Бесы

Дух противоречия, он же бес, легкий и прыгучий, он не дает тебе возможности присесть даже на минуту. Как только в твоей жизни намечается что-то постоянное, пусть даже пустяк, как только забрезжит свет - бес в твоей голове подрывается, сжимает твои глаза в кулаках, спускает волосатые ноги и толкает тебя в живот острыми копытами. Больно. Он пинает под зад и ты мчишься в неизвестном направлении по пустым шоссе, меж полей, туда, где нет ничего, за что ты мог бы зацепиться. Он хохочет, подпрыгивая у тебя на плечах, а ты давишь на газ, словно километры могут что-то изменить, и потом, в затхлых темных барах куришь, много и бестолково, давно не чувствуя никакого удовольствия. или читаешь, много и взахлеб, хоть и давно не улавливаешь нити сюжета. Это просто ритуал, последняя робкая попытка уцепиться хоть за что-нибудь, незаметно от беса. Ты давно уже не со мной, впрочем, это не главное. Главное, что давно уже не с собой и знаешь это, но все еще пытаешься убеждать меня, что "раньше все было иначе". Нет, раньше не было иначе, мой дорогой. Раньше просто ничего не было. Я впервые в своей жизни вижу тебя, вот такого, который не хочет быть счастливым ни на минуту. Не хочет быть счастливым любой ценой. Даже ценой собственной жизни. Особенно этой ценой. Мы снова плачем вечерами, а бес подвывает визгливо в уголке. И его вой возвращает меня к ральности, мне становится противно и смешно, потому что эти наши драмы, они так нелепы и пусты, ими и питается то убогое и воющее в углу, которого ты, увы, не видишь, потому что думаешь, что он - это ты.


Рецензии