В отпуск на море. неоконченное

В ОТПУСК!

Девочки Настя и Аня жили в старом красивом городе, стоявшем на берегу реки Волга. Аня ходила в детский сад – в старшую группу и считала себя ужасно взрослой. Настя ходила в школу, в первый класс и считала себя еще взрослее, потому что знала уже все буквы и даже умела писать. А папа и мама ходили на работу. Мама работала физкультурной учительницей и учила детей бегать, прыгать, кувыркаться и делать зарядку, а папа работал специалистом в какой-то фирме.
Наступило лето, и в школе объявили каникулы. Тогда Аня подумала и сказала, что у нее тоже наступили каникулы, а то так не честно, что у Насти есть каникулы, а у нее нет. Тем более, что и у мамы тоже наступили каникулы. Только у папы каникулы все не наступали, и поэтому девочки сидели дома, или бегали на улице, или ходили с мамой на пляж.
Как-то вечером папа пришел с работы и сказал:
- У меня теперь тоже каникулы. Мне отпуск на работе дали. Я теперь тоже буду спать до обеда, ходить на пляж и сидеть дома. Или лучше поеду на рыбалку.
- Вот уж нетушки,- ответила мама, - Дома мы и потом насидимся. И на свою рыбалку ты потом можешь съездить. Рыба твоя из реки никуда не убежит. Давайте поедем на море. На Черное. Я всегда мечтала.
Настя принесла из детской комнаты свой учебник, в котором была карта, и мама стала им показывать, где находится Черное море.
На следующий вечер папа сказал, что он заказал билеты на поезд, который привезет их к самому Черному морю. Только до отъезда нужно оформить на девочек документы, подтверждающие их российское гражданство. Потому что они поедут на Украину, в Крым. Потом он позвал девочек и потихоньку, так, чтобы мама не слышала, сказал им:
- Завтра обязательно купите глобус Украины и русско-украинский словарь. Только маме ничего не говорите. Сами спросите у продавца. Пусть маме сюрприз будет.

Утром папа уехал оформлять документы, а мама с Настей и Аней пошли по магазинам покупать самые нужные на море вещи – мореплавательные круги и панамки для девочек и новый купальник для мамы. А папу дома вечером ожидал форменный разнос. От мамы.
- Что это такое! Что за шутки дурацкие! А я никак не пойму – в какой магазин не зайдем – через пять минут все продавцы смеются и показывают на нас пальцем. А они, оказывается, спрашивают везде глобус Украины и русско-украинский словарь. Даже в продуктовом магазине. Папочка им, видите ли, насоветовал! За такое поведение, папа, ваших родителей надо в школу вызвать, и в дневник запись написать. За плохое поведение.
- Не надо мне запись в дневник. Лучше медаль с названием «За плохое поведение!». И родителей в школу не надо. Мы им кошку отдадим пожить. Потому что через два дня будут готовы документы, а еще через два дня – билеты на поезд. Зато как вам в магазинах весело было, вас все встречали радостной улыбкой.

Оставшиеся до отъезда дни прошли так же весело. Один вечер вся семья была занята сборами – мама, Настя и Аня складывали самые необходимые на море вещи в сумки, а папа их из сумок выкладывал.
- Зачем нам на море летом зимние свитеры? Вы еще валенки возьмите! У нас у всех есть спортивные костюмы. Возьмите еще джинсовые куртки – и хватит. На улице плюс двадцать пять, а не минус.
- Мы не будем брать на море всех ваших кукол и плюшевых зверей. Я, конечно, понимаю, что никто из них никогда-никогда не был на море. Но наша кошка тоже не была на море, и аквариумные рыбки тоже не были. И мы их никого не берем. И кукол тоже.
В итоге собрали две большие сумки с одеждой – одну для девочек, а вторую для папы и мамы. Кукол решили не брать, а взять большой надувной матрас. Папа сказал, что только нужно будет купить насос. Специальный. Для надувания матраса. А то у него будет не отпуск, а сплошное надувательство.

