Обида

Наша жизнь –это многослойный торт, в котором разные компоненты накладываются друг на друга, перемешиваются и, в конце концов, мы видим яркую фантастическую картинку – мягкий,нежный переливающийся всеми цветами радуги сьедобный красавец,так и кажется,
что он сейчас пригласит вас зайти в гости,отведать его с чашечкой горячего ароматного чая,побеседовать… Ах,как похоже на жизнь..

Есть категория людей,которые при встрече не могут удержаться,чтоб не рассказать,каких потрясающих успехов он достиг в жизни- позади Канары, Багама ,планирует островок в океане прикупить, и все-то у него прекрасно! Не доверяю таким людям, обхожу их стороной,потому что выдав информацию о себе, он обязательно постарается выведать,а что можно взять с вас…  Вряд ли они когда-нибудь задумывались над тем, какой ценой им досталась эта сладкая жизнь,через сколько слоев боли,предательства, всевозможных
пороков им пришлось при этом переступить по принципу « из грязи да в князи», чтобы
подняться в эти самые князи……
И тут невольно мне хочется поговорить о разных чувствах,которые наполняют и насыщают нашу жизнь.
Самое сладкое, волнующее и насыщенное чувство –это влюблённость,она сравнима со свободным полётом, парением, она управляет нашей судьбой, порой перекраивает её, ломает и калечит человека или определяет лёгкую счастливую дорогу в дальнейшем. Но, не о любви сейчас речь…
Есть в нашей жизни чувство не менее сильное,тоже определяющие нашу судьбу – обида.
Не спешите удивленно хмыкать, мол, чепуха всё это.
Обида -пусть не покажется вам это странным- преследует нас всю жизнь…
Обида от измены, от предательства, от одиночества, от зависти, от неудач .
Попробую доказать,что это так/

Впервые я познакомилась с этим чувством в детстве, в том возрасте,когда всё ещё воспринимается легко и ты беззаботен и смел в своих поступках. Мы часто устраивались на лестнице в подьезде, развешивали всякие лоскуты -это заменяло нам занавес и играли в театр. Мне почему-то больше нравилось играть  мужские роли (капитана Немо,  Грэя, Одиссея и реже женские.
Одной девочке из нашего дома из  cемьи побогаче (в отличии от нас) никак не хотели давать роли, она плакала, просила, но ее не любили и не принимали в нашу компанию.
Наконец-то я уговорила всех и ей дали роль. На представлении были ее богатые родители, они принесли с собой два стульчика, чтобы радоваться за свою дочку.
(остальные сидели на ступеньках, как в римском театре. Славное было время! Именно этот детский примитивный театр заложил во мне способность увлекать аудиторию за собой и развил ораторские способности и приучил защищать слабых, что как правило, всегда выходило боком..
Но, не о театре сейчас речь.

Приближался новый год, двойной праздник- встреча Нового года и мой день рождения.
Каждый год я ждала его, как какого-то волшебства, было радостно от простеньких подарков, какие мне дарили родители и брат,я никогда не думала, что может быть
и должно быть как-то иначе. Накануне нового года шел густой и какой-то особенно
пушистый снег, он ложился хлопьями на деревья, на дороги, осыпался с веток, засыпая
мое пальто и шапку. Я обожала снег, сгребая его ладошками в стареньких заштопанных варежках, ела его в огромных количествах. Мне было весело, я была довольна и счастлива..

Случайно подняв голову, я увидела в окне второго этажа огромную зеленую пушистую, всю в блестящих игрушках, ёлку, вокруг нее кружились дети и звучала музыка..О,эта музыка, она
всегда заполняет каждую клеточку моего Я, она меня беспокоит, заставляет
одновременно и страдать и безумно веселиться, это пьянящее состояние жить с музыкой,
не отделяясь друг от друга. Но, не о музыке сейчас речь.
Какое-то острое ощущение боли и обиды захлестнуло меня –« Почему я не там? Почему у меня нет такой ёлки? Чем я хуже этой богатой девочки?» Обида была настолько сильной,что молча
придя домой, закрывшись в комнате, я сказала себе (а мне было всего десять лет)
« Я никогда не буду бедной и мои дети не будут никому завидовать».

