Авалон часть3

Многие ключевые моменты кельтской истории тесно связаны с этими местами. Что-то очень важное должно было проходить на острове под шум крон и журчание ручьев и тому есть несколько причин. Во-первых, холм Тор. Высотой около 180 метров, он одинокой вершиной стягивает на себя весь окружающий ландшафт и виден на десятки километров вокруг. Вытянутый и протяженный, он с разных сторон выглядит по-разному: то коническая пирамида, то вытянутое лежащее тело, то узкий гребень, с которого расходятся застывшие зеленые волны. Посещающим Тор холм может показаться результатом замысловатого творения природы, но это не так. Тор оплетен спиральными линиями, которые явно есть дело рук человеческих. Кельтов или атлантов? По очертаниям линии напоминают узор мозговых извилин со входом со стороны затылка.
Когда-то на вершине высился средневековый монастырь – головной рукотворный убор, полуразрушенная башня которого до сих пор притягивает взор. Может быть, это маяк тех давних пор, когда вода подступала к священным дубравам Авалона, чтобы никто не блуждал впотьмах ни в том, ни в этом мирах?
И к острову легко причаливали корабли из дальних стран, даже из Палестины. И сквозь стекло тумана был виден Тор. Может быть, поэтому место именовалось Стеклянным, Хрустальным? Четко обозначенный на склонах лабиринт имел вход внизу и, кружа, приводил человека на самую вершину. Этот магический рисунок, без сомнений, активно использовался в кельтских священных обрядах. Тор был волшебным котлом, отсюда и связь с чашей Христа – Граалем, и с порталом в иной мир и с Аннуном – местом, куда уходили умершие герои, где время течет иначе и все из хрусталя. (Еще один возможный источник имени города.)
Как именно проходило священнодействие и завершением какой длительной во времени и пространстве церемонии это было, мы не знаем. Может быть, цель лабиринта – медленно, по спирали, восходить вверх, пока не достигнешь аллегорической лестницы в небо? Или здесь первичен спуск вниз? Ровно три с половиной витка… Код нашей галактики.
В разных местах Земли, у разных цивилизаций мы обнаруживаем подобный лабиринтный узор (критская культура, этрусская, кельтская и даже на территории Аризоны!), где он символизирует Мать Землю. Говоря новомодным языком, это символическое отражение некой планетарной «материнки». Чтобы пройти по лабиринту на вершину, потребуется три с половиной часа! Опять совпадение? И, как водится в магических местах, ровно семь тропок ведут к башне Тор - не больше и не меньше! Холм вытянут горизонтально в неком подобии женского тела, где от «подножья-стоп» до «макушки» семь террас. И ведь, наверное, не случайно первый христианский храм в Гластонбери был посвящен Божьей матери.
В эпоху короля Артура и волшебника Мерлина эта земля была владением волшебницы Морганы и ее восьми помощниц-целительниц. Этот остров олицетворял материнское, а значит, женское начало. Ему поклонялись здесь в первую очередь. Именно Моргана излечила смертельно раненного короля Артура, и именно здесь был выкован меч страшной разрушительной силы – Экскалибур. (В Уэльсе сохранились большие камни, якобы отесанные этим мечом.)
Артур, или Артус, - как предполагается, это исторический персонаж в прошлом Англии, собравший под своим началом многие британские племена, оттесненные к западу Англии, и двинувшийся против язычников-англосаксов. Считается, что король Артур умер на острове Авалон вследствие тяжелой раны, нанесенной ему во время битвы его восставшим племянником Модредом. При своей жизни Артур основал общество Круглого стола, члены которого обрели рыцарскую славу, как защитники женщин, укротители разбойников, освободители заколдованных и усмирители великанов и карликов.
Меч Экскалибур – волшебный меч из Авалона, который благодаря Мерлину достался юному Артуру и дал тому право претендовать на королевский трон. Король Артур не расставался с ним до самой своей смерти, затем меч был скрыт в озере Авалона во владениях Озерной Девы.

