Смешинка

 
Как-то один из моих лучших друзей в случайном разговоре обронил мысль о
том, что на душе у него паршиво, на работе не клеится и вообще жизнь дала
трещину. Да уж ,подумала я – жизнь ,что зебра полосатая , только что прыгал
от счастья ,а через мгновение заливаешься слезами. И с чего бы это..Бытует в
народе такое выражение : «Смешинка в рот попала",может ,слышали? Так вот эта
самая смешинка много лет назад прочно обосновалась в моем левом полу-
шарии, раскрыла над собой шатер и сидит там комфортно, дожидаясь удобного
случая ,чтобы вскочить на свои кривые ножки и воскликнуть « Я тут!». В самых
тяжелых ,порой критических ситуациях ,можете мне поверить, в моем окруже-
нии среди близких и дорогих мне людей были случаи на грани сумасшествия,
тяжелых болезней,неприятностей и потрясений, и что вы думаете- благодаря
моему смехунчику мы все живы и счастливы и благодарны судьбе за эту
прекрасную жизнь. У меня на работе,кроме двух женщин в кабинете сидели
двое мужчин и оба с задатками хорошего юмора. Целыми днями то один,то
другой поддевал кого-нибудь,чаще всего меня, мол,ну как там ночью-то или
и откуда это она сегодня явилась,не похоже.что дома ночевала и тут начи-
налось … Порой они доводили нас всех до гомерического хохота,сначала я
конечно обижалась ,потом выработала защитную реакцию- тоже начала подде-
вать других,но этот номер не проходил –мужики держали оборону крепко и
поддеть их было не так-то просто. Это нас,слабых,беззащитных можно и подко-
лоть и поддеть как грибочка малосольного на вилку. И ведь не спрыгнешь оттуда.
Приходится терпеть и юмор и поддевки в хорошем смысле ,конечно.

Помню в юности мы с подругой увлеклись ездой на велосипеде.Рано утром,подкачав
колёса велосипедов,мы выезжали из дома и держали путь в пос. Тарангалык ,это в
25 километрах от города. Дорога была песчаной ,пыль за нами вилась столбом ,
мы приезжали к озеру , седые и белые от пыли,отряхивались и с гиканьньем
летели в воду . Потом зарывались в глубокий песок ,лишь носы торчали и кон-
чики пальцев ,песок был горячим ,мы время от времени смотрели друг на друга
и смеялись,смеялись…Однажды мы возвращались домой,немного отклонившись
от обычного маршрута и заехали на старое, уже не действующее кладбище-
побродили по нему ,положив свои велосипеды на траву, и уже собирались ухо-
дить ,как вдруг, или это горячий воздух так дрожал и появилось какое-то мерца-
ние в глазах или и вправду так было ,но внезапно над одной из осыпавшихся
могил поднялась белая рука… я до сих пор не знаю.было это или нет ,но мы
тогда вскочили на велосипеды и шарахнулись от того места . Отьехав на прилич-
ное расстояние (мы гнали .как сумасшедшие ) я так не ездила даже на гонках
впоследствии ,об этом ниже, мы остановились..Конечно,за нами никто не гнался,
а может ничего там и не было ,но на нас напал такой нервный смех с самой
настоящей икотой , мы смеялись долго и безудержно до слез.

Смех нападает иногда в самых невероятных ситуациях. Однажды мы возв-
ращались с работы в автобусе.Моей коллеге мужчина передал прокомпастирова-
ный талон и вот вместо того ,чтобы сказать благодарю или спасибо ,она,вдруг
сказала "Добрый вечер» Мужчина посмотрел на нее как на полную идиотку,под-
руга смутилась и вдруг,до нас дошло,что она сказала… Вы не поверите ,мы нача-
ли так смеяться , что нас ,серьезных уже дам, попросили выйти из автобуса…
И ,даже теперь , иногда встречаясь ,мы как пароль для входа в смех ,говорим среди
бела дня "добрый вечер" и…начинаем смеяться. Скажете.вот дурочки-то.Нет,ничего
подобного. Я ,например .не могу без смеха читать стихотворение Гавриила Ивани-
ченко -"Доктор,слышу бегают мурашки" одного из моих любимых поэтов на Стихире
и когда бы я не открыла это стихотворение ,я весело заливаюсь.смехом.Или рыбацкие рассказы Михаила Салавацкого...

