Дорога сна

Дорога сна

«…Сон - моя вторая реальность, мой сокровенный мир, в котором я живу, не боясь умереть, сделать не то и не так. Там я люблю того, кто любит меня.
Мой мир снов пронизан нитями дорог, по которым я бреду в неизвестность. Куда ведет дорога сна? – я задаю себе порою риторический вопрос, и становится радостно оттого, что никому не должна отвечать на него.
В моем мире снов-мечтаний я не какая-то там невзрачная городская сумасшедшая, 28-летняя холостячка, а сильная, уверенная в себе женщина-покорительница дорог, миров и Его сердца.
И сегодня ночью я, наконец-то, поняла, кто же был мой таинственный спутник, скрывающий лицо под капюшоном плаща. Мой верный защитник, я не знала, не предполагала, что это ты… И теперь я не знаю, как смотреть тебе в глаза, когда увижу их в реальном мире, мой друг. Сейчас я сплю, но я боюсь проснуться. Боюсь вспомнить, что в настоящем мире ты обручен, а я –свидетельница на твоей свадьбе.
Сегодня я не хочу просыпаться. И если мне суждено вернуться, я хочу забыть о том, что своими руками сдернула накидку, обнажив черты твоего лица, и поцеловала тебя так, как никогда в жизни никого не целовала…»
- - -
«Въедливый будильник заставляет меня встать ровно в 7 утра. Повинуясь невидимому кукловоду, я послушно собираюсь на работу, которую ненавижу. И снова я вынуждена преодолеть мерзкий путь до офиса. Мое спасение – закрыть глаза на миг и представить, что я спешу покорить неведомые дали и просторы. Но стоит открыть их, я снова оказываюсь в консервной банке автобуса, впечатанная в сидение из дешевого кожезаменителя остервенелыми пассажирами, которым не удалось занять это место. И тут же я вспоминаю, что впереди ждут не просторы, а душная комнатка офиса, где я буду печатать, считать, анализировать, курить в перерывах, и чесать языками с коллегами.
Вот он, мой двадцать первый век, венец прогресса и апогей человеческой мысли.»
- - -
«Лица, лица, лица. Лица без личностей, человеки без человечности. У меня раскалывается голова, я хочу кофе. Только он способен заставить меня существовать этим утром. Кто поставил очередь возле кофейного автомата? Мне нужен мой наркотик, иначе я не выдержу это утро. Я все еще боюсь проснуться…»
- Привет, Серый. Надеюсь, ты занял мне очередь? Потому, что если я сейчас не выпью кофе… - Обратилась она к коллеге, который стоял к ней спиной. Но она знала его уже так давно, что могла узнать и со спины.
- Аллочка, не грозись, воительница. Держи мой, он как раз подоспел, а я себе возьму другой. – Откликнулся мужчина, поворачиваясь к ней. В руке он держал пластмассовый стаканчик с горячей жидкостью.
- Спасибо, ты чудо! – Ответила женщина, потянувшись к стакану. Но подняв на друга глаза, ее, словно, ударило током – она вспомнила Его… Сон. Серый … спутник из сна. Сережа – это ОН… Не забыла…
Стаканчик не удержался в ослабших пальцах и упал на пол, предварительно опалив кипятком Аллину руку.
- Какого..?! – Скорее восклицая по поводу оглушившего воспоминания, а не ожога, выпалила она.
- Все в порядке, я уберу. Алла, ты как? Отвести тебя в медпункт? Ты бледная совсем!
- Нет…нет, все в порядке, Сережа. Голова закружилась на миг. Я лучше пойду, посижу у себя. – Он хотел придержать ее на случай, если она начнет терять сознание, но едва коснулся, подруга отпрянула от него, как от огня.
- Ладно, - удивившись такой реакции, ответил Сережа, - тогда я зайду проведать тебя позже. Здоровье моего свидетеля сейчас превыше всего!
Заслышав слово «свидетель», Алле снова поплохело. Никак не отреагировав на шутку, она заторопилась в кабинет.
- - -
«Сколько лет я вижу эти сны? Сколько лет ты был со мной? Почему ты не открылся мне раньше, когда был свободен? Когда не встретил свою Лиду? Где были мои руки, которые не решались содрать твою маску? И я бы узнала, что люблю тебя, Сережа. Я б поняла, что ты и есть мой верный Странник.»
Поток сознания не поддавался контролю. Алла чувствовала, что не нужно было просыпаться этим утром. Две реальности соединились в одну – невыносимую. Она много лет бежала от мысли о том, что любит Сережу, запрятав чувства в своих снах. Эти сны, они появились, ведь, примерно тогда же, когда они с Сережей познакомились, значит, еще с университета.
