Покаяние

 Старый монах вошёл в часовню и запер двери. Шаги считая, монах у алтаря остановился. Зажёг свечу на ощупь, пал на колени, шепча смиренно:
 -Смерть уже близка, и я прошу пощады, Боже! Я слеп с рожденья. С недугом то смирялся, то роптал я: «С чего бы мне такое наказанье?». За ропот тот молю я о прощенье
 Когда четырнадцать мне было лет, мой дух воззвал к Тебе, Отец Небесный: «О, Господи! Желаю людям пользу приносить!». И Ты услышал этот крик, и наделил меня особым даром! С тех пор я будущее видеть стал, людей лечил, злых духов изгонял из тел людских. Верней, не я, но Ты сие творил!
 Открылось мне: за что и почему я был тобой наказан в этой жизни. Десятки тысяч раз душа моя в тела людские воплощалась, но вспомнил я лишь прошлых жизни три. О, велики грехи мои, Отец Небесный!
 И самый тяжкий грех был на Голгофе. Я был тогда солдатом, и тело Сына Твоего прибил к кресту я. Прости меня, о, Господи, за это!
 Монах замолк, но вновь заговорил чуть слышно:
 -Узнав о том, кого казнил, тот человек покаялся пред Богом. Себе же не простил.
 Ещё я помню, что рыцарем был я, участвовал в крестовом я походе. О, сколько было мной пролито чужой крови, и скольких я убил! Прости меня, за это, Боже Мой, прости!
 Последнее, что вспомнил дух мой—жил я в Германии сто лет тому назад. Не помню, как сошёл с пути, но был убийцей я жестоким. Прости меня, Господь, прости!
 Замолк старый монах, и снова зашептал:
 -Вот три причины слепоты моей.
 И в этой жизни я грешил, О, Боже!
 Тогда мне было тридцать лет. Ко мне пришла одна девица, желая будущее знать. И я влюбился в её голос и запах тела. Любовь родилась из ничего, внезапно, но виду я не показал.
 Ушла та девушка, а я сошёл с ума! Роптал я на Тебя, Мой Боже, что слеп я до сих пор, и нет мне за труды великие награды. Забыл я на семь дней, что нет моей заслуги в Твоём даре. В неделю ту молитв я не читал, и приходящим дверь не открывал. Молю Тебя: прости, Отец Небесный!
 Спустя семь дней я поумнел. Смирившись и гордыню поборов, себя всецело предал я служенью Богу. Ты многим помогал через меня, но в том моей заслуги нет.
 А тридцать лет назад ушёл я в монастырь.
 Тут встал монах с колен, узрел огонь свечи. И лик Христа монах узрел. Он видел мир весь: он прозрел!
 -Благодарю Тебя, Господь!—сорвалось с губ монаха.
 И Голос прозвучал с небес: «Прощён ты, сын Мой! Чего ещё желаешь?».
 -Увидеть Солнце!—отвечал старик.
 И раздалось с небес: «Иди! Да будет Солнце!».
 И двери отворил старик, и вышел. Была лишь полночь, но явилось Солнце. Оно вставало быстро, на востоке, дабы успеть, пока старик не умер. И успело.
 -Благодарю Тебя, Отец Небесный!—сказал монах с улыбкою, и тут же умер.
 А Солнце вмиг исчезло с небосвода: являлось оно лишь для одного монаха, но для других ещё не время было явиться Солнцу.
 Алексей Беляев.


Рецензии
Будем надеяться, что монах воскреснет, а то как же без Солнца.

Рефат Шакир-Алиев   14.06.2021 05:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.