На следующий день девочки вместе с папой пошли в специальный спортивный магазин покупать специальный насос для надувания матрасов. В магазине папа спросил у продавца:
- У вас есть насосы?
- Специальные, для надувания матрасов?, - уточнила Аня.
А Настя спросила:
- И еще глобус Украины, и русско-украинский словарь.
Продавец засмеялся и сказал:
- Нет, глобусов и словарей у нас нет. Мы такие товары не продаем. И тетрадей в кружечек для пятого класса тоже нет. Это все в канцтоварах надо спрашивать. Или в аптеке.
- А почему в аптеке? – спросил папа.
- А так смешнее. Так вам нужен насос, или вы это тоже шутите?
- Нет, насос нам действительно нужен. Матрас надувать. – ответил папа.
- На море собрались? – спросил продавец, - Тогда купите еще ласты и маску. Чтобы под водой можно было плавать. А насос лучше вон тот взять, он пластмассовый и легкий, и качает хорошо. Сразу любой матрас надуете. У него даже специальные насадки на шланг есть – для надувания матрасов.
- Насос мы берем. А ласты и маску мы покупать не будем. У меня очки есть, специальные, для ныряния под воду. Я в них в бассейне ныряю. А у девочек теперь есть мореплавательные круги, вчера купили – сказал папа.
- Нашим насосом можно и круги надувать, там и такая насадка есть – уточнил продавец.
Они купили насос, и вышли из магазина. На улице папа сказал, что глобус и словарь больше спрашивать не надо, потому что они на поезде поедут. А в поезде глобус не нужен, потому что поезд ездит по рельсам от станции к станции и никуда свернуть не может. Так что они не заблудятся.
- А словарь почему не надо покупать? – спросила Аня.
- Говорят, что язык до Киева доведет. А Киев как раз на Украине. Так что там уже словарь не нужен, если что – то и так найдем.
- Кого найдем? – переспросила Аня.
- Киев найдем, – ответила Настя, – Киев – это столица Украины. А у нас Москва. А в Белоруссии Минск. А во Франции Париж. Нам в школе говорили.
- Мы в Париж поедем? – удивилась Аня.
- Нет, мы в Феодосию поедем, - засмеялся папа,- а в Париж мы не поедем. Там моря нет. Где мы там будем на матрасе плавать?

Вечером вся семья ловила по квартире кошку. Папа сказал, что кошку нужно отдать пожить к бабушке, пока они будут на море. А чтобы ее отдать бабушке, кошку нужно было поймать и посадить в сумку. Но кошка в сумку садиться не хотела. Она пряталась под диваном, под кроватями, носилась по комнатам, залезала на шкафы. Только в сумку залезать не хотела. Потом мама сказала, что ей некогда играть в прятки и догонялки, а нужно ужин готовить. И ушла на кухню. Аня, Настя и папа стали ловить кошку втроем. Они гонялись за кошкой по всем комнатам, опрокинули два стула, сдвинули всю мебель, а потом папа разбил вазу. На шум в комнату пришла мама и велела - осколки убрать и прекратить безобразие. И вообще, идти ужинать и оставить животное в покое. Все отправились ужинать, и кошка, тоже прибежавшая ужинать, была мамой поймана и посажена в сумку. Кошку отнесли, в доме навели порядок, сумки перенесли в коридор к порогу и все отправились спать. Потому что утром нужно было идти на вокзал и садиться на поезд.
 
В ПОЕЗДЕ

- Папа, вставай!- Настя и Аня ухватились за край одеяла и попытались стянуть его с папы. Папа ухватился за другой край и, не открывая глаз, тянул одеяло на себя.
- Папа, мы на поезд опоздаем!
Папа встал с постели и взял в руки будильник.
- Милые дамы, нам можно было спать еще десять минут. А где мама?
- Я на кухне, завтрак готовлю. А вы все быстро марш умываться, одеваться и завтракать.
Настя и Аня наперегонки бросились в ванную. Умываться и чистить зубы. Потом убежали в свою детскую комнату, одеваться, и пришли на кухню одетые в приготовленные мамой с вечера топики и юбочки. Папа и мама, одетые в шорты и майки, уже сидели за столом.
- Сейчас все без нытья и возражений завтракаем, а потом сразу едем на вокзал, - сказала мама, раскладывая по тарелкам манную кашу.
Девочки начали есть кашу, а папа стал вертеть тарелку и ковырять в каше ложкой.
- Может, я себе яичницу пожарю? – спросил он. – Не люблю я манную кашу.
- Я же сказала – без нытья и капризов. Едим то, что я приготовила. То есть - полезную кашу, а не твою пережаренную яичницу, – ответила мама, сурово посмотрев на папу. – А будешь капризничать – мы тебя на море не возьмем. Оставайся дома и ешь свою яичницу.
Папа вздохнул, и принялся есть кашу.

На вокзал они приехали за двадцать минут до отправления поезда. Папа достал из кармана билеты и сообщил, что они поедут в плацкартном вагоне.
- А что такое плацкартный вагон? – спросила Аня.
- Это такой вагон, где все купе без дверей, открытые. Самый веселый вагон. Можно по вагону в гости ходить, и в двери стучать не надо. – Папа убрал билеты обратно в карман.

