Фейерверк

ДН



Никогда не угадаешь, что
скрывается в этой маленькой
 шкатулке.
 (про “Ящик Пандоры”)

Чтобы быть сильнее всех,
достаточно оказаться в
нужном месте, в нужное
время.
 

От газовой зажигалки фитиль фейерверка разгораться явно не желал. Вот чёрт! Как же я мог забыть?! Рука нащупала в глубине кармана маленький кожаный пакетик. Я даже ощутил на его поверхности рельефное изображение Дракона. Такое же, как и на пирамидке фейерверка. Толстая спичка вспыхнула яркой бирюзой. Пламя легко перепрыгнуло на фитиль и исчезло где-то внутри пирамидальной коробки. Я успел сделать пару-тройку шагов назад, когда из коробки с лёгким хлопком вылетел огненный шар. Он завис на уровне глаз и начал бешено вращаться, разбрасывая искры.
- Круто! – восхищённо сказал кто-то сзади.
Шар шипел и переливался всеми цветами радуги. Но вот он начал замедлять своё вращение, терять яркость. А я всё никак не мог вспомнить… Китаец (или японец?) говорил, что надо произнести какое-то смешное слово, что-то вроде “лодки“. Индейской… Да! Точно так! И я выкрикнул:
- Каное-Тацу!
Шарик, ставший совсем тусклым, вспыхнул нестерпимо ярким светом и с рёвом ушёл в исчерченное Новогодней пиротехникой небо…

…Фейерверк я купил на рынке Большие Исады совершенно случайно. Искал что-нибудь особенное к Новому Году и, в каком-то закутке, наткнулся на маленького китайца с жёлтыми глазками на морщинистом лице.
- Купи себе на Год Дракона самый лучший фейерверк!
На картонном ящике было навалено множество шутих разного размера и цвета, но моё внимание сразу привлекла коробка в виде пирамидки, с рельефным изображением Золотого Дракона. Я взял её в руки. Тяжёлая, она, казалось, была сделана из тиснёной кожи и ярко раскрашена. Я крутил её в руках, рассматривая, а китаец совал мне ещё какой-то пакетик:
- Купи!
- Сколько?
- Двадцать монет…
Я удивился, но тут же понял. Долларов. По курсу это будет… И я поставил фейерверк на место.
- Пятнадцать! Нет! Десять! Купи!
Так! Уже “десять“! Бесплатно он товар отдаст вряд ли, но торговля пошла полным ходом. Правда, рублёвый эквивалент “червонца зеленью” - это всё, что я могу выставить на торги, но оно стоит того. Даже если дома пирамидку просто поставить на сервант.
- И на что это похоже?
- О-о! Тебя выбрал “Шелест крыльев Дракона“! И ты не пожалеешь. Ровно в полночь бирюза пламени разбудит Дракона, и, когда он покинет своё ложе в яйце, ты скажешь это… - торговец сунул мне в руку пакетик из кожи и маленький квадратик белой бумаги. На бумажке от руки было сикось-накось написано: “Киноэ-Тацу“. - И ты увидишь величие Дракона, услышишь шелест Его крыльев и познаешь Его истину.
Ну, поэт! Для описания фейерверка это было не слабо, но выглядеть всё это дело будет, наверняка, как десяток свистящих ракеток.
- Ладно! Беру!
Протягивая торговцу деньги, я был уверен, что сейчас он потребует “капусту”. И ошибся. Он взял деньги, не считая, сунул куда-то и принялся бережно заворачивать мою покупку в тонкую бумагу.
- Что это? Спичка? – я раскрыл кожаный пакетик с тиснёным Драконом.
- Да. Это огонь для Дракона.
- А что означает это: “Каное-Тацу”?
Торговец дёрнулся, как от удара, и торопливо сказал:
- Это надо произносить правильно. КИНОЭ-ТАЦУ! – старательно выговорил он. – Только так! Иначе ничего не получится, и годы ожидания пропадут зря… А означает это – Год Дракона.
Он протянул мне аккуратно упакованный фейерверк. На мгновение мне показалось, что вместо рук у него когтистые лапы, на манер птичьих. Но, видимо, меня посетил глюк. Руки, как руки.
- Ты купил Это. Теперь Это твоё, – сказал китаец и растянул свои тонкие губы улыбкой.
- Значит “Киноэ-Тацу” переводится, как “Год Дракона”?
Он кивнул, улыбаясь. Похоже, китайцу понравилось моё произношение.
- Ну, а как будет звучать “Год Кота”?
- Кролика, - поправил он. – “Мидзуного-У”. Но Год Кролика кончается, а Год Дракона, теперь, обещает быть счастливым.
- “Мидзуного-У”, – повторил я. – Здорово! Надо запомнить. Только ты, мужик, что-то путаешь. Сейчас 1998 – Год Тигра. Или Кота. А вот следующий как раз и есть - Мидзуного-У. С Наступающим, мужик!
Глаза у торговца сузились, и даже под желто-коричневыми морщинами было видно, что он побледнел…

…Огненный шар лопнул в небе, небо раскололось надвое, и в вышине возник огромный Золотой Дракон, сотканный из тысяч звёзд. Переливаясь каждой чешуйкой, Дракон взмахнул крыльями, и на землю обрушился страшный грохот. “Шелест крыльев Дракона”…
…Торговец не обманул. Я, действительно, познал данную истину. Драконы обитают параллельно с нами и постоянно пытаются проникнуть в другие миры. Когда это им удаётся, с ними сражаются герои и рыцари. Потому что дыхание Дракона ядовито, а его присутствие гибельно для всего живого. Но Драконы не злые. Они просто равнодушные к другим.
Сотни условий должны совпасть в одной точке, чтобы открылся проход между Мирами. Одних только функций Пространства – семь. В данном случае не совпало всего две величины: Время и Слово…
…Губы сами шепнули:
- Мидзуного-У!..
И Дракон в небе изогнулся дугой, взвыл, сжался в яркую точку, взорвался огненным цветком…
…Кролик убил Дракона.


Рецензии
ПавеЛ, с Новым Годом! Поменьше доверяйте китайским подделкам! Хороший пролог для повести, хотелось бы увидеть продолжение. Раб лампы возвращается и вмешивается в жизнь Кролика. Кролик не поддается шантажу и просит помощи у президента. Президент, чья дочь обожает Кроликов, вынужден выдать ее замуж за Дракона. Дракон, уставший от притязаний невесты, изменяет ей с самкой Динозавра. Межгалактический суд делит имущество в виде спрятанных в деревянных сараях космических кораблей между супругами. Шучу, конечно.
Но , с удовольствием прочту смешнористический рассказ на эту тему!. Хотя, и этот прочел с интересом.

Негрустин 2   03.01.2009 23:46     Заявить о нарушении
И Вас с Новым Годом!
Собственно, план повести Вы уже набросали - Вам и перо в руки!
Позволю себе дать Вам совет - читайте сверху-вниз-подрят. Возможно будет понятнее.
Спасибо!
С уважением.

Павел Мешков   04.01.2009 00:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.