Снегопад новеллы

    Снегопад

 (- Всё "сгорело" к чертовой матери!)
      
Ранней зимой, когда первые снежинки ещё только покрывали собой студёную землю, когда на улице было холодно, зябко и очень тоскливо, когда метели ещё только начинали вступать в свои права, у Иннокентия Раздайбеды стал "подвисать" компьютер. Сначала он "подвисал" почти незаметно, потом всё больше и больше, что начало тревожить Раздайбеду и доставлять ему настоящие, реальные жизненные неудобства.
Как-то по присланной ссылке его занесло на один интересный сайт, где он, подогретый низменными инстинктами, ожидал увидеть для себя что-то новое, интересное, впечатлительное и очень захватывающее… Но что там можно было увидеть - нового? Увы, там всё было - по-старому. Нового он там ничего не нашел,  зато подхватил хорошего вируса, которого своими силами  вывести так и не удалось, работа компьютера с каждым днём усугублялась и Иннокентию, в конце концов, пришлось вызывать мастера.

- Ща буду! - прокричал мастер на том конце провода, и из телефонной трубки пошли длинные гудки, которые заставили Иннокентия невольно задуматься, на тему: – Почему в жизни всё именно так получается…?
Столько раз ему говорили: - Не заходи ты на эти сайты, не заходи, потому, что кроме вирусов там ничего не поймаешь! Ведь знал же, что нельзя заходить, но, однако зашел… (почему так происходит, не надо об этом задумываться - это тайна сложной души человека).

Теперь перед Иннокентием сиял монитор насмерть "глюкнувшего" компьютера, который как зеркало отображал неправильное отношение к жизни. Он показывал своему хозяину результат его необдуманных действий, а именно, что бывает тогда, когда нажимаешь не те,  "ненужные" клавиши.
Положив телефонную трубку, Иннокентий пристально посмотрел в окно, за которым по его предположениям скоро должен пойти снег.

Кеша лениво откинулся на спинку кресла, сладко  потянулся и стал представлять себе, как он, благодаря своему изобретению, которое у него хранилось в компьютере, скоро станет богатым,  настолько, что больше не будет думать о том, как ему дальше жить.
- Только бы мастер там всё наладил, а завтра я отнесу своё изобретение и получу целую кучу денег…!
По правде сказать, Иннокентий не знал, сколько в куче может быть денег и от какой суммы деньги смело называются кучей…?
Иннокентий широко зевнул, устало закрыл глаза и принялся снова мечтать, а за мечтами как-то и не заметил, как задремал под равномерный шум своего компьютера.

Ему снилось, как он вальяжно прохаживается по палубе собственной яхты, представляя собой важную персону для всего человечества, теперь все "двери" ему были открыты и никаких проблем  больше, представляете - нет! Никаких преград теперь просто - не существует! Ему больше не надо  перехватывать у соседки эти жалкие, мизерные копейки и унижаться, ходить в старых растоптанных туфлях, ездить зайцем в автобусе, перебиваться с хлеба на квас, а если не дай Бог заболеешь? От этих мыслей Иннокентий снова вздохнул, повернул голову и стал смотреть дальше свои сладкие сны…

