Библия

Давно это было…
Как-то у нас во дворе появился очень странный субьект.
Как обычно днем, когда мы с пацанами гоняли мяч, к нам во двор въехала грузовая машина, битком набитая старой мебелью. Из кабины вышла женщина очень бедно одетая, и потому мы не смогли определить ее возраст, подошла к кузову, откуда грузчики сняли и поставили на асфальт инвалидное кресло с мальчишкой лет двенадцати. Что нас тогда поразило, это то, что он улыбался, держа в руках какую-то большую книгу.
- А, чокнутый, - сказал тогда Мишка. - Сам инвалид, а улыбается.
Потом мама мне рассказала, что эта семья жила в центре, но потом, когда у них не стало хватать денег на оплату квартиры, они переехали сюда, на окраину. Мальчик – инвалид от рождения. Мать его – уборщица в кинотеатре.
И вот, спустя несколько дней, мы стали замечать этого инвалида, сидящего в своем кресле с книгой на коленях возле подъезда. Он с таким увлечением читал, что все заинтересовались – о чем эта книга? Может она о путешествиях, о шпионах, а может фантастика? Когда мы гоняли мяч, то всегда старались попасть в него. Мы считали, что попасть мячом в инвалида – это прикольно. Он же не сможет дать нам сдачу или побежать жаловаться. … Но мальчишка только улыбался на все наши удары и насмешки в свой адрес. И вот, когда в очередной раз мы попали в него мячом, он не удержал в своих руках книгу и уронил ее. Оказалось, что он читал Библию!
- Нашел, что читать, - захохотал Серый, поддев книгу ногой. - Лучше бы читал фэнтези!
Мы ждали, что пацан разревется, но он как-то странно посмотрел на нас и сказал:
- Отдайте мне, пожалуйста, радость всей моей жизни.
«Вот глупый», - подумал я, а вслух сказал:
- Так ты верующий? Бога нет! А если есть, то пусть он сам отдаст тебе книгу!
Мальчик посмотрел на нас и сказал:
- Хотите, я вам ее почитаю?
Серый засмеялся тогда:
- Как же ты ее почитаешь, когда она у нас? И мы не боимся твоего Бога, которого нет…
- Он есть, - тихо произнес мальчик, опустив глаза. - Он вам действительно ничего не сделает, потому что любит всех нас…
Я вырвал у Серого книгу и раскрыл ее. Первое, на что упал мой взгляд, были
слова: «Блаженные нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны алчущие и плачущие, ибо насытятся…».
- Что это? – спросил я, подавая ему книгу и показывая пальцем на только что
прочитанное.
- Ах, это… - мальчик заулыбался. - Это Нагорная проповедь Господа нашего Иисуса Христа.
- А что она означает? – я почувствовал интерес к этой книге.
- «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» – это значит, что только человек с чистой душой и совестью сможет после смерти попасть в Рай. А «Блаженны алчущие и плачущие, ибо насытятся» - означает, что если человек верит в Господа, но страдает и плачет от чего-то, дастся ему. Потому что Господь никогда не оставляет Своих детей, которые верят в Него и живут по Его заповедям…
Серый захохотал и убежал, а Мишка, закатив глаза и многозначительно улыбаясь, начал тянуть меня за рукав в сторону. Но мне почему-то совсем расхотелось с ними уходить. Я почувствовал странную теплоту в груди и остался с мальчиком.
- Как тебя зовут? – спросил он у меня.
- Илья.
- А меня Александр.
Он не сказал, что его зовут Сашей или Саньком, а ответил по-взрослому. … И я остался возле него. Он мне рассказал, что его отец много пил и бил его и маму, требуя денег на водку. А он спасался тем, что молился и просил у Бога помощи. И вот в очередной раз, когда отец поднял на него руку, он вдруг упал и умер.
Мне понравился Саша. С ним было интересно. Он рассказал, что все люди произошли не от обезьян, как нас учили в школе, а Бог нас создал. Что много-много лет назад на земле родился Иисус Христос – Сын Божий, который пришел к людям, чтобы спасти их, а они Его за Его же доброту убили. … А как он умел все преподнести, чтобы мне было понятно и интересно!
И вот, когда мы очередной раз сидели с Сашей у подъезда, к нам подскочили
мальчишки и, вырвав у нас Библию, бросили на землю и стали ее топтать.
- Что же ты, инвалид, не молишься? – кричали они. - Если Бог есть, то пусть он явится и спасет твою книгу.
Саша закрыл глаза, и я увидел, как его губы беззвучно задвигались, читая молитву «Да воскреснет Бог», а руки на коленях расслабились.
Я не выдержал.
- Отстаньте от него, хулиганы! – закричал я, вскакивая. - Он – инвалид – и не
может за себя заступиться, но я могу! – и, не раздумывая, я крепко саданул
одному в глаз.
Другие налетели на меня, но не зря же я два года занимался рукопашным боем! Я их всех раскидал, правда, они успели порвать на мне рубаху. … Когда хулиганы убежали, я поднял Библию, отряхнул от налипшей грязи и протянул Саше. Он бережно взял ее, улыбнулся и сказал: «Господь прислал мне тебя…».
Пять лет мы дружили с Сашей. Я его возил в город, и мы гуляли в парках и скверах и обсуждали Священное Писание и нынешнее время, в котором живем. Я прочел Сашину Библию и захотел креститься. Моим крестным естественно стал Саша.
Когда он закончил интернат, а я школу, мы решили поступить в Духовную семинарию. Благодаря тому, что мы хорошо знали Библию и многие молитвы, экзамены для нас были легкими. Мы поступили. Но в первый год нашего обучения произошла трагедия – Сашу вместе с мамой сбила машина. Погиб мой лучший друг. Ушел от меня туда, куда он мечтал попасть – в Рай. Ему будет лучше, чем здесь.
А я… Я благодарен, что он меня привел в Православие, что открыл мне мой путь. Теперь, будучи уже много лет приходским священником в далекой деревне, я могу сказать, что моя жизнь удалась, и я нашел свой смысл жизни. В нашей семье первенцем был мальчик, и я назвал его в честь своего друга и проводника в жизни Александром…


Рецензии
Алексей,что случилось,мы волнуемся,переживаем.Желаем Вам здоровья,молим Бога ,чоб он послал ВАм сил.
С уважением Флёрушка и Михаил.

Михаил Жовнерчук   11.07.2008 21:55     Заявить о нарушении
Спасибо за заботу!
Я просто был в отпуске... Об этом написано в миниатюре "Лучший отдых".

Алексей Досков   29.07.2008 06:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.