Упал двенадцатый час, как с плахи голова казненного...

А вместе с тем упала осень. Стремительно и безапелляционно.
Она накрыла собой раскаленные кирпичные дома и разводами прошлась по неожиданным лужам.
Осень ступала смело, гордо выпрямив спину, и потихоньку закрывала окна.
Прохожие плотнее застегивали свои плащи и куртки, а осень все-таки пахла повышенной температурой и болью в горле. Люди спешили.
Я тоже была больна.
Тяжелые шаги продолжительным эхо тянулись за мной – сталь моих каблуков выбивала странный ритм.
Легкая пелена все-таки помутнила взор, и многое стало мне не доступно – или цвета вокруг действительно померкли?
Шел дождь и снова прекращал.
Я не носила с собой зонтик, потому что не боялась промокнуть.
Я ведь уже была больна.
Температура сковала мои движения и придала им плавности, размеренной танцевальной тягучести.
Мимо проходили дети и улыбались. Что-то так ярко светилось у них в груди. Что же это?
Влюбленный пары шли слишком близко и грели друг другу руки. Их глаза сияли.
Тихо звучала музыка – и трудно было понять, растягивали ли эти голоса эту медленную мелодию где-то неподалеку или все-таки лишь в моем сознании?
Звуки были похожи на плач сирен, который манит столь обыденно, но все же в необыденность.
Было холодно. Но прохожие не прятали руки в карманах, как это делала я. Был ли это озноб?
А я все-таки шла под дождем, с высокой температурой и мокрыми волосами.
Казалось, что осень длится вечно, наступив несоизмеримо много лет назад. А прошла всего лишь ночь…
В моей жизни осень действительно давно. Но этот закат насыщен яркими красками. От них устаешь и убегаешь в дождь – к серости и промозглости.
И вновь выглянуло солнце. Стало слишком светло. Я оглянулась по сторонам – нет, это светились улыбки людей. Почему?
Я вернулась домой. В пустой квартире меня никто не ждал, кроме моего кота, который радостно вился у моих ног, когда я раздевалась и шла в ванную.
В темной ванной я увидела свое отражение в зеркале – во мне ничто не сияло. Не было восходящего солнца в груди и в глазах. Глянцевый блеск не играл на улыбке. Я всего лишь не улыбалась.
Горячая вода наполняла ванну. Наверное, она была слишком горячей. Пар замысловатыми фигурами поднимался над водой, в которую я погружалась. Зубы выбивали привычный ритм.
Я не могла согреться.

Bagira Individual.
02.09.2007.


Рецензии