Жизнь без прикрас. Гл. 33. От осени к зиме

33

 7 ноября я приехал к своим. Они встретили меня радостно. Вечером смотрел цветной телевизор, который купили Таня с Митей. 8-го день прошел спокойно. Дети куда-то ездили, купили Мите теплые ботинки по спекулятивной цене, а вечером в честь дня рождения дочери пили шампанское. Ей исполнилось сорок три года.
6-го приехала из Мончегорска внучка Оля, рассказала о своей неустроенной жизни и плохих отношениях с братом. Выглядела она какой-то маленькой, худенькой и некрасивой, но была все такой же оживленной и жизнерадостной, и мне было почему-то ее очень жаль. Побыла она с нами часа два, покушала, помыла голову и уехала к своему Полежаеву, к которому она, конечно, и приехала.
Начал читать "Архипелаг Гулаг" в "Новом мире". Читается скучно, но попадаются страницы, достойные высокой классики.
В середине ноября произошел переход от осени к зиме. Выпало много снега; но значительных морозов не было. Таня и Митя уходят рано, когда я еще в постели, приходят вечером поздно. Митя два раза в неделю занимается каратэ в своем университете.
  Мои старые фронтовые друзья еще помнят меня. Иногда звонит Шамин из Горького, он еще работает начальником эпизоотологического отдела. Звонила и Мушникова. Летом у нее был инфаркт. Это последние сослуживцы, которые еще живы.
Текут дни со своими заботами, тревогами и суетой. Бабушка с дочерью ссорятся из-за Мити, в котором они обе души не чают и относятся к нему, как к ребенку, хотя ему уже почти двадцать лет. Бабушка часто плачет, а Митя целует ее и уговаривает. От этой суеты и нервотрепки хочется скорее уехать

  В начале декабря на четыре дня приехали Женя и Галя из Воронежа. Вечером отметили день рождения Ольги. Ей исполнилось восемьдесят лет. Таня принесла торт и цветы, Галя подарила свекрови цветной платок.
 
  В середине декабря я вернулся в Орел. Ездил в Знаменку. Погода хорошая, легкий снежок. Долго возился, пока закрыл наружную дверь. На обратном пути зашел на участок брата и увидел, что двери открыты, замок сломан, в столе все кто-то переворошил. Зашел сказать об этом сторожу; но он уже не работает, уволен из-за пьянства. На следующий день Петр ездил туда сам и сказал, что ничего не украдено, только унесли металлическую трубу от печки-буржуйки. А я этого даже не заметил.

  Умер Сахаров. Умер внезапно 14 декабря, а накануне он еще выступал на съезде народных депутатов. Хоронили его торжественно. На похоронах был Горбачев. Думаю, что многие наши руководители были рады, что умер этот беспокойный человек - защитник гонимых и угнетенных, которого знал и уважал весь мир. Но и сам он был гоним и ошельмован. Был он умом и совестью нашего народа. Однако отношение к нему со стороны партийных руководителей да и многих простых людей является ярким примером нашего бескультурья и хамства.

 В конце декабря Таня рассказала по телефону, что ночью покончил самоубийством выбросившись с балкона шестнадцатого этажа сосед и сокурсник Мити Гоша Гранатов. Это известие произвело на меня тяжелое впечатление. Как это переживает Митя?
Таня зовет меня скорее в Москву, и я решил ехать раньше намеченного срока.
29 декабря в три часа дня был уже дома. Застал Ольгу одну. Она показалась мне немощной и несчастной, как обычно стала жаловаться на свою судьбу. У нее часто кружится голова. Она боится за Митю, на которого самоубийство Гоши произвело очень тяжелое впечатление.
  30 декабря ходил по магазинам, покупал продукты к празднику. Вечером позвонила Оля, она только что приехала из Мончегорска и остановилась у своего Андрея.
 Побаливает сердце, даже принял валидол и валокордин. Странно, только день прошел, как я уехал из Орла, а кажется, что вся моя орловская жизнь и одинокая квартира с ее окружением остались в далеком туманном прошлом, которое я видел в каком-то полузабытом сне.
  31 декабря Митя разговаривал по телефону с бабушкой Александрой Семеновной, приехавшей из Винницы к своему старшему сыну, у которого уже двое малых детей от новой уже третьей жены.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.