Бал Массаракша

- Мы с тобой приглашены на бал, - раздалось в трубке вместо приветствия, - В субботу вечером. Надеюсь, ты не занята?
- У меня нет запланированных встреч на это время, но мне бы хотелось подробностей, - я решила покапризничать, хотя предложение от этого человека я бы приняла, даже если бы он предложил мне прокатиться по реке Стикс в компании мрачного Харона. - Во-первых, что значит бал? Мы же не 19-м веке живем. Может, правильнее будет назвать это мероприятие вечеринкой? Во-вторых, где будет проходить этот бал? И в третьих, почему это приглашены именно «мы с тобой»?
- Бал – это значит бал! Проходить будет в бальном зале Массаракша. Приглашены мы с тобой, потому что - приглашены именно мы с тобой. Но звоню я тебе по другому поводу. У тебя платье вечернее есть?
- Нету. У меня вообще нет ни одного платья.
- Именно это я подозревал. Хорошо, что решил уточнить. В общем, оно тебе понадобится, у тебя – три дня на поиски.
Я не успела возмутиться, он, не прощаясь, повесил трубку. Мысль о том, чтобы перезвонить и выяснить все до конца, сначала показалась мне вполне разумной. Но через 30 секунд уже не казалась такой уж правильной, а через минуту представлялась крайней глупостью. Я не стала перезванивать, вместо этого набрала справочную службу и взяла кучу телефонов и адресов проката вечерних нарядов.

Если кто-то думает, что женщин хлебом не корми, а дай вырядиться в шелковые тряпки, то он будет прав лишь частично. Пара первых примерок, действительно, всколыхнули во мне воспоминания о детских играх в принцесс. А, уважающая себя принцесса, просто обязана быть одетой в платье до пят, пусть даже мамино, ушитое в талии неумелыми стежками. Но сейчас – другое дело, мне нужно было настоящее платье, в котором бы я не была похожа на Барби, и в котором было бы не стыдно появиться на балу образца 21-го века.
Но мои представления о таком наряде явно находились в противоречии с предложением на рынке. То, что мне предлагали, и что подходило мне по размеру, годилось разве что для подружки невесты в глухой провинции. А то, что мне действительно нравилось, имелось лишь на картинке или в единственном экземпляре 44-го размера. Бред какой-то! Если у тебя фигура не супер-модели, то ты непременно должна облачаться в какие-то балахоны.
- Девушка, это Вы зря! Вам очень идет этот оливковый костюм, - тупая гламурная курица из очередного салона уже поняла, что мне решительно плевать, что и сколько стоит, и что мне очень нужно хорошее платье. А этот дурацкий оливковый мне действительно идет, но лишь цвет. Все остальное – не подлежит обсуждению, никаким стилем здесь даже не пахнет.
- Спасибо, я подумаю, - спокойно попрощалась я, решив не выливать всю накопившуюся желчь на голову несчастной дурехи. Она ведь ни в чем не виновата.

Придя вечером домой, я обнаружила у входной двери записку «заеду завтра в 11» и шуршащий пакет, в котором лежал шикарный балахон из черного атласа с красной оторочкой. В качестве пояса к нему прилагалось изящное кожаное изделие чрезвычайно тонкой работы. Облачившись в это одеяние, я не могла оторвать взгляд от зеркала. Вот это стиль! Полностью скрытая под тканью фигура проявлялась лишь в движении, видимые из-под длинных рукавов кончики пальцев говорили об аристократизме, горящий взгляд из глубин капюшона вызывал воспоминания о предках голубых кровей. «Черт-черт-черт! Ненавижу ширпотреб! Где мне найти одежку подстать этому плащику? Я вас спрашиваю!»
Утром, я решила, что работа подождет, отключила сотовый и отправилась в неизведанный мною мир дорогих магазинов. Хотелось спать: весь предыдущий вечер и пол ночи я провела в Сети, изучая вопрос, и пришла к заключению, что Armani вполне может мне подойти. По фотографиям, я даже выбрала пару моделей из свежей коллекции, распечатала их, и отогнала подальше мысли о том, сколько же это может стоить.

- Да, есть вечерние платья. Да, как обычно, черные. Да, новая коллекция, - отвечал на мои вопросы мальчик-гей, профессиональным взглядом оценивая мои джинсы и мою платежеспособность.
- Значит так, - я сняла куртку, расставила в стороны руки и несколько раз повернулась вокруг своей оси, давая возможность «профессиональному взгляду» оценить объем талии, груди и бедер, - Мне нужно вечернее платье, или костюм. Несите все, что есть моего размера. Прилагаемые аксессуары тоже несите, - изрекла я и зашла в примерочную комнату.
Следующий час показался мне вечностью. Вечностью, проведенной среди черного шифона, черного кашемира, черного с блестками муара, черного шелка, черной органзы, черт знает еще чего черного. Но ни одно черное не годилось для бала. Все что я ни одевала, было очень сильным компромиссом. В общем, неплохо, и пошито хорошо и нет ничего лишнего, но в этих дорогущих одеждах я чувствовала себя ослом в лошадиной сбруе. Казалось, что все это настолько не мое, что я уже была готова плюнуть уйти. От этого шага отчаянья меня удержала память о вчерашних салонах, там то – все было ещё хуже. Поэтому, я приняла решение. Расплатилась кредиткой. Когда подписывала чек, прикрыла рукой цифры, чтобы не видеть, не знать, не думать, и в подавленном настроении поехала домой.