«Почему я не насторожилась нашей удивительной дружбе? Ты был другом Олега, с которым я встречалась. Я радовалась, что легко общаюсь с компанией парня, что ты так приветлив со мной.»
Не смотря на расставание с Олегом, Алла и Сережа продолжили общаться. Без сомнений, это была дружба, самая настоящая и искренняя. Дружба, о которой можно писать романы. «Я плакала на твоем плече, когда мы с Олегом порвали. Почему на твоем плече? Мы пили вместе пиво в баре, когда от тебя ушла Наташка. Почему ты пил со мной? Ты помог мне с работой после универа, договорился о собеседовании. Взял меня под свою ответственность, обучал, просто так, потому что друг. Я помогала тебе планировать романтический вечер, когда ты хотел сделать Лиде предложение. Ты попросил меня быть свидетелем на вашей свадьбе, так как свидетель – это самый близкий человек после жены. Я тебя всегда любила, и ты любил меня всегда. Ты не предавал меня. Меня предала любовь к тебе…»
- - -
Поток мыслей прервал скрип двери.
- Аллочка, как ты? Вижу, уже порозовела.
Сергей осторожно зашел в кабинет.
«Как я могу теперь смотреть в твои глаза?»
- Сережа, я хочу поговорить с тобой. – Он понял по ее тону, что это будет серьезный разговор, и устроился на стуле, внимательно уставившись на Аллу.
- В общем так… Без предисловий. Я не могу быть твоим свидетелем.
- Что?! – Он непонимающе переспросил, почесав затылок. Когда волновался, он всегда чесал затылок.
- Прости. Я не могу.
- Так. – Он сделал паузу, начал барабанить по столу. – Ясно. Тебе опять что-то такое взбрело в голову. Дай догадаться. Это тебя Странник надоумил? Я знал, что не к добру эти твои сны.
- Ты не понимаешь. – Методично и сдержанно она проговорила.
- Прости, я должен был сказать тебе уже давно. Алла, мы знакомы много лет. Я обожаю тебя, люблю, ты мой близкий человек, ближе не придумаешь. Поэтому выслушай меня, не перебивай. Твои разговоры со Странником смахивают на шизофрению. Подумай сама, как какой-то непонятно кто, человек, который даже не существует в этом мире, может говорить тебе – что делать, а что нет?! Я никогда не был против твоего «общения» с ним, хотя считал это, мягко говоря, ненормальным. Но теперь, когда это коснулось меня…
- Ты не знаешь всего.
- Чего я не знаю?
- Не могу сказать.
- Если нечего сказать, то послушай. Странник – это вымысел, абсурд! Его нельзя слушать. Его нельзя любить! Странник – это…
- Ты! Странник – это ТЫ! ТЫ! ТЫ! – Закричала она, - Я поняла это сегодня ночью. Это был Ты, все время… - и она замолчала, закрыв лицо руками.
- Что? – неуверенно сказал Сережа, пытаясь сопоставить факты. - Если Странник – это я, то…
- Уходи, если не хочешь стать участником моих знаменитых приступов истерии.
Мужчина молчал. Он все еще не мог поверить.
Алла, кажется, больше ничего не собиралась говорить.
Помедлив минуту, он вышел, резко захлопнув дверь.
Алла его любила? Алла любила его? Алла – верная подруга, свидетельница на его скорой свадьбе? Факты предательски сопоставлялись, а сознание вяло пыталось их отвергать.
- - -
«Теперь ты знаешь правду. Теперь ты покинешь меня, потому что не любишь. Если бы любил, то женился не на ней, а на мне. Не любишь… И зачем я призналась тебе? Это конец… конец всего.»
Алла сидела в кабинете, как опущенная. Даже на перекур не выходила. Сергей за день не зашел ни разу. И это было еще одним подтверждением ее страшной догадки.
Алла ушла с работы как можно незаметнее, с мастерством шпиона выскользнув из офиса. В каком-то ларьке по дороге домой купила бутылку водки, причем, было все равно, паленая она или нет.
На одиноко бредущую по темной улице женщину никто не обращал внимание. Даже среди людей она была одна, безнадежно одинока и печальна.
«Сейчас я войду в пустую квартиру и буду ненавидеть себя, вытравливая чувства зеленым змеем. Завтра я подам заявление об уходе. Послезавтра я соберу свою вещи и поеду на вокзал. Я выберу какой-нибудь маршрут и уеду, никому ничего не сказав. И никто не заметит моего отсутствия…»
Алла провернула ключ в замочной скважине, дернула дверь, которая издала тоскливый приветственный скрип. Не разбирая куда, женщина швырнула ботинки и куртку. Посмотрела в зеркало на свое бледное лицо и пошла за рюмкой. Банкет для одного. Закуски не было. В ее жизни ничего не было.
- - -
Когда пол бутылки было выпито, в дверь неожиданно позвонили. Пронзительный звук на мгновение привел уже пьяную женщину в себя. Открывать не хотелось.