Не умея сама смешно рассказывать анекдоты – это величайший и редкий дар, я
нашла другой способ веселить людей в тяжелых ситуациях –притворяться непонят-
ливой, вынуждая рассказчика бесконечно пересказывать что-либо.Расскажу такой
случай. Уже поднявшихся на ноги ,нас инфарктников после реанимации перевели
в палату реабилитации . На длинном этаже было 7 мужских и одна женская па-
лата, наша. В палате подобрался исключительный состав-это редчайший случай –
два журналиста ,два редактора ,поэтесса-певица ,я, и женщина с глухого карпатс-
кого села. Мало того , что у нее был дикий какой –то акцент ,она еще и немного
шепелявила и применяла в речи какие-то свои ,совершенно непонятные мне ,рус-
скому человеку ,выражения – тарелки почему-то были тарелями, вместо спасибо
звучало прошу ,с ударением на О,так и хотелось спросить ,"Что ты просишь?", так вот
эта женщина перед сном обычно начинала что-то непонятное бормотать ,как бы
сама с собой разговаривать. Я время от времени что-то переспрашивала ,она начи-
нала свое бормотанье сначала ,причем с каждым разом все подробнее ,уже обраща-
ясь ко мне ,так продолжалось несколько раз ,пока всех не начинал разбирать смех,
потом начинала заливаться вся палата .а она, не понимая в чем причина смеха,расска-
зывала одно и то же снова и снова своим не понятным шуршащим голосом. На наш
смех,конечно,заглядывали мужчины с соседних палат и хохот стоял уже по всему
этажу, а та все продолжала рассказывать… Так мы лечились до часу ночи..
Был и другой веселый случай в той же палате.Для полного комфорта я попросила
мужа принести в палату напольные весы и теперь мы каждое утро взвешивались на
них,отмечая потерянные или набранные граммы. Как ни странно ,при довольно скуд-
ной пище мы поправлялись (каждому доносили еще родственники ,знакомые,друзья)
и хочешь,не хочешь приходилось брать кусочек того или другого явства ,кроме того
эти бесконечные украинские "свята" с колбасами,варениками,голубцами...Я отказы-
валась,пряталась в коридорах,но ,возвращаясь,находила на тумбочке очередной
кусочек...О том,что у нас в палате есть весы ,узнали женщины с других отделений
и однажды к нам вошла одна из них. Очень скромно вошла и попросила разрешения взвеситься.
Я,на полном серьёзе,даже немного сердито, сказала -"Раздевайтесь!" Она сняла с себя
верхнюю одежду,я продолжаю- "Раздевайтесь,раздевайтесь",она снимает лёгкую кофточ-
ку и остается в купальнике. Все ,затаившись,наблюдают. Женщина встала на весы,
я записала ее вес и сказала - одевайтесь! После этого в палате грохнул смех...

Кстати,о велосипеде. Я считаю велосипед гениальнейшим изобретением челове-
чества. Ничто не создает такого ощущения полета,как езда на велосипеде,особенно
с небольшого ,а еще лучше, с большого пригорка.Только лыжи можно сравнить с
велосипедом,ну еще и сказочное скольжение на коньках по чистому тонкому
блестящему льду. Ох,это скольжение, когда ты несешься круг за кругом , и падаешь,
внезапно ударяясь в бортик или налетая на такого же безумца.. А ,если звучит му-
зыка , я не знаю .как не разрывается от восторга грудь ,как в ней помещается этот
ликующий смех счастья ,наслаждения и полета! Так вот такое же ощущение у меня
вызывает езда на велосипеде. Со словом « велосипед» я всегда вспоминаю и один
трагический случай.
Самым беззаботным годом в моей юности был девятнадцатый год.Каждый вечер
танцевальная площадка ,по субботам и воскресеньям танцы на сверкающем лаком
паркете в огромном зале между колоннами с оркестром, первая влюбленность в
дирижера с гривой волос как у Антона Рубинштейна, я часто стояла ,прислонив-
шись к колонне,а он, поднимая голову,галантно мне ,девчонке,кланялся и давал
команду оркестру исполнить для меня Вальс «Цветы». Да разве можно забыть
волшебство этой первой и всех последующих моих влюбленностей,когда в сердце
все время дрожал какой- то нервно возбужденный смех счастья . Наверное ,это
мое счастливое состояние было видно всем со стороны и никому никогда не
приходило в голову,что смех часто сменялся слезами, как разрядка,-не может чело-
век все время стоять на вершине ,надо иногда и спускаться вниз ,на землю.
Именно в этот девятнадцатый год ребята ,с которыми мы днем околачивались
возле дворца ,предложили мне записаться в велосипедную секцию.…Тренировки,
конечно,были изнуряющими ,к тому же у меня не было еще ни техники ,ни нуж-
ной выносливости и тем не менее ,позанимавшись всего две недели ,мы выехали
всей командой в город Темир-Тау , в 45 км от Караганды. Вот эту-то трассу шесть
команд республики и должны были преодолеть. Я , прекрасно понимала,что мне
этого темпа не выдержать ,но меня успокоили ,что я нужна только для командного
зачета –то есть лишь бы пришла к финишу,неважно ,когда,хоть к вечеру….Скажу
наперед ,что я и приехала через час после всей команды,но это было уже неважно.
На трассе-то и случился тот самый трагический случай,о котором я и обещала вам
рассказать.Ведущим соседней команды был один из самых сильных ребят,он шел
впереди,задавая темп гонки. Трасса было очищена от машин и всякого другого
транспорта ,по-видимому, все были предупреждены,потому что ,пока мы проезжали.
я нигде не видела никаких машин. Этот юноша ,низко наклонив голову ,буквально
летел.За ним на некотором расстоянии шла остальная команда. Внезапно перед
ним из какой-то боковой дороги выехал самосвал и помчался перед велосипедис-
том. Юноша , ровно шел за ним,скорость была приличная. Неожиданно самосвал
остановился, юноша всей своей силой разгона врезался в борт машины. Смерть
была ужасной. Соревнования были сорваны ,потому-то никому и не было дела до
моего отставания. Этот случай навсегда остался в памяти,как и множество других
подобных трагедий. Жизнь ,она ведь,как монета ,имеет две стороны – прекрасную
орел, и трагическую – решка

А моя Смешинка продолжает жить. Я радуюсь шуткам своих друзей ,шикарным
розам ,которые они так щедро дарят мне , я с удовольствием читаю стихи наших
поэтов ,открывая в них немыслимые красоты ,глубокий смысл , я радуюсь веселым
шуткам и юмору , которого так много у наших писателей и которого так много в
нашей жизни ,только нужно уметь видеть это смешное и радоваться ему.

5 сентября 2007г








 


Рецензии
хм.
большинство приведенных случаев смеха скорее нервно-физиологические, не имеющие отношения к юмору.
Сразу вспомнил услышанное в какой-то медицинскй передаче, что смех - это начальная стадия икоты, смех и икота - один и тот же процесс, просто икота - более глубокая стадия))
успехов)

Павел Херц   05.09.2007 11:05     Заявить о нарушении