Он умер

… Мы купим собаку, честно!- по её щекам текли слезы. Тина знала, что он с детства хотел щенка. Его голова лежала у неё на плече. Он доверчиво обнимал её. Он устал, устал от жизни, от всего. У неё сердце кровью обливалось, когда она встречала его взгляд. Девушка никогда раньше не видела его таким. Когда он сказал ей, она смеялась, плакала, кричала, потом они говорили, потом опять слезы, поцелуи, клятвы и снова слезы…
Он не мог терпеть, он срывался, ему осточертело небо, солнце, с которым его так часто сравнивали, ему надоело всё. Тина устроилась на работу, пыталась вернуть жизнь в нормальное русло. А он проваливался в бездну. Его не радовало ничто: ни она, ни Алина, его лучшая подруга, ни ветер, ни звезды. Он погибал.
Алина всегда была с ним. Тина подозревала, что Аля его любит. Но никогда в жизни девушка не пыталась его, мужа Тины, отбить, увести, соблазнить. А ведь она, безусловно, могла. Алина и Тина бледнели с каждым днем, они почти не спали. Тина всё-таки купила щенка, но его по-прежнему ничего не интересовало. Тина рыдала, а Алина, похожая на призрак самой себя, её успокаивала. Тина не знала, что девушка еле держится. Было тяжело, но обе не смели опускать руки. Алина не могла сидеть в четырех стенах, но и уходить от него надолго не могла. Девушка привыкла быть сильной, полагаясь только на себя. В этом смысле Тине было проще – она могла отступиться, свернуть. Друзья, когда они еще были, просили девушек бросить всё и начать новую жизнь. Но они, сжав зубы, терпели и верили в лучшее. Дети, уже взрослые, не показывались. Тина их не винила. Он так и не стал им отцом. Гроза разразилась внезапно.
Однажды Тина ушла в магазин. Это рядовое решение перечеркнуло всё. Когда девушка подходила к дому, она услышала приглушенный дикий смех. Она вбежала в дом и увидела Алину, катающуюся по дубовому паркету в истерике. Она ни разу не видела эту девушку в таком состоянии. Всегда сдержанная, сейчас она походила на полоумную. Заметив Тину, она протянула к ней руки: «Он ушел, понимаешь? Он ушел!» На полу лежала записка. Как будто во сне Тина подняла её и прочитала: «Так будет лучше. Игорь».
Девушке показалось, что у неё нет слез. Просто нет, словно внутри что-то оборвалось. Как он мог уйти? Куда? Наверх, вниз? Вдруг, Алина встала, вытерла глаза, расправила юбку и достала телефон.
- Надо его найти чего бы нам это не стоило,- решительно и, вместе с тем, отчаянно сказала она. Пальцы её забегали по клавишам телефона: « Алло, Света? Твой отец ушел, исчез – понимай, как хочешь, но если ты его хоть чуть-чуть любишь, помоги. И Андрей пусть приедет». Тина вздохнула. Дочь… Возможно, дочь могла бы что-то сделать, но точно не сейчас. Алина тем временем обзванивала своих и его знакомых. Ей было уже плевать, что они все отвернулись от него, а, значит, и от неё. Она встала на гордость и раздавила её. Через час все были в сборе. Света, Андрей и их бывшие друзья. Алина вздохнула. Заговорила. Её голос был тверд, но руки дрожали.
- Каждый из вас, его знает. Многим он помогал, давно, правда. Вы должны, нет, обязаны ему помочь. Все вы! Я не упрекаю вас за то, что вы его бросили. Даже дети. Только помогите,- девушка сглотнула и посмотрела на Тину; её глаза были сухими.- Я умоляю вас, помогите. Все молча встали и ушли.
Алина бессильно опустилась на пол.
- Как они могли… Как? Как я могла? Вышла на минуту, за сигаретами…
Тина обняла её за плечи. Девушка неожиданно резко отстранилась и зло добавила, глядя на Тину:
- Это он из-за тебя! Из-за любви к тебе!
Она быстро встала, но не в силах стоять она рухнула на пол, и тихо и совершенно спокойно сказала:
- Нет, ты не виновата…
Закат догорал. Начинал моросить мелкий дождик. Шум серой безликой толпы потихоньку начинал стихать. Люди прятались от слегка теплых струй воды под зонтами и навесами.
Невесомые розовые облака неслись вдаль и на небе появлялись первые темные разводы. По улицам разливался запах цветущей сирени. Начиналась весна.
 В заброшенной квартирке на окраине города он просто лег и умер.





31 июля, 2007


Рецензии