Есть смелая версия, что спиральный замок из Уэльских легенд - «Каэр Сиди» - это тоже Тор. Этот невероятно прекрасный замок из иного измерения якобы запрятан в толщах холма и существуют даже туннели, ведущие туда. Но бойся войти без приглашения! Однажды местные монахи (это было еще во времена раннего средневековья) группой из тридцати человек все же решились пробраться в недра Тора, чтобы изгнать оттуда всякую языческую нечисть. Крестьяне предупреждали их, как могли, но напрасно. И вот по туннелям, с зажженными факелами, они вошли в потустороннее пространство. Никто не знает, что же произошло там на самом деле, только назад из тридцати вернулись трое - сильно искалеченных, безумных и страшно напуганных.
А вот святой Колен был специально приглашен в чертоги подземного королевства. Он описал сияющий дворец, чарующую музыку и нарядных придворных в элегантных одеждах красного и белого цвета. Колен избежал, по его словам, все искусы и ничего не отведал. Ведь однажды попробовав яства, можно остаться там на века. Когда же он обрызгал все вокруг святой водой, то чары развеялись и он очутился на вершине холма, где только ветер гонял клочья тумана.
Помните, с каким рвением легендарный король Артур искал чашу Грааля? Это известно нам по христианской версии. Однако если Тор есть магический котел возрождения с наполняющей его живой и мертвой водой - алхимией красного и белого, то поиски короля предстают как весьма упорядоченные действия, которые вписаны в реальность магии кельтской культуры. Существовал, например, маршрут по огромному периметру в 50-100 километров от замка Кэдбери, столицы его королевства, к Тору. Астрономически этот маршрут соответствует важным изменениям в положении луны, происходящим раз в 18 с половиной лет. Двигаясь от одного места силы к другому, в определенные переломные дни года Артур, вероятно, проникал в линии силы, значении которых предсказать мы сейчас не имеем возможности. Но, возможно, это было измерение магической трансформации. По легендам, король Артур и сейчас правит в волшебной стране, куда простым смертным путь заказан. Значит, его поиски Грааля удались!
Считалось, что волшебный король с Диким охотником собирают души людей перед проходом, или порталом, в подземный мир. Для носителей кельтской культуры зона Авалона являлась местом забвения, перехода в иной мир и некого возрождения. И через эту призму, реально или символически, узор холма становится священным сосудом с потусторонними характеристиками, входом в иной мир, куда участники ритуала проникают по спиралям восходящих троп.
Во мраке трепетных ветвей; Летят алмазные фонтаны
С веселым шумом к облакам; Дробясь о мраморны преграды,
Жемчужной, огненной дугой. Валятся, плещут водопады;
 (А.С. Пушкин)
(А вы знаете, что царевич Гвидон, точнее Гвидион – один из главных персонажей кельтской мифологии! Случайно ли наш гений выбрал его главным героем? И (о, ужас домысливания!) уж ни Авалон ли тот остров, куда его прибило в бочке?! Удачно, надо сказать, прибило.)
Отмечалось также, что под определенным углом холмистое пространство Гластонбери напоминает сакральный оттиск женского тела, где Тор сердце богини Земли. А в своей скульптурной законченности Тор также выглядит как божественное тело, простертое на северо-восток. Его одновременно можно рассматривать и как матку, и как солнечное сплетение, и как чакру сердечного центра, где красный и белый ручьи, стекающие с холма, олицетворяют меридианы и кровеносную систему человека.
Тела жриц зачастую также красочно расписывалось линиями и узорами, столь схожими с рисунком горы, с нанесенными на него силовыми линиями. Участник обряда двигался наверх от стоп к макушке, огибая органы и сосуды. Под размеренный стук сердца: тук-тук-тук...
Если наши предки приложили столько усилий, чтобы создать конструкции полные магии и силы, а затем проникали в неизведанность (и не без успеха, ведь слишком уж постоянны и тождественны были их усилия), мы думаем, что так было и так будет. И что это когда-нибудь сможем сделать и мы.


Рецензии