«Пошли все к черту», - подумала Алла, наливая еще одну рюмку.
В дверь продолжали звонить. Когда она снова не открыла, начали стучать, и, будто, ломились. Но Алла все еще не собиралась открывать.
- Пошли к черту. Мне плевать на вас! На всех!
Вскоре начал звонить мобильный, но Алла накрыла его подушкой.
«Это мой Странник, он хочет спасти меня. Он понял, что мне плохо, и поэтому пришел на помощь. Но я не открою тебе, Странник, потому что ты и есть причина моих страданий. Ты пришел ко мне, но ты больше не любишь меня. Меня никто не любит. Моя жизнь пустая, как старая трухлявая бочка. Я не хочу быть бочкой, такая жизнь мне вообще не нужна. Может, закончить ее враз?..»
Входная дверь сдалась напору и с хрустом распахнулась. В комнату вбежал Сергей. Когда его глазам предстала пьяная, мокрая от слез подруга, он невольно пошатнулся.
- Алла, господи!
- А! Моя любовь! Я не хочу тебя видеть. Уходи. И не смей приходить ко мне ночью! Ты теперь мне никто. – Она махнула в его сторону рукой, но не рассчитала сил из-за нарушенных алкоголем чувств, и сильно стукнулась ладонью о стол. Казалось, она этого не заметила.
Сережа замялся. Видно было, он не знает, что делать.
- Налей мне тоже.
- Ты еще и мою водку хочешь забрать?! Тебе мало сердца?
- Алла… Что я должен сделать?
-Уже ничего. Я тебя нена..на..вижу, - еле выговорила Алла заплетающимся языком. – Ты меня обманул: говорил, что любишь, а сам женился на другой…
- Когда говорил?
- Каждую ночь. Ты врал, врал, ВРАЛ!
Он начал понимать, что вести с ней осмысленный диалог сейчас бесполезно. Поэтому молча налил по рюмке водки, и решил спокойно принять всю порцию обид и ругани, которую, видимо, он заслужил по праву…
- - -
Утро ворвалось в комнату яркими солнечными лучами. Алла раскрыла опухшие глаза. В голове звенело, и она не сразу поняла, где находится. Вроде, все как всегда, только непонятно, что в ее кресле делал Сережа.
- Проснулась. С добрым утром, Аллочка.
- Тссс! – она подвела палец к губам. – Что ты…?
- Зашел в гости. – С максимальным спокойствием ответил он.
- …Я не помню, как впустила тебя… вообще ничего не помню… Кофе сделаешь?
Через 5 минут он вернулся с чашкой, заполнив ароматом все пространство комнаты.
Когда Алла потянула к нему расслабленные руки, она вдруг ощутила, что левая ладонь ужасно болит. «Сережа бил меня? Или я его била?»
- Что с моей рукой, подскажи, а?
- Ты ударилась об стол, когда гнала меня прочь.
В голове всплывали какие-то обрывки сцен. Но ничего конкретного.
- Что случилось?
- Вчера ты была очень расстроенной и пьяной, я решил не бросать тебя ночью.
- Но мы не...?
- Нет.
Она вздохнула с облегчением. Затем взглянула на Сережу. Мысль о том, чтобы заняться с ним сексом сейчас казалась абсурдной. Это ж Сережка, ее друг, который столько раз выручал и был рядом.
- Слушай, - приподнимаясь на кровати, начала говорить Алла, - я вчера психовала. – При этой фразе он кивнул и слегка улыбнулся. – Да, вижу, что тебе понравилось. Ты, это,
не обращай внимания. Ты ж меня знаешь. Я…
- …Женщина-ураган! Помню-помню.
- Вся эта история со снами, не принимай ее всерьез.
- Я понял. Так что, снова друзья?
- Ага, - она раскрыла объятья, а он нагнулся и поцеловал ее в лобик.
- Аллочка, все же тебе нужно научиться контролировать свои чувства, - он с укоризной посмотрел на нее, - и, наверное, поменьше спать!
Алла опустила глаза, слегка улыбнулась, и сделала глоток кофе.
- У меня такое чувство, что я, наконец-то, выспалась!
- Раз так, то собирайся. Сегодня суббота. Помнишь, что ты помогаешь в подготовке свадьбы. … Кстати, я тебя познакомлю со свидетелем. Отличный парень!
Алла улыбнулась, потянулась и бодро вскочила с кровати. Кофе сделал свое дело.
Хорошо, что, рано или поздно, но всегда просыпаешься!

2 сентября 2007


Рецензии
Лен, а Лен, ты случайно не телепатка? Просто, про пробуждение ото сна.... Ну похоже на меня в данный период.

Гелла Июльская   04.09.2007 23:29     Заявить о нарушении
Знаешь, как я пишу? Я общаюсь, общаюсь, изучаю все вокруг, питаюсь миром и пространством. А потом собираюсь с мыслями и выдаю рассказ. Не факт, но вероятность есть, что в этом рассказе есть и часть твоих мыслей.

Елена Вогнистая   04.09.2007 23:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.