Сияния и тени

Однажды человеку была дана возможность посмотреть на себя со стороны. Взглянув направо, он увидел 3 необыкновенно красивых свечения. Тогда он спросил у первого свечения, как оно называется и где находится. «Мое имя разум», – ответило свечение. «И я живу в твоей голове». Тогда человек задал аналогичный вопрос второму свечению. «Я “совесть”, и живу в твоих глазах», – ответило второе свечение.
А от третьего свечения исходило такое сильное сияние, что человеку даже пришлось зажмуриться. «А ты, кто ты, и где живешь?» – спросил человек у него. «Имя мне “милосердие” (сострадание) и местом моего обитания должно быть твое сердце».
Обрадованный такими ответами, человек самопроизвольно повернулся, и… слева от себя увидел 3 зловещие тени. Он заставил себя спросить у первой тени, кто же она и где обитает. «Я “Гордыня”», – высокомерно ответила тень. «И я буду жить в твоей голове». «Но это невозможно», – прокричал человек, «Ведь там должен обитать Разум». «Да, он там и находится, но только до того времени, как заселюсь я. Тогда для Разума не останется ни малейшего места», – прошипела тень.
«А ты, кто ты?» – настороженно спросил человек у второй тени. «Мое имя «Амбициозная алчность» и я собираюсь разместиться в твоих глазах», – ответила тень. «Но ведь там же живет совесть», – недоуменно произнес человек. «Только до того момента, как вторгнусь я!» – самодовольно заявила тень. «Заселяясь в твои глаза, я заполню все что только можно, так что будь уверен, для Совести я не оставлю и крохотного уголка в твоих глазах» – сказала тень.
«А ты, кто же тогда ты и какие у тебя намерения?» – испуганно спросил человек третью зловещую тень. «Ха, неужели ты меня не узнал! Я «Зависть», и я намереваюсь занять твое сердце». «Но в моем сердце должно жить Милосердие», – простонал человек. «Не волнуйся», – проскрежетала Зависть. «Как только я укреплюсь в твоем сердце, Состраданию ничего не останется больше как удалиться!».
Вот что ожидает человека, стоит только дать волю своему низменному эго. И тогда за очень короткое время хорошие качества будут вымещены дурными. Это зло подобно болоту, оно будет засасывать человека все глубже и глубже. О разумеющие люди! Будьте всегда начеку. Не дайте губительным качествам поселиться в вас! Не дайте же этим зловещим теням разрушить ваши добрые деяния и вытеснить благословенные свечения.


Иллюстрация:
http://jgwriternyc.wordpress.com/


Рецензии
Так выпьем же за то, чтоб в нашей голове всегда царил разум, в глазах – сияла совесть, а в сердце обитало лишь милосердие! :)))
А если серьёзно - хорошая, мудрая и нужная сказка. Спасибо автору за эти слова… поучительные, но не кажущиеся наивными и старомодными. Очень актуальные и необходимые.

Донна Элена   04.09.2007 21:26     Заявить о нарушении
Дети тоже вроде наивны с одной стороны, а с другой стороны - "устами
младенца глаголет истина"... :) может в этом и секрет: ИСТИНА часто
кажется нам слишком наивной и старомодной. Вот мы её и отвергаем,
стремясь к более "разумному" и современному...

Сказки   05.09.2007 00:21   Заявить о нарушении