Дульзинея и барон Мюн
Нелла Васильева. Ира Кондакова.
На богатом иркутском рынке .
Нелла Васильева была молоденькая девочка из Усть –Кута. Еще не отошла от обычаев своей благополучной семьи. Суровость общежития не терпела никаких наивностей, и Нелле доставалось. Соседство коек свело нас вместе на долгие пять лет. Нелла была складненькая, полненькая, небольшого роста, с косами. Этот рост и заставлял ее голову держать высоко.
Я была худая , высокая, на голове - модная московская завивка .
На лекции мы с Неллой выходили заранее, чтобы пообедать в какой- нибудь столовой. Это был для нас закон. Нелла любила поесть посильнее меня. Если я ела как-то нецелеустремленно, то подруга ела как заправский едок- расставив локти и отставив в сторону мизинчик. Зоркие второкурсницы в лице Зои Зюзяевой и Вали Ивановой дали ей имя на все пять лет- Нелла Павловна. Нелла его приняла.
От общежития мы долго шли вдоль частных домов, за закрытыми заборами на нас лаяли собаки. Грязь весной и осенью была страшная. Мы еле ноги вытягивали из нее. Учиться мы начинали в три часа дня в полутемных кельях бывшего монастыря. Окна были амбразурами.
Как-то по дороге Нелла прочитала мне свое стихотворение:
Осень. Листья желтые кружатся.
Желтые, как брюшки черепах.
Я по ним ступаю. Шуршат, как тараканы.
И ускоряю шаг.
Больше поэтических творений у Неллы не было. Этот шедевр я сразу запомнила.
Очень хорошо ко мне относилась Ира Кондакова. Родом она была из Якутии, из поселка Нюрба. Там у нее жили всю жизнь мать с отцом, сельские учителя. Ира отучилась год в мединституте и бросила его. Перешла к нам. Она была увлеченная натура. Почти каждое лето летала в Ленинград, посещала музеи, Эрмитаж. В Иркутске посещала филармонию, ходила на концерты приезжих музыкантов. Она была очень самостоятельная. Я проводила время то с Неллой, то с Ирой. У Иры была стройная фигура, густые светлые волосы, чуть узковатые карие глаза. Она была хозяйственная. Мы с ней бегали на богатый иркутский рынок через Иерусалимское кладбище. А там – спуск к трамваю и рынок рядом. Мясные ряды, в которых чаще всего торговали буряты, бочки с солеными огурцами, связки золотого лука, мешки с картошкой.
Ира купила сметану в капустный лист . А дома нас ждал украинский борщ. Такая у меня была вторая подруга. В общежитии на первом этаже была большая кухня с огромной плитой, на которой мы и куховарили.
Однажды мы пошли на рынок с Нелей М . Она приехала из Новосибирска, была несколько манерная, играла на пианино. Такая организованная во всем девушка, рациональная. Мы подошли к бочке с солеными огурцами. Неля попросила колхозника лет сорока выбрать нам два одинаковых огурчика.
- Как же я могу выбрать вам два одинаковых огурчика,-начал словоохотливый мужик.- Она вот красивая ( он кивнул в мою сторону ), а ты некрасивая…
Не помню как мы выбрались из неприятной ситуации. Мне было очень неудобно перед Неллой.
Неля очень скоро вышла замуж за нашего же студента Юру К . и они ушли на квартиру. Их сначала невзлюбили порознь, а потом вместе. Трудно давать характеристики, за что, почему. Мне кажется, не было в них открытости , душевности, взаимовыручки, внимания к другим. Мы с ехидством наблюдали , как они ели один омулек на двоих и еле терпели их индивидуальное чавканье. Она всегда выпрашивала у преподавателей на экзаменах пятерки, плакала , падала в обморок. А мы в это время глядели из коридора в щелку.
Колоритной фигурой была Валя Г . из Канска. Она будто бы была помешана на парнях и на сексе. При том была комической фигурой и внешне и характером. Целыми днями она ходила в тряпошных бигудях и с кремом- маской на лице. Если верить ее словам, то в Канске остались штабеля ее поклонников. Ее внешность определялась одним единственным прозвищем, которое ей было дано на второй день прибытия из Канска в Иркутск - барон Мюнхаузен, или проще- барон Мюн, просто барон или просто Мюн. Есть Дульзинея, теперь есть Мюн. Ее любовные истории были так неистощимы! Говорила она в нос и была до того самоуверенна, что от нее уставали. По- моему дружить с ней было невозможно. Положительно в ней было то, что иронию в свой адрес она воспринимала положительно, с улыбкой. И говорила о себе в третьем лице- Мюн. На пятом курсе Валя вышла замуж за горняка небольшого роста, а сама была высокая. Она всем говорила, что когда он сидит, он одного роста с ней. Наверное, она его завоевала.
Свидетельство о публикации №207090500101