Знакомство в маленьком кафе

 Знакомство в маленьком кафе.


 Я люблю приходить в это кафе и смотреть, как она вяжет. Всегда за одним и тем же столиком, всегда одна с неизменно дымящимся кофе, который, казалось, никогда не остывал. На столике лежали сигареты, но я никогда не видел, чтобы она курила. Её ноги окутывал плед, а рядом стояла плетеная корзинка с клубками, за которыми жадно следил приютившийся в кафе котенок. Спицы, мелькали в её пальцах практически бесшумной, замысловатой вязью, она что-то тихонько напевала, совсем почти неслышно, полушепотом. Это было похоже на озерный плес, он завораживал меня. Время от времени, она переставала вязать и, опустив руку, чуть приподнимала подбородок и улыбалась чему-то, что было известно ей одной.
 Я всегда садился как можно ближе, но заговорить не решался, просто сидел и слушал, как она мурлычет, и чувствовал, что от её голоса во мне что-то теплеет. Под шорох её спиц хорошо писалось, а сегодня мне нужно было закончить статью. Дома, на меня слишком давило одиночество, в углах лежали пыльные воспоминания, и унылый экран окна показывал облезший фасад старой музыкальной школы.
 Сегодня она вязала что-то новое. Положив спицы на колени и глядя строго перед собой, она нащупала руками столик, а потом, аккуратно взяла чашку двумя руками. Сначала, она несколько раз вдохнула аромат и только потом отпила. Когда она ставила чашку обратно, все также предварительно нащупав столик, я подумал о том, как должно быть сложно, делать совершенно простые вещи незрячим людям. Каждую минуту, они должны представлять окружающую их обстановку, беря в руки одну вещь, они должны помнить, куда положили другую. Это ужасно замедляет их общение с окружающим миром. Часто, эта медлительность раздражает.
 Следя за её движениями, я испытывал странное чувство, нет, это была не жалость, жалость унижает, скорее, это было похоже на смесь вины и обиды. Трудно объяснить это, но я чувствовал себя виноватым перед этой девушкой. Знаю, я не сделал ей ничего плохого, но, тем не менее, был какой-то странный осадок. Со мной всегда так. А обидно было потому, что девушка была очень красивой, хотя сама, даже не представляла насколько. Обидно, что из-за недуга она может остаться одинокой. В сущности, она и сейчас одинока. Вечером, видимо после работы, за ней приходит брат и уводит домой. Это очень грустно.
 Заказав горячий шоколад и слушая шорох ее спиц, я погрузился в мрачный мир статьи. Не знаю, сколько точно я шелестел бумагой, но из угрюмых страстей и сводок криминальной хроники, меня вывел голос девушки:
- Почему вы больше не смотрите на меня?
 Её голос был мягким и глубоким.
- Откуда вы знаете?
 Не подумав, ляпнул я. Так часто бывает, стараясь быть предельно аккуратным в словах, чтобы не подчеркивать болезни людей или их привычки, мы, сами того не замечая, делаем множество ошибок. Поэтому сразу после первой ошибки, я сделал вторую – начал извиняться:
- Простите, я не….
 Она перебила меня.
- Вы забавный и у вас не тяжелый взгляд.
- Вы чувствуете мой взгляд?
- Конечно, это очень легко, достаточно лишь закрыть глаза и расслабить плечи. Разве вам никогда не случалось внезапно оглядываться, почувствовав чей-то взгляд? Знаете, почему это происходит?
- Почему?
- Хрусталик ваших глаз передает импульс и появляется изображение. Увиденное нужно осмыслить, поэтому в туже секунду, происходит автоматический процесс мышления, вы думаете. Возникает второй импульс и, смешавшись с первым, он летит обратно к объекту наблюдения. Тяжесть или легкость взгляда, напрямую зависит от того, на что вы смотрите. Ведь говорят же – он смотрел на них сердито. Такой взгляд, будет тяжелым. Все просто.
 Я снова чуть не ляпнул – вы этот где-то прочитали? – но, слава богу, вовремя осекся. Понимая, что способность нормально говорить превращается в прогрессивно развивающуюся фобию, я решил расслабиться и сказал:
- Интересное у нас получилось знакомство, вместо того чтобы узнать ваше имя и представиться самому, я узнал, что такое взгляд.
 Она повернула ко мне лицо и сказала:
- Тамара.
 У меня сжалось сердце. Как странно смотреть в глаза человека и понимать, что он тебя не видит.
- Сергей.
- Сергей, не молчите, спросите у меня, что я вяжу.
 Я послушно повторил:
- Что вы вяжете?
- Я вяжу вам шарф.
- Мне?
- Конечно. Два дня назад, я слышала как вы кашляли. С каким узором вы хотите?
- Со счастливым.
 Ответил я улыбнувшись и почувствовал что влюбляюсь….. а может, уже давно был влюблен……
 


Рецензии