Тени Титанов

 ТЕНИ ТИТАНОВ
Ночь растаяла. Утро сонно и лениво выползает из своей норы. Шорох его бесцветной и сухой чешуи, слегка увлажнённой слизью, будит меня ото сна. Пробуждение тягостно мне – я не хочу видеть эту безжизненную, серую, зловонную, скользкую слякоть, которую быдло именует реальностью и любит всей своей крохотной душонкой, как навозные жуки любят всей душой кучи плодородного дерьма, служащие им и житьём, и пищей. В такие минуты мрачная, смертная Скука спускается ко мне на пыльных и ветхих крыльях. Болезненно кашляя, она бродит вокруг меня неровной старушечьей походкой и посыпает мою голову чёрным пеплом тоски, коричневым песком лени. А из-за её спины сверкают на меня дикие, лишённые зрачков глаза Безумия.
Я подхожу к окну, и омерзительный в своей безмятежной серости пейзаж плюёт мне в душу, как плевали в неё слишком многие. Убогая улица, морщинистая и слепая спина ближайшего дома, широкое брюхо покорно вытянувшейся дороги с мелкими и стремительными вшами машин. И надо всем этим белое небо, похожее на стену гигантской, необозримо огромной больницы с редкими трещинами облаков.
Но вот полнеба закрывает исполинская тень, похожая на тень человека и, в то же самое время, чем-то неуловимо отличающаяся от человеческой.
 - Слабость бывает законна, но бывает и позором, достойным только раба!!! – изрекает странное чудище громким и ясным голосом. У меня нет ни малейшего сомнения, что оно обращается ко мне, но это не пугает и даже не удивляет.
 - Кто ты, чтобы давать такие резкие советы? – спрашиваю я, воодушевлённый нежданным видением.
 - Я тот, кто продолжает бороться погибнув и не прекращает сраженья даже в могиле. Я – Титан. На заре времён мы, я и мои собратья, озарили души людей огнём, похищенным у богов этого отуманенного мира и вы перестали быть бездушными животными, взирающими лишь под ноги и видящими жизнь и смысл жизни во прахе подножном. Боги разгневались на нас, мы же восстали на них и были истреблены. Шли годы, десятки лет и столетия. Огонь потух в большей части людей, населяющих землю. Подобные горящим факелам стали подобны пеплу и обгоревшим ветвям. Но в некоторых наше пламя выжило и сохранилось навечно. Когда же умерли все свидетели нашей битвы с богами, спасённый огонь затаился во тьме и холоде ваших озверевших стай, вновь сравнявшихся со скотом и время от времени вспыхивал в тех, кого сам избирал своим святилищем. Судьба таких избранников была одновременно прекрасна и чудовищна - какое счастье, хранить в своей душе огонь Титанов и какое несчастье, дарить свет лишь кротам и землеройкам. Но, как я уже говорил тебе, завидовать этим бесформенным клочкам гнилого мрака – непростительная слабость, граничащая с позором!
 - Но как же ты можешь разговаривать со мной, погибнув тысячи лет назад и обратившись в ничто?
 - Я жив, пока огонь Титанов горит хоть в ком-то, и все Титаны, и все смертные, принимавшие в себя этот священный огонь, все они живы и все пребывают в каждой непогасшей душе.
 КОНЕЦ
 


Рецензии