Прошло много лет, я уже начала работать, быстро входя в любой коллектив,осваивала попутно все, что могло пригодится, казалось бы, жизнь удается. Муж служил в армии, я была с дочкой вдвоем дома, неожиданно ко мне пришла моя коллега по работе (у нее тоже муж был в армии) и попросила посидеть с ее дочкой …до утра. Все вокруг знали, что она немного погуливает,но как-то не придавали этому значения. Я согласилась. Девочка было очень спокойной,
она была приучена оставаться сама дома, немного поиграв с моей дочей, она быстро заснула.
Утром Лена позвонила и попросила, чтобы я отвела её девочку в садик. По доро
ге мне встретились коллеги с моей работы и все понимающе улыбались. .Разведя детей в детские сады в разных концах города, я немного опаздала на работу и тут неожиданно на меня с криком налетела Лена:"Ты дала телеграмму моему мужу, что я не ночевала дома? Ты-я тебя,как человека, попросила…»До сих пор (более тридцати лет уж прошло) этот крик стоит у меня в ушах…Я стояла, опешив от неожиданности. Как позже выяснилось, это сделала девушка того парня, с которым Лена встречалась этой ночью(и предыдущими тоже,оставляя дочку одну).
Это обвинение настолько меня поразило, что я долго ощущала на себе этот ком грязи, брошенный в меня так несправедливо…Еще одна обида надолго..

Следующий случай произошел не со мной, но на моих глазах..В пионерском лагере после жаркого костра с песнями ( вы помните, как трещали смоляные ветки, как слушали горы
наши песни, как верилось, что будет прекрасной жизнь – а как же может быть иначе?!)
все собрались в нашем домике. Вместе с вожатой мы долго еще смеялись, рассказывали разные интересные истории,а позже, когда все уже улеглись, внезапно среди всеобщей тишины раздался отчаянный крик : « У меня пропали деньги, кто взял??». Все вскочили со своих коек,ничего не понимая. Тут же кто-то высказал мысль – проверить тумбочки и матрацы.
Все замерли. Деньги обнаружили у одного мальчика под матрацем.
Мальчишке устроили « темную». Я тогда стояла, застыв от ужаса : « А ,если
бы мне подложили эти деньги? Что тогда? Получить клеймо вора …позор на всю жизнь».
В общем, еще один крепкий урок –никогда не бери чужого.
К чему я это? Да к тому,что этот мальчик не брал денег,ему их подложили!! Вот где обида на всю жизнь…(подобный случай был описан в фильме «Кадеты», если кто-то смотрел его.

Сейчас обида возникает у детей в школах от несправедливости оценок, дети прекрасно видят, кого тянут за деньги, а талантливый ребенок остается за бортом жизни или …приспосабливается к ней. А Вы говорите,обида – не ведущая сила.
Когда мы переехали на Украину,здесь уже было много богатых людей в отличии от нашего труженика города с вечно ядовитым серным смоком над городом,  соленой водой в ржавых трубах и полной безысходностью.
Здесь рядом с Западом была иная цивилизация, иной образ мышления, иные методы достижения богатства, иная жизнь. Моему сыну не было тогда ещё восьми лет, это был общительный ласковый неиспорченный мальчишка, сразу ворвавшийся ( как в фильме «Девчата» Тоська) в толпу дворовых степенных пацанов, устроил кучу-малу, но быстро понял, что не туда попал. Разговоры шли о каких-то кассетниках  «Филипс», о марках автомобилей, которые их отцы меняли одну за другой и больше ни о чем.
Сын вырос в окружении книг, классической музыки, мире небольших денег и  любви.
Притираясь к окружению, оставаясь самим собой в пиковых вопросах, он,тем не менее, приобретал понемногу от нынешнего стиля жизни. И однажды он сказал мне мои же слова : "Мама,я никогда не буду бедным и мои дети никогда не будут никому завидовать». А Вы говорите,что не обида правит миром.
Обида иногда толкает человека на крайние поступки и  очень важно,чтоб он мог сказать себе:
Я не поддамся этой боли,обиду в сердце заглушу, всего лишь эпизод,не более, себе спокойно я скажу.



2 09.2007г


Рецензии
Привет и наилучшие пожелания Ларисе в связи с наступившим Новым Годом! Творческих успехов! Радости! Любви!
Прочь обиды!
Михаил.

Михаил Кудрявцев   15.01.2009 23:32     Заявить о нарушении
Миша! И тебя со всеми наступившими и будущими праздниками и ожидаемыми
радостями!! Я частенько на ночь перечитываю мои (твои) любимые миниатюры и сплю от них с улыбкой всегда...С теплом,Лариса

Лариса Котовская   18.01.2009 20:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.