Тут ходить нельзя часть 8

Бой с тенью

Эта история началась с отсутствия воды. В очередной раз утром, войдя в умывальник для принятия водных процедур, бойцы обнаружили, что в кране отсутствует искомая жидкость!

По распоряжению дежурного по заставе в насосную был отправлен часовой с задачей выяснить, в чем проблема. Проблема, как вы уже догадываетесь, заключалась в том, что в очередной раз, насос, качающий воду из колодца на ручье, приказал долго жить.

С заменой оборудования были большие сложности, и поэтому все ремонтировалось до бесконечности. Менялись отдельные узлы, из нескольких неисправных агрегатов собирался один и доводился до рабочего состояния, которое достигалось умелыми руками солдат и, конечно, чутким руководством командиров.

Хочу заметить, время года – заполярная зима, на улице приличный минус. Ходить на прорубь, чтобы помыть глазки и поскоблить щечки, не представлялось возможным. Причина тому - практически мгновенный переход жидкости из нормального состояния в твердое прямо на организмах защитников Родины.

Начальник заставы вызвал комтеха.

Толик, отличный парень и просто светлая голова с каким-то механо-тракторным образованием. Но в силу служебных обязанностей все восстановительные мероприятия от катастроф, аварий и визитов праздно шатающегося зверья доставались ему. Пламенная речь начальника сводилась к следующему:

- Делай, что хочешь, а воду - дай!

- Есть! - ответил комтех, понимая, что вариантов у него не много.

В дальнейшем жизнь заставы пошла своим чередом. Наряды уходили на участок, возвращались со службы, отдыхали, работали. Про Толика вспомнили в обед.

Будка насосной находилась в нескольких десятках метров от помещения заставы, у небольшого ручья, текущего в овраге. Чуть выше и правее на пригорке торчала вышка часового. В ночное время овраг освещался прожектором, дабы враг не прошел не замеченным.

Войти в насосную было нельзя. Путь преграждали мудреные приспособления, обрезки труб, газовые ключи и сварочный аппарат. Из всего этого Толик, как Церетели, ваял скульптурную композицию с рабочим название «центробежный насос». Будка содрогалась от всяких механических звуков с металлическим отзвуком шаманского бубна. Лейтмотивом творчества являлась тихая мантра о тяжелой доле какой-то матери. О мальчике Бене, отправленном в пешее эротическое путешествие и его мытарствах по удаленным уголкам некоей темной страны, из четырех букв.. Думаю, что песня все же была про медведей.

В ходе периодического визуально-скрытого наблюдения дежурным за шаманскими танцами комтеха под вспышки сварки, наблюдатель доложил НЗ, что восстановительно-ремонтные работы идут полным ходом.

В 20:00 после боевого расчета наступили новые пограничные сутки, и я заступил дежурным по заставе. Проведя все таинства своего предшественника, улучив момент перекура, я выяснил у Толика, что все в порядке. У него что-то получилось, и часа через три-четыре вода будет.

В начале первого ночи в дежурке появился сам шаман с радостными глазами и гордо заявил:

- Все работает. Есть вода!

- Ты минут через сорок сходи, посмотри давление. Должно держаться больше трех атмосфер. Если давление будет падать - буди… - и отправился спать.

Примерно через час, вспомнив напутствие колдуна и опасаясь его проклятья, я взял автомат из оружейки и отправился в насосную. Можно было пойти и без него, но для случайной встречи с росомахой, периодически оставляющей следы на территории заставы, это был наиболее веский аргумент.

Спускаясь к насосной, на противоположной стороне оврага я заметил мелькнувшую человеческую тень! Я молниеносно бросился в сугроб, засек это место и откатился в сторону, взяв АК наизготовку к стрельбе. Сердце стучит как бешеное. Голова мгновенно забивается мыслями с перечнем вариантов, от проделок Ухова (зимой не страшно - собаки не работают) до очередных происков врагов Родины. Последняя мысль:

- Ща я те, мля, устрою… будешь мне там по сугробам лазить! – добавила решительности не зависимо от противника.

Подождал немного. С той стороны движения не было. Я привстал на корточки и коротким рывком сместился в сторону будки. Изматывающие занятия на тактическом поле не прошли даром. Начальник учебной заставы над этим основательно поработал. Его крылатая фраза, что пограничник должен уметь стрелять как ковбой и бегать как его лошадь, была до оскомины пройдена в любую погоду.

Тень снова мелькнула! Орать в ночи всякие: “Стой, кто идет!” и “Стой, стрелять буду!” и чему там еще учат уставы, не хотелось. Первый, кого ты этим напугаешь, будет часовой. Тот точно поднимет переполох, разобравшись в том, что это кричит не он. Надо сначала выяснить, кто там и что он хочет?

Лежу, прислушиваюсь. Лунная ночь, тишина, кругом снег. Слышно, как бухает сердце, жужжит насос в будке, и подо льдом вода в ручье булькает по камушкам. Еще несколько секунд, вновь перебежка! Я уже дослал патрон, приготовился стрелять – только двинься! С той стороны движения нет. Еще перебежка, и тут тень появляется на маленьком сугробчике около входа.

- Блин, на той стороне оврага - моя собственная тень! – пришла в голову гениальная мысль

- Это ж надо быть таким… - от идиотизма происходящего бросило в жар

- Ща бы устроил войну… воин! – отстегнув магазин, извлек досланный патрон.

Немного отдышавшись, я вошел в насосную. Насос исправно трудился и держал давление. Стрелка манометра подрагивала на отметке четыре атмосферы.

Возвращаясь в дежурку, я встретил часового, выходящего с тыльной стороны заставы. Посмотрев на меня удивленным взглядом, спросил:

- Ты чего такой взмыленный и весь в снегу?

- Поскользнулся, в сугроб упал… - ответил я.

- Понятно! - хмыкнул часовой и отправился в сторону вышки.

В четыре утра, сменив часовых, я принимал у сменившегося оружие. Он пришел в дежурку и ехидно спросил:

- Ты никак там с кем-то воевать собирался! Следов натоптано вдоль оврага…

- Да, так, показалось! - ответил я, осознавая, что моя стрельба подняла «В ружье», не только соседей, а еще и сопредельное государство.

И только благодаря высокому уровню подготовки и профессионализму пограничника, моя тень осталась целой и невредимой. Мораль, конечно, громкая, но:

- Учиться военному делу настоящим образом – есть главная задача каждого гражданина государства!


Рецензии