что такое хороший человек

Был ли Лермонтов хорошим человеком?
Нет, не был. От был очень талантливым.
Был ли Пушкин хорошим человеком? Николай Первый,
который его хорошо знал, в одном из писем писал,
что он плохой человек.
Был ли Байрон хорошим человеком?
Он был кровосмесителем, прелюбодеем и дуэлянтом.
Был ли Достоевский хорошим человеком?
Он не любил евреев и поляков.

Боюсь продолжать этот список, похоже,
что хороших людей не было. Если кто-то добр и
сострадателен от природы, он заражён предрассудками среды.
Из писателей мне самым хорошим человеком кажется
Короленко. Даже Сахарова я боюсь отнести к этой категории.
Он казался не от мира сего, хотя,конечно, герой.


Рецензии
Мне кажется, Дмитрий, что понятие "хороший человек" не является ни нравственной, ни общественной категорией, поскольку не несет конкретной смысловой нагрузки. а больше соответствует поговорке "на вкус, на цвет ...". Действительно, в таком смысле, при широчайшем спектре человеческих эмоций и предпочтений хороших людей просто не существует - у каждого есть свой "скелет в шкафу". Для кого-то и людоед Бокассо был хорошим человеком, а для кого-то и Христос, как кость в горле.

С удовольствием почитал Ваши миниатюры - для меня Вы обернулись другой стороной своего творчества, чему я очень рад.

С уважением, Анатолий.

Анатолий Цепин   16.09.2007 10:50     Заявить о нарушении
Это как в теории относительности.
Люди пользовались понятиями пространство и время,
не понимая, что это такое. И всё же...
это самая распространённая оценка. Её постоянно
используют, значит она нужна. Всегда рад Вам.

Денисов Д.А.   16.09.2007 13:57   Заявить о нарушении