Почти два часа я потратила на прическу, макияж. Результат меня удовлетворил – он практически не отличался от каждодневного. Чтобы как-то отвлечься я взяла книжку, и унеслась в перипетии сюжета. Из транса меня вывел звонок телефона: «Спускайся, я внизу». Я глянула на часы, ужаснулась и принялась одеваться. Через пять минут, облаченная в балахон я спустилась, чтобы увидеть у своего подъезда распахнутую дверь лимузина.
- Интересно, как это он развернулся в моем дворе среди этих панелек? – спросила я.
- Работа у него такая, - как-то неопределенно и как-то равнодушно ответил мой спутник.
Всю оставшуюся дорогу мы молчали.

Машина остановилась у входа в только что построенную гостиницу. Водитель распахнул двери, и человек в таком же плаще, как и я, подал мне руку и помог выйти из машины.
- Добро пожаловать в Массаракш, - промурлыкал он, указывая на вход.
Мы прошли сквозь сверкающий новизной и чистотой холл и вошли в большой зал, в изобилии украшенный живыми цветами. На небольшом возвышении сидели музыканты и играли нечто невероятно красивое и немного печальное. Официанты разносили бокалы с шампанским. Присутствующие, все как один, одетые в балахоны чинно прогуливались по залу, время от времени останавливаясь, чтобы поздороваться и перекинуться несколькими словами со знакомыми.
- Что мы здесь делаем? – прошипела я, - Это похоже на прием у Дракулы. В 12 ночи все снимут балахоны, и начнется кровавая оргия.
- Ты почти угадала. Не торопись. И я обещаю, что жертвоприношений не будет. Ну, или почти не будет.
- Очень на это надеюсь. И знаешь, мне уже комфортно в этом плащике. Пожалуй, я в нем и останусь. Хорошо?
- Да, ради бога! Как хочешь! Вас женщин, не понять. То дай вам возможность покрасоваться на публике, то вы хотите укутаться и спрятаться.
Я примирительно кивнула головой, внутренне вздохнув от облегчения.
- Я бы с тобой поспорила. Но сделаю это в другой раз.
- Договорились. А пока, давай подойдем поближе. Уже начинается, - он бережно, но властно взял меня под руку и куда-то повел, искусно маневрируя среди столиков и гостей.

- Дорогие друзья! Я рад приветствовать вас на ежегодном балу Массаракша!
Мы явно направлялись в строну говорившего.
- Сегодня, в День весеннего солнцестояния, ровно в 12 часов ночи мы, по традиции, приветствуем наших новых друзей.
Большие часы, стоявшие у стены, начали быть полночь, когда мы подошли уже совсем близко к импровизированной трибуне, на которой и стоял говоривший человек. Вместе с 12-м ударом, он взял меня за руку и практически втащил за собой. Я растерянно оглянулась, но не увидела под опущенными капюшонами ни одного лица.
- Итак, уважаемые господа, разрешите вам представить Леди Ко., которая сегодня впервые вступает в мир Массаракша.
Я поняла, что, наверное, должна что то-то сделать, и под грянувшие аплодисменты скинула капюшон на плечи. Заиграло что-то торжественное, и кто-то невидимый потянул завязки моего балахона. И тут наступила тишина.

Ее причины мне были хорошо известны. В первый момент мне хотелось просто убежать. В следующий, когда я увидела внизу знакомые глаза, с ужасом взиравшие на меня, я решила, что еще лучше было бы провалиться в какой-нибудь пространственно-временной континуум, чтобы этого вечера никогда не случалось. Ну а потом в меня вселился жутко уверенный в себе черт, я взяла из рук «председателя» микрофон и начала говорить:
- Здравствуйте, уважаемые господа! Прошу прощения за столь неподходящий случаю наряд, - я провела рукой по любимой рубашке в полоску и посмотрела на свои ноги в джинсах и кроссовках, - Однако, я полагаю, что здесь собрались друзья, которые не перестают быть друзьями в угоду этикету и устаревшим традициям. Поэтому, я предлагаю закрыть ваши изумленные рты и продолжить намеченное веселье.
Я отдала микрофон кому-то в руки, и сделала шаг вниз, толпа расступилась, освобождая мне проход. Самоуверенный черт уже сбежал, и под этими взглядами из-под капюшонов у меня подгибались ноги. Уже практически находясь у спасительных дверей, я услышала за спиной подозрительный шорох.
- Остановись, - прозвучал знакомый голос, усиленный динамиками. – Подожди меня.
Я остановилась, не оборачиваясь. «Еще пару минут позора, и это все закончится. И как же хорошо, что он решил уйти вместе со мной. Да, надает по мозгам. Но я это вполне в состоянии пережить»…

- Ну и куда ты побежала? Веселье только начинается! – он встал рядом, плечом к плечу. Он улыбался.
- Да. Ко., действительно. Вы слишком рано покидаете Массаракш, и мы ещё не успели толком познакомиться.
Я подняла глаза на второго говорившего и увидела просто шикарного мужчину лет сорока: волосы с пробивающейся сединой, бандана, очки на макушке, кожаные штаны, такая же жилетка, руки в причудливых татуировках и мальчишеский блеск в глазах – гламурный байкер.
- Познакомься, это Макс. Сегодня он здесь главный.
- Очень приятно, - произносила я, и уже разворачивалась, чтобы посмотреть на тех, кто за спиной. Люди уже поснимали плащи и стояли, улыбаясь. Каждый из них был одет подчеркнуто повседневно, никаких тебе фраков-смокингов, шлейфов и парчи.
- Говорил я тебе, что она справится! Люди изнанки действуют интуитивно, и интуитивно правильно.
- Люди изнанки? – переспросила я.
- «Массаракш» означает «мир изнанки»,- ответил Макс. Добро пожаловать с наш мир. В твой мир!

Домой я возвращалась, как простая смертная, на такси. В руках я держала конверт с приглашением на Бал Массаракша. На две персоны. В следующем году. В день весеннего солнцестояния.

2 апреля 2007 г.


Рецензии