Хитрости абитуриентов и мое безрассудство

Глава 34 А
 В Иркутске
Улица 25 Октября , 27. Конкурс на филфаке 10 человек на место.
Хитрости абитуриентов и мое безрассудство.
Принята! Где можно поесть?

 Лето я провела в родной семье. Ежедневно- на Амур купаться. Снова стала похожа на негритянку.Было одно амурное приключение ( стих "Филология" в Стихи ру ). Но в голове неотступно била мысль :"Поступать...Поступать...."

 « Пассажирский поезд приближался к старинному сибирскому городу. В плацкартном вагоне сидела высокая худенькая девушка. Стояла щедрая золотая осень. В серо-зеленых глазах девушки были и тревога , и любопытство. Пассажиры засобирались.
- Приехали, приехали,-шептала чуть слышно юная пассажирка.
- - Учиться едешь?- полюбопытствовала одна из старух, сидевших напротив.- Хорошее дело. Мы-то прожили неученые… Старая женщина окинула взглядом молодую пассажирку от густых каштановых волос до худеньких ног в замшевых босоножках на высоком каблуке.
- Привокзальная площадь чужого города, незнакомые люди. Жара. Сделав круг, прогромыхал трамвай, и народ заполнил его.»
- Так я писала о себе в третьем лице.
- Побывав в приемной комиссии университета, я с направлением пришла в общежитие на улицу 25 Октября. Дом 27, недалеко от одного края Ерусалимского кладбища. Общежитие было 4-этажное, с суровым стариком-вахтером на первом этаже. Комендантша указала мне комнату и я пошла ее искать. Постучалась. Вошла. В комнате за столом сидели три бурятки и пили чай. Они были молчаливы и не очень внимательны. Но каким-то образом я к ним присоединилась, стала пить чай. Одна из них предложила мне положить в чай сметану. Я уже положила в чай варенье, что тоже не любила. А тут сметана. Я не смогла бы пить такой чай и деликатно отказалась. У них было свое содружество. Как же я буду среди них жить? Широкие плоские лица полноватых и невысоких буряток с узкими глазами были для меня вновь. Я несколько ночей с ними переночевала и без всяких моих просьб маленькая сухонькая комендантша, и сухая , как оказалось и по характеру перевела меня в другую комнату на первом этаже под номером 7.
 Комната была большая. Для меня осталось место рядом с дверью. Напротив стоял шкаф для одежды и ведро для туалета. Это все было ерунда. Я была рада , что устроилась, что обрела пристань. Сижу ли на кровати, лежу ли на ней и никого не знаю. В комнате были и филологи, и историки, и логики, и одна юристка. Эта белобрысая девушка приехала из Сучана и в комнате находилась и ее мать. Спали они на одной кровати.
 Предстояли экзамены. Мы уже знали , что на филфаке конкурс 10 человека на одно место.
 Все лежали по кроватям и читали учебники по литературе с 8 по 1О класс. Я не читала ничего. Мать и дочь из Сучана ворковали на кровати. Мать проверяла знания дочери и критически оглядывала нас. Пожив неделю, мы друг от друга уже знали , какого она мнения о нас. И кто из нас поступит, а кто поедет домой не солоно хлебавши. Про меня сучанская мамаша сказала в мое отсутствие, что я не девушка, потому что у меня большой бюст. Я заметила , что она не жаловала меня. Была бы я посмелее. Я бы сказала ей. Что этот бюст достался мне в наследство от моей женской родни, как и маленькая ножка. Я не подала виду, что обиделась.
 Готовились к сочинению каждый по своему. Кто прикрыв глаза иступленно шептал про себя слова и предложения, кто торопливо, не вдумываясь в текст писал шпаргалки. « У меня надежда только на них».
 Сочинение я написала на 5. Оно было большим ,но за орфографию и содержание я не сомневалась.
По английскому я успешно перевела текст про известного мне Оливера Твиста.. В этом мне всегда помогала интуиция и память.
 А на экзамене по истории была целая история. Среди абитуриентов гулял украденный кем-то билет и он давал возможность заранее подготовиться. Это был билет 4О и я взяла его еще в коридоре. Облокотясь на подоконник, я подготовилась. Кстати, из времен Ивана Грозного, легкий билет. Обратная дорога домой к маме, не солоно хлебавши, совсем не маячила в моей безрассудной голове. И я вошла в аудиторию, где сидело трое преподавателей,на столе взяла билет 18. « Билет 4О,-сказала я и села за стол. Билет 18 я спрятала подальше, его ждали в коридоре. Скоро я рассказывала о взятии Иваном Грозным земли Татарской. Получила пять.
 Я поступила на филфак. Прочитав свою фамилию в списке принятых, я почувствовала « легкость мысли необыкновенную» ( Гоголь). Хотелось есть и с группой девчат мы пошли по Карла Маркса искать столовую.


Рецензии