В вагоне было шумно и многолюдно. Люди с сумками и без сумок ходили по узкому проходу вагона и громко разговаривали. По всему вагону поперек к проходу располагались узкие, обтянутые коричневой кожей диванчики. Около каждого окна находились столики – между диванчиками подлиннее и на металлической ножке, а около окон на противоположной стороне – маленькие квадратные с двумя сиденьями по бокам.
- Вот наши места, - папа показал на два верхних диванчика, закрепленных к стенкам один напротив другого и на столик с сиденьями у окна через проход. – Два верхних для нас с мамой, и одно нижнее для вас.
- А как мы тут спать будем? Мы же здесь не уместимся. Тут же сидят, а не спят. – Аня сморщила носик и собралась расплакаться.
- Стоп, стоп, стоп! Ну-ка, без слез. Смотрите, - и папа ловко отстегнул столик от стены и повернул его. Неожиданно столик и сиденья превратились в диванчик.
- Теперь разложим постель, и будете спать.
- Зачем спать? День же еще. – рассудительно заметила Настя.
А Аня подумала и сказала, что она спать не хочет, а вовсе хочет рисовать, Настя с ней согласилась, и маме ничего не оставалось делать, как достать девочкам из сумки разукрашки и цветные карандаши. Папа снова превратил диванчик в столик и два сиденьица – и девочки сели рисовать. Поезд тронулся, мимо окна проплыло здание вокзала, люди на перроне, собаки, клюющие крошки голуби, потом замелькали столбы, деревья, кирпичные здания и железнодорожники в оранжевых жилетах.

Весь день девочки рисовали, играли в куклы, читали книжку с картинками, вернее – читала Настя, а Аня рассматривала картинки. Потом они ходили в гости к другой девочке, которая ехала вместе с мамой, тетей и маленьким братиком в другом конце вагона. А потом девочка приходила к ним в гости, и они снова играли в куклы, рисовали, и рассматривали картинки в книжке, потому что их новая знакомая, так же как Аня, читать не умела. Папа сказал им, что он будет играть в сурка, но сам, почему то, залез на верхнюю полку и уснул. Девочки немного подождали, когда папа слезет с полки и станет играть в сурка, они хотели поиграть вместе с ним, но он продолжал спать. И мама залезла с книжкой на верхнюю полку и только изредка на них поглядывала. Поэтому девочки играли сами. Старенькие дяденька и тетенька, ехавшие на нижних полках, сначала читали журналы и газеты и разговаривали с девочками, а потом тоже уснули.

Когда за окном стемнело, и мимо начали мелькать уже не деревья и столбы, а зажженные фонари, мама велела папе просыпаться и готовиться к ужину. Папа проснулся и спустился с полки вниз.
- Пап, а ты же хотел в сурка играть, - сказала Аня, запрыгивая сидящему папе на спину и обнимая его за шею.
 - Понимаешь, доча, я очень хотел в сурка поиграть, но потом на меня сон напал, и я стал с ним бороться.
- И кто победил? – поинтересовалась Настя, взгромождаясь на спину отцу рядом с сестрой.
- Сон, конечно. Вы разве сами не видели?
- Мы даже пару раз слышали – вмешалась в разговор мама.- Давайте уже ужинать.

После ужина папа превратил столик в диванчик и мама постелила постель.
 - Нам тут неудобно спать будет – Настя недоверчиво смотрела на узкий диванчик.
- Удобно, удобно. «Валетом» ляжете – ответил папа, укладывая на противоположный конец диванчика вторую подушку.
- Валетом – как в карты? – спросила Аня.
- И откуда, позвольте полюбопытствовать, у вас, девушка, такие познания о карточных играх? – мама, улыбаясь, внимательно смотрела на младшую дочь. – Уж не в садике ли вас этому учат?
- Нет, мы с дедушкой в прошлый раз играли, - пояснила Настя. – Он нам про карты рассказал. А еще про шахматы и шашки.
 - И кто победил? – поинтересовался папа.
- Мы, конечно – тоном, не оставляющим сомнения, заявила Аня.

Утро снова встретило их перестуком колес, а уже после обеда папа с мамой начали собирать сумки.
 - Мы уже приехали?
- Да. Еще немного – минут сорок, и будем выходить.
- И там будет море? – спросила Настя.
- Да. – засмеялся папа, - прямо к вагону подадут.
 


Рецензии