Он, как и все строил свой собственный маленький островок счастья, но в последнее время что-то совсем потерял актуальность. Иннокентий всю жизнь стремился к тому, чтобы дожить остаток жизни безбедно, чтобы денег у него было, как у дурака фантиков, но ему только к сорока годам удалось рассчитать на компьютере, вывести и решить для человечества  такую проблему, за которую землянам совершенно ничего не жалко. Иннокентий мыслил масштабно, он теперь знал, как передавать электричество без проводов. Оооооо…! Вполне возможно, что его изобретение перевернуло весь мир! А изобретение и вправду было – великое! Потребители получали бы ток прямо из космоса, и не нужны никакие там атомные электростанции, провода и прочие причиндалы. Всё это хранилось в его компьютере, который как назло стал "подвисать", "подвисать" а потом просто насмерть "завис".
Душа Иннокентия истерзанная нищетой стремилась к деньгам, к светлому будущему. С финансами у него появились проблемы сразу же после свадьбы, деньги после свадьбы он совсем перестал видеть. Потом из-за денег развёлся, но их у него всё равно не было, не заводились они и всё! А сейчас, в последнее время, от мыслей, что его жизнь скоро сильно изменится, у него не только потело под мышками и ногтями, жар горячей волной приливал к лицу, что обычно бывает, либо от страшного стыда, либо, когда неожиданно узнаёшь, что по завещанию тебе перешли миллионы.
Умилённый грёзами Иннокентий продолжал дремать в кресле до тех пор, пока резкий звонок в дверь не вырвал его из эйфории и не вернул обратно на землю.
- Дзынь! Дрынь! -  настойчиво прозвенел звонок.
Иннокентий лихорадочно вскочил и побежал открывать дверь.
- Мастера вызывали? - перебирая в губах сигарету, спросил его небритый и уже немолодой человек в солнцезащитных очках, которые плохо скрывали огромный синяк под глазом.
- Да… Проходите пожалуйста - кивнул ему Иннокентий.
- Ща мы тут всё поправим… - садился компьютерный мастер за компьютерный стол, с которого монитор смотрел на него своим немеркнущим глазом. - Ща мы всё сделаем… - застучал он двумя руками по клавишам, от чего создалось впечатление, что он не чинит компьютер, а играет бравурный марш на немом пианино. - Да… Подвис он у вас конкретно… - ища глазами, куда кинуть окурок, озабоченно произнёс мастер. - Наверно, по левым сайтам прошлись, и что вас туда вечно тянет, что вы туда вечно лезете? Позвонили бы в "неотложку", те быстро сейчас приезжают, блондинки и брюнетки из "неотложки" всё на высшем уровне "делают"… - закурив новую сигарету, мастер неожиданно замолчал, продолжая нажимать "нужные" клавиши.
- Нет, нет, что вы, что вы…? - как мальчишка стал оправдываться Иннокентий, пытаясь обмануть не только себя, но и мастера.

А за окном тем временем пошел снег, в лужах сияли застывшие льдинки.

Мастер продолжал увлеченно стучать по клавиатуре, а Иннокентий нервно ходить по комнате, мысленно торопя мастера, чтобы тот быстрее разделался с вирусом.
- И что меня дурака туда потянуло? - корил себя Иннокентий, с великой надеждой смотря на наладчика. - Сейчас отдам ему последние деньги… - в сердцах махнул он рукой.
Тут мастер снял очки… И ба! Посмотрел на Иннокентия таким огромным тёмно-синим фингалом, от которого Иннокентию стало как-то не по себе.
- Извините…? А можно полюбопытствовать, что у вас за проблемы с лицом? На что нарвались и почему прямой пропустили? - извиняясь за нескромность, поинтересовался Раздайбеда.
- Знаете, клиент нынче нервный пошел, чуть что, сразу в глаз дать норовит… - с каким-то внутренним сожалением тяжело выдохнул мастер. - Говорят, что на осинке не родятся апельсинки - перебирая клавиши, бубнил он под нос. - Да… Ваш вирус грамотный человек составлял, ему бы делом каким заниматься, а он, наверное, без работы сидит и на весь белый свет зубы со зла сильно точит. Ещё немного и натворил бы вирус вам здесь делов - сдвинув на люб старую кепку, задумчиво почесал затылок компьютерный специалист. - Знаете, среди программистов есть такие люди, которые могут повлиять даже на ход развития цивилизации, а их игнорируют, иной раз засадят такого вируса, что целый день колупаешься. Тут, знаете ли, особо опасна перезагрузка, но ничего, щаззззз мы быстренько ррррразберёмся, а то у меня ещё три заявки на сегодня лежат - тарахтел наладчик по клавишам. - Люди гибнут за цветмет – опять бормотал он под нос.
- Что-что вы там говорите? - поинтересовался изобретатель.
- Да за цветной металл говорю, гибнут людишки как насекомые. Я новости тут сегодня смотрел, как алюминиевые провода воровали, провода отрезали, а они оказались под напряжением. И всё, и кабздец! За металл говорю, запросто жизни лишаются. Ну вот, теперь у нас всё почти что готово, ща шлифанём антивирусничком, потом перезагрузим, и вы дальше начнёте работать, как ни в чем небывало… - опять закурил мастер.
Он курил непрерывно и пыхтел как паровоз, не выпуская изо рта сигарету.
- Такая вот у нас на данный момент диспозиция - пустил наладчик колечко из дыма в сторону монитора.
От этих слов душа Иннокентия налилась состоянием духовной решимости, паруса души наполнились свежим ветром, от чего изобретатель просто засветился от счастья. Нет, он не светился, он был соткан из света! От предчувствия больших перемен у него на душе стало тепло, на мир он смотрел с добрейшей улыбкой японца.

