Деревенская зарисовка
(из жизни путинской деревенской России)
Какой уже год сидит эта тетка в невзрачном домишке, на крыше которого лениво колышется выцвевший, когда-то трехцветный флаг, и смотрит в окно. А за окном- привычная глазу деревенская улица, с ее вечными традиционными ухабами и липкой грязью, полусгнившие, местами повалившиеся в пышно цветущие лопухи, заборы, покосившиеся бревенчатые избы. Вот протарахтела телега, и на куче дымящихся конских яблок весело зачирикал воробей.
-Ишь-ты, какой прыткай,- подумала тетка и переложила стопку каких-то непонятных бумаг с одного конца стола на другой.
.В ее, так сказать, узаконенном подчинении около двадцати деревень с общим населением около трехсот жителей. Колхоз давно разогнали, детсад закрыт, киноустановка не работает, фельдшер-жена нового руководителя какого-то СПХК образованного на месте бывшего колхоза (навязали на нашу голову) в медпункте появляется, как красно солнышко,- от декрета до декрета, учителя получают зарплату в базовой школе, культработники-в своем комитете. Даже оформление доверенностей забрали в район. Поэтому дел у тетки практически никаких. Правда, раз в год обзванивает тетка жителей деревень и с их слов записывает в огромную книгу, непонятно кому нужные сведения о наличии кур петухов и прочей живности. Да вместе с главным специалистом-бухгалтером (звучит-то как!) собирает налоги на землю, строения, самообложение. Кроме этого уже два раз в год в другой тоже большой книге отмечается наличие стульев, столов и других канцпредметов в подотчетных помещениях. Вот, пожалуй, и вся деятельность. И от бестолкового ежедневного сидения мысли разные в голову лезут. Вот и силится тетка понять, что же произошло за последнее время? Раньше было все просто-«Вся власть Советам!», то есть ей, тетке. Причем не одна, а целых две-и исполком, и совет. А потом в верхах чегой-то произошло, и она стала какой-то главою какой-администрации. Ишь, слово-то придумали! И ей было мучительно непонятно, хорошо это или плохо. Забот, правда прибавилось. Сверху звонят: «Обеспечить голосование за такого-то кандидата!».Или требуют уговорить население отдать голоса за губернатора, который решил остаться на третий срок. « Небось, еще не наворовался»,-мелькает в голове тетки случайная здравая мысль, и она сразу же собирает своих единственных активистов-завбиблиотекой и завклубом, разъясняет им вышестоящее указание, напоминая обычное обещание:«не обеспечите-всех уволим!».
И мотаются они бедненькие, по деревенькам, разъясняя мудрую политику районных и областных чиновников, всякие блага сулят, а иногда и припугнуть приходится: «Придет новый-без пенсий останетесь!». А деревенским бабкам да престарелым мужичкам один черт за кого голосовать-лучше не будет, не было б хуже.
А теперь снова очередная правительственная мудрость- сельское поселение.
-Прости, Господи,- размышляет тетка,- почти что ссылка.
И вот она уже глава волости такого поселения. И опять ей не понятно, хорошо это или плохо.
Где-то наверху бушуют политические страсти, кого садят, кого-то стреляют…А тетка по-прежнему сидит в привычной позе у окна, а в соседней комнате, назначенный зачем-то заместитель, стучит по клавишам компьютера, который, это ясно последнему деревенскому идиоту, непонятно, на какой хрен поставили в только что роскошно отремонтированном, обставленном дорогой мебелью, волостном помещении...
А за окном привычная глазу деревенская улица, а на крыше все тот же выцвевший трехцветный флаг, а на куче дымящихся конских яблок весело чирикают уже два воробья.
2006г.
.
-
Свидетельство о публикации №207090200259