Границы

Границы

- Что теперь будет, Янош? – печально прошептала девушка, крепче обняв любимого.
- Не знаю, Галенька, - тихо ответил молодой человек, а потом замолчал, размышляя и тяжело вздыхая…

Они познакомились случайно – Галя в составе ансамбля народного танца приехала в Польшу на несколько дней. Янош тоже участвовал в фестивале, который объединил под своими сводами коллективы народного танца и музыки из разных стран. Сначала они столкнулись в коридоре, потом - за кулисами, позже – в столовой. Разговорились, наконец. Янош, не смотря на то, что с рождения живет в Польше, прекрасно владел украинским и русским. Его отец был русским и обучил сына родному языку, пока был жив. Лишь характерные интонации в речи выдавали в нем не русского человека.
Галя с упоением вспоминала тот день, когда они заговорили друг с другом. Она сразу обратила внимание на высокого стройного парня с веселыми глазами-угольками, чернявые волосы которого непослушными прядями спадали на лицо, и каждый раз, когда Янош убирал их резким, но нежным движением, Галя невольно затаивала дыхание.
Янош тоже сразу обратил внимание на симпатичную пани – украиночку, которая удивительно весело смеялась, а голос ее лился, словно журчание горного ручейка.
Последние дни фестиваля они проводили вместе, ни на шаг не отходили друг от друга, боясь потерять драгоценные моменты. Лишь сцена разделяла их на долгие минуты выступлений.
Им было удивительно легко общаться - темы для разговоров, казалось, никогда не иссякнут. Время летело, когда они были вдвоем, поэтому час разлуки подкрался скоро и незаметно.
Прощались тяжело. Галя долго плакала, уткнувшись в его плечо. Юноша старался держаться мужественно, не думая о предстоящем расставании, и лишь тяжелые вздохи выдавали то, как ему нелегко.
Конечно, они обменялись имейлами и обещаниями обязательно встретиться в будущем.
Начался период «Я скучаю по тебе… Помнишь, как мы… У нас в Украине… А у нас в Польше… Я сегодня… Думаю о тебе всегда… Пиши, не забывай, с любовью твой/твоя …» в письмах, которые воспринимались влюбленными как Священные Писания.
Вскоре появился шанс увидеться. Янош поступил в университет на славянскую филологию, и через некоторое время ему удалось приехать на языковую стажировку в Киев, где жила Галя. Ее радости не было предела, те два месяца, что она провела в родном городе вместе с любимым Яношом, были самыми счастливыми в ее жизни. Девушка поняла, что любит своего поляка всем сердцем и душой. А как Янош к ней относился! С такой заботой и нежностью, о которой, казалось, ни один киевлянин не ведает. Очередная разлука давалась намного тяжелее, чем первая. Галя уже понимала, что не сможет быть ни с кем, кроме Яноша. Он, в свою очередь, обдумывал варианты того, как организовать новую встречу.
Как он ни бился, университет отказался отправить его на новую стажировку. Поэтому он предложил Гале приехать к нему. К счастью, пересекать польскую границу можно было без особой бумажной волокиты, поэтому следующие каникулы девушка провела в Польше вместе с милым.
Люди не понимали таких отношений, впрочем, никто и не просил их понимания. Странная парочка была безумно счастлива, хоть он жил там, а она – здесь. Чувства единили их, стирая границы и упраздняя расстояния, а ожиданье новой встречи разогревало сердца до предела. Уже несколько лет они жили такими эмоциональными скачками. Было трудно, но что за любовь без трудностей?! Что за любовь это была!
За годы необычного общения оба повзрослели, стали серьезнее. Девушка начала задумываться о том, куда же идут их с Яношом отношения. Парень же, тем временем, думал о том, чтобы предложить своей любимой руку и сердце. Но в какой стране будет проходить их семейная жизнь? Вопрос этот мучил его молодое сознание. Кому-то предстоял тяжелый выбор – покинуть родину ради семейного счастья.
Неожиданно, заболела мама Яноша. В письмах он старался не жаловаться на то, как было тяжело одновременно учиться и ухаживать за матерью. Галя догадывалась, и при каждой возможности подбадривала любимого. Чтоб не отягощать и без того нелегкое материальное положение любимого, в следующий раз ездила к нему снова она. О том, чтобы прекратить отношения, и речи не шло. Янош был безумно благодарен, с еще большей нежностью и трепетом относился к девушке, поэтому каждая новая встреча превращалась в праздник.
А потом в СМИ проскользнула ужасная новость: украино-польскую границу, фактически, закрывают. Иначе, как назвать то, что теперь нужно получать визу, да еще выполнить для этого ряд требований. Чтоб поехать к милому, Гале теперь необходимо посетить N кабинетов посольства, собрать N документов и справок. И не факт, что визу откроют. Значит, он должен был ездить к ней, но здоровье мамы ухудшалось с каждым месяцем, и некому было о ней заботиться, кроме сына.
Дурацкая политика, что она знает о людских сердцах? Новые законы разъединяют людей все сильнее и сильнее. Лоскутки государств, сшитые границами, расползаются все дальше. Разъединенные народы еще больше отлучаются друг от друга, общие корни рвутся. Не познакомься она с Яношем, имела бы для нее значение вся эта политика, евросоюзы и шенгенские зоны? И даже сейчас эти словосочетания не имели особого смысла, лишь невыносимое чувство росло внутри – чувство несвободы, невидимых цепей, которые оттаскивали ее от счастья и любви.
- Янош, через 2 месяца я не смогу больше так же легко садиться на автобус и мчаться к тебе. Каждый визит придется тяжело и долго организовывать…
- Мы что-то придумаем. Мы поженимся.
- Но этого мало. Ты все равно будешь за границей, за стеной. А я не готова пока переезжать к тебе, бросать университет, друзей. И родители против.
- Значит, я перееду к тебе.
- И бросишь маму? Ведь ты не можешь взять ее с собой…
- … Ну, если мы поженимся, большой шанс, что тебе откроют долгосрочную визу.
- А вдруг не откроют? Господи, почему все так сложно! Мы не знаем, как теперь будет с этими новыми глупыми законами... Обычно, все становится только хуже.
Он вздохнул.
- Милая, ты веришь в счастье? В наше счастье?
- Не знаю, мне кажется иногда, что вокруг сгущается тьма, и скоро она поглотит солнышко нашей любви.
Он крепко обнял девушку.
- А ты верь, что свет сильнее, чем тьма.
Когда он вот так обнимал ее, лаская словами, Галя снова забывала о границах, законах, проблемах. Любовь, такая сильная и чистая, как у них – это подарок свыше. А, значит, они найдут выход, обязательно. И никакие земные законы не страшны любящим сердцам.

4 сентября 2007


Рецензии
Интересно узнать, почему Вы решили, что это миниатюра? Небольшой банальный рассказец, если можно так выразиться. Суховатый пересказ обыденной, в общем-то, ситуации. Светлана Лось.

Светлана Лось   05.09.2007 04:57     Заявить о нарушении
Миниатюра - потому что маленькое по объему, кажется, около 2-х вордовских страниц.
Банальный - не знаю, зато добрый, позитивный.
Мне кажется, что "пересказ" неплохой, написан хорошим языком, без особых ляпов.
Очень милая история

Елена Вогнистая   05.09.2007 14:00   Заявить о нарушении