Тут в квартире  зазвонил телефон.
- Аллёуууу… - схватил трубку изобретатель.
Звонила бывшая жена, с которой он когда-то развёлся. Она тут же затарахтела как из пулемёта.
Нет, когда было ей хорошо, она не звонила, она звонила только тогда, когда ей было неважно и плохо. Жена в очередной раз вышла замуж…
- Кеш, представляешь, я больше так не могу, он каждые пять минут ко мне пристаёт, прямо насильник какой-то. Сплю только урывками на работе, меня начальник скоро с работы уволит, мешки уже синие под глазами, не знаю, что людям и говорить, коленки все уже стёрла. Я подруге пожаловалась, а она говорит, что это же хорошо, об этом только мечтают… Дура! Кешенька, миленький, ну скажи, ну что мне теперь делать-то, а? Хоть бы его самого  кто-нибудь изнасиловал! Вот если шли мы по тёмному парку, а на него бы напали насильники, я бы даже не заступалась, пусть он бы почувствовал, что это такое… - не умолкая, трещала в трубке жена.
- Знаешь что, делай, что хочешь…! -  в душе засмеялся изобретатель, вдруг представив себе картину, как бы в парке там получилось.
- Кешенька, миленький, ну…, давай мы снова поженимся, а? Я с этим быстренько разведусь…
- Нет! - резко ответил ей Иннокентий и решительно положил трубку.

Он где-то слышал, что увести чужую жену, это не самое трудное, самое трудное,  вернуть её обратно. Впрочем, все мы крепки задним умом.

- Тэ-эк-с… Щазззз мы ваш комп перезагружаеммммм… - загадочно протянул мастер, победно ударив "нужные" клавиши.

За окном тем временем закат украсил улицу красками дивными и шел плотный снег. Снег был белый-белый и очень пушистый. Снегопад стал набирать силу, и казалось, что ему все радуются, кроме дворников и службы коммунального хозяйства, которые этот снегопад, на чем свет ненавидят и проклинают.

- Смотрите, снег-то, какой повалил… - кивнул на окно Иннокентий.
-  Да… Повалил… - ответил ему компьютерный мастер не отводя глаз от монитора компьютера. В этот момент на экране, представляете, тоже валил снег.
Иннокентий с недоумением уставился на лицо мастера, а мастер с недоумением смотрел на монитор с таким видом, как будто бы он вернулся с охоты на крокодилов.
- Всё… Это полный конец! (на самом  деле у мастера вырвалось совершенно другое, по смыслу очень похожее выражение, которое  сильно усилило сказанное).
- Как конец…? - переспросил его Иннокентий.
- Конец, это значит – конец! - стукнул себя по коленке маэстро.
- Как так, конец…? Как так получилось…? - ещё ничего не понимал Иннокентий.
- Да как-то так получилось… - сказал ему мастер. - Когда на экране идёт снег – это всё… Это значит, что всё "сгорело" к чертовой матери! Это значит, что вся информация потеряна. Скажите, у вас есть копия того, что там было…? - медленно повернул специалист виртуоз голову в сторону Иннокентия, тыча указательным пальцем в компьютерный монитор.
- Нет… - ещё не веря самому страшному, что только могло произойти, но уже произошло, отрицательно покачал головой в разные стороны гениальный изобретатель.
Его духовная решимость из души вмиг улетучилась, а действительность прямо сейчас, прямо в эти минуты накрывала его с головой тяжелыми авиационными бомбами,  и эти взрывы трясли и трясли душу бедному владельцу компьютера.
- Это плохо… - вставая из-за стола, снова тяжело выдохнул мастер.
- Ч-ч-ч-то плохо…? - стал заикаться хозяин квартиры.
- То, что копии не осталось…
Увы, Иннокентий никогда не оставлял копий.

До изобретателя полная безысходность ситуации стала доходить постепенно. Ровно минуту несчастный стоял заколдованным, потом его как прорвало, он страшно взревел раненным зверем, от чего на потолке закачалась и чуть не рухнула люстра.
- Я тебя скотина – убьююю!!! - кинулся Иннокентий на мастера норовя дать ему в глаз, но тут же застыл, схватившись руками за сердце.

Его сознание стало опережать время. По щекам потекли слёзы, те самые, что текут по стёклу во время дождя. Двери в царство великого благосостояния перед его носом с треском захлопнулись, изобретатель как стена побелел, слегка покачнулся, но мастер вовремя его подхватил и положил на диван.
- Щаз мы достанем нашатырёк, корвалольчик и валидольчик… - стал копаться компьютерный Бог в