Автобиография Кузьмича

Ты, знаешь, я дурной был до работы. Еще пацаном, в тринадцать лет, как сел на прицепку, и вот до самой пенсии, все в колхозе. И на трактори был, и на комбаине, везде побывал. Сичас чо не работать, в комбаине как на самолете, одних кнопок - запутаешься.
А потом сел на машину, все полегче, но и там давал. У меня целый чимодан громотов и благодарностей. А куда мене их, в туалете на дворе обклеить, что б ветер не дул, так жалко, за труд мой, ведь, дадено. И в газете мене пропичатовали. И выговоров, правда, былО, ой былО… Спорился я с имя. Вот возим зеленую массу на силос. Никово не было, а уж норма выработки готова. Я и спрашиваю директора:
- А как же так, Николаич, бугалтерша на поле не была, вес массы не знает, время по той дороге не мерила, а норма уже вот – готова.
А он мене:
- У нас – говорит – научно обоснованные нормы выроботки.
- Да каки – говору – научные? Та наука видела наши дороги? Иль знает, что мы тракторами машины по полю таскаем?
Нет! Научные нормы и все.
 Моя уж мене говорит:
- Не спорся с имя, дурак, ище больше норму срежут.
Я так подумал и перестал спориться, чо толку. Серавно сделают как хотят.
Да я и так всегда эти нормы выполнял. Всегда у мене на машине флажок красный висел, передовой водитель значит. Вот возми, значит, на уборочной.
Молодежь, она кака, задириста, а умов еще мало. Стоим на краю поля, ждем когда, кто из комбаинов флаг выкинет, полный значит, пора бункер выпрастывать. А у их очередь, кому следующему под флаг ехать. А мне, накой тот флаг. Смотрю, комбаин начинает поддымливать выхлопной. Значит уж полнехонький, телится пора. Я к нему, он до верху набрался, а я уж под бункером, повернул хобот и выгружает. По три бункера брал. Еще жатва не кончилась, а я уж триста тон на ток вывез. Кореспондент спрашиваит из газеты:
-Как, ить, Вы таких результатов добились?
 А я ей говору:
- Я не добиваюсь, я вожу.
Жара, остюки колются, машина греится, аж кипит. Так я чо сделал. Дверки посымал, включаю печку, как зимой, чтоб студился больше и вперед. Останавливаит мене мент на дороге, а у мене с кабинки, как с духовки, жар идет.
-Вы че, товарищ водитель, без дверей ездити?
- А это – говору - что бы все видели, что я ничего не спи…не спрятал.
- Права – говорит – потерять хочете?
А я иму, вот таку дулю скрутил, сунул под нос и говору:
- На кось - выкуси, жатва идет, шел бы ты с дороги, не мешался.
Он мене, зимой, вспомнил эту «Выкуси». Два месяца правила учил.


Рецензии
Ай, да Кузьмич! Люблю его:) Настоящий мужик, с душой нараспашку, с отзывчивым сердцем. И словечки все - в тему.
С удовольствием читала:)
Спасибо автору. Он ведь тоже - настоящий, с душой, с отзывчивым сердцем.
Кланяюсь.

Ольга Суздальская   02.10.2007 20:32     Заявить о нарушении
Олюшка, зачем же ты мне кланяешся? Я ить мужик, хоть уже маненько подержанный. Не дело, женщине мужику кланяться.
Я вот, тебе, с удовольствием кланяюсь.
Спасибо.

Александр Старый   03.10.2007 03:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.