слух и тогда я обжалась  и хотела поскорее пойти в школу, что бы научиться читать и писать. Как и моя сестра. Она была примером для меня, училась хорошо и часто рассказывала о делах в школе.
 
Ей к первому сентября купили новую школьную форму, настоящую, коричневую и тоже с белыми воротничком и манжетами,отделанными кружевоми. Как и всем девочкам еще  два фартука, белый и черный.
Она  примеряла свой наряд,а я только мечтала о таком. 

Мне очень нравился белый фартук. У него были пышные крылышки и оборочка внизу,что придавало воздушность, легкость, сшит он был из белого ситца.

  Черный фартук сшит был из штапеля. С двумя накладныьи карманами и без крыльев и оборочки.Повседневный строгий наряд.
 Завершал школьный наряд сестры шелковый аллый, пионерский галстук. Как косыночка.
Старый,  был из красного ситца, а теперь ей купили шелковый.Как я ей завидовала. Мне казалось,  моя сестра, худенькая девочка с двумя косичками, самая нарядная и самая красивая. Хотя, я на нее иногда сердилась,но на кануне первого сентября с любовью о ней думала.

  Меня же одели в платье в котором сестра раньше ходила в школу. Это было платье из синего вельвета с длинным рукавом и белым воротничком. Мне не купили новую форму, небыло денег.  Я  донашивала все наряды сестры, ее платье  мне тоже нравилось.
Хотя бы за то, что   сестра тоже ходила в нем в школу.
 
 Школа была большая и красивая. Детский сад был в одноэтажном деревянном доме, а школа была в кирпичном,оштукатуренном и побеленном двухэтажном здании.Вокруг был парк и спортивная площадка. Одним словом, все в ней мне нравилось. В школьном дворе состоялась линейка,то есть торжественная часть. Нас поздравили с началом нового учебного. Каждому первому  классу,представили учительницу. Я с первого взгляда влюбилась в нее. Звали ее Людмила Михайловна,стройная, черноволосая женщина, лет 35. Просто как мама.
Я даже помню, что одета она была в трикотажную красивую красную кофточку и черную юбку.
Затем нас построили по двое,мы взялись за руки и пошли в класс. Я была без мамы, да и многие дети были одни.
Наши родители работали и считали нас взрослыми.
В классе нас рассадили по партам, выдали учебники и сказали, что завтра надо придти к восьми часам утра,а теперь можно идти домой.

 Моя сестра шла в школу во вторую смену и была дома. Я впервые шла одна домой, мне не было страшно. День был солнечный, дорогу я знала. Мы ходили к маме на завод мимо школы,но ходили с сестрой. Теперь я шла одна,шла важная с учебниками в портфеле и тоже в белом фартуке.Я настоящая школьница. Так закончилось мое первое сентября. Теперь же, когда я бываю в Тольятти и прохожу мимо школы, я невольно смотрю на окна нашего класса и вспоминаю что, сидела я на второй парте в среднем ряду. В этой школе проучилась я один год. Меня перевели в другую школу , поближе к дому. Но это другая история и другое первое сентября.


Рецензии
Первое сентября... Самое первое Первое сентября я не помню:( Зато потом! Почему-то всегда было интересно придет ли кто-то новенький.
Спасибо, что напомнили!
С уважением

Дмитрий Кащеев   01.09.2008 16:07     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочли.
С уважением Регина.

Регина Канаева   20.11.2008 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.