Маршальский жезл

рассказ

Маршальский жезл

Полковник Онегин мечтал стать маршалом.
Даже не генералом – а именно маршалом.
Притом что пока он был капитан. А Полковник -- это было его прозвище. Полученное еще с курсантских времен.
Онегину было тридцать лет. Служил он в войсках связи. Преподавателем в академии.
Преподавал Онегин физическую подготовку. А до этого закончил военный институт физической культуры. И это все, что у него было культурного. Потому что капитан Онегин был пьяница и бабник. И мечтал стать маршалом – чтобы иметь баб еще больше. И водки пить, получается, тоже больше.

Еще будучи курсантом, Онегин выработал своеобразный план, который в случае удачи должен был привести к цели.
Но пока удачи не было. Некоторые его однокурсники стали уже майорами. Кто-то и подполковником. А кто-то и учился уже в академии генштаба. И все шло к тому, что они могли опередить его в возможности стать генералами.
Но вот в том-то и дело, что Онегин хотел стать только маршалом. И пока рассматривал успехи своих товарищей (которые были ему вовсе не товарищи) как нечто случайное, что в жизни вполне может произойти. Но все это как бы еще ничего не значило.

Да и наплевать, по сути, было Онегину на товарищей. Так же как и не на товарищей тоже. И даже вообще – Онегин шел к цели своим путем. И что это был за путь – знал лишь он один. И в свои секреты никого не посвящал.

…………………………………………………………………………………………

А все дело в том, что Онегин давно уже был генералом. Генералом армии. И до заветной цели ему оставался лишь один шаг. И зависел этот шаг только от желания Игоря Семеновича Онегина. Человека железной воли и поразительной твердости. А еще решимости и силы духа. Ну и тогда уже получалось – человека вообще любых положительных качеств. Которые были свойственны ему. Его личности. Его…
Сумасшедшим был Онегин. Давно уже сумасшедшим. И лежал в соответствующей палате соответствующей клинике. И упорно не хотел лечиться. А словно бы наоборот – принимал только те таблетки, которые вызывали в нем полет фантазии. Галлюцинации, в общем.
И лишь раз испытав подобное – Онегин уже не мог остановиться. И первый раз это случилось еще, когда он был курсантом 2-го курса строительного факультета военно-инженерного университета, откуда его отчислил после третьего семестра. Но в армию не забрали. Отправив вместо этого на лечение. С последующим автоматическим освобождением от любой формы воинской повинности и каких-либо обязанностей перед армией и флотом.
Впрочем, так же как и каких-то прав.
Но Онегин был за это не в обиде. Он вообще никогда не обижался. У него была цель, и он этой цели должен был достигнуть.
Но самое печальное (для Онегина) было то, что кто-то из душевнобольных настучал на Онегина. И его взяли на спецконтроль. А значит, он уже не мог принимать те таблетки (и в тех количествах), которые хотел. А должен был принимать только те, которые ему прописывал врач.
Ну а еще Онегину (словно бы для надежности) прописали уколы. И особый уход. Видимо он сильно надоел лечащему врачу. И тот захотел, чтобы Онегин наконец-то вылечился.
Но видимо врач не совсем верно рассчитал дозу (или что-то напутала медсестра). Или же вообще врач ошибся в выборе лекарств. Потому что случилось так, что галлюцинации у Онегина начались вновь. Причем настолько сильные, что согласно им Игорь Семенович давно уже был маршалом. И если дела так пойдут дальше (шепнул ему пациент той же клиники что и он, незадолго до этого назначенный Онегиным личным адъютантом и произведенным в генеральское звание) то Онегин может стать президентом.
И эта перспектива Онегину очень даже понравилась.
А потом он подумал, и разжаловал адъютанта в рядовые. И тот больше не был генералом. Потому что Онегин понял, что совсем не хочет становиться президентом. Все-таки его мечта была стать маршалом. А мечтам изменять он не привык.
А потом… А потом Игорь Семенович Онегин выздоровел. Внезапно, и достаточно неожиданно для самого врача. И теперь держать Онегина в психиатрической клинике было не нужно. Его нужно было отпускать.
И уже выйдя за ворота больницы, и зная, что врач (который проникся к нему необычайным вниманием) стоит на пороге и смотрит вслед, Онегин обернулся и прокричал, что он все равно скоро станет маршалом; чего бы ему это не стоило.
А потом Онегин побежал. И бежал он так быстро, что, наверное, никто бы его не догнал.

Но за ним никто и не гнался. И вообще с недавних пор врачу было все равно. Он даже не слышал, что ему кричал недавний больной.
Врач думал о своем. Уже несколько лет он мечтал стать генералом. И теперь понял, что может в этой мечте признаться главврачу. И направился в его кабинет.

…………………………………………………………………………….

Они встретились спустя год. Маршал Онегин и бывший врач, который все-таки стал генералом.
Встретились они в кафе.
И пили исключительно коньяк.
А потом… А потом они пошли спать. В послеобеденное время им всегда полагался сон. А кто не хотел спать – тех заставляли. Потому как был порядок. И следовать ему – было обязательно. Обязательно для всех пациентов психиатрических клиник нашей страны.

Сергей Зелинский
24. 04. 06 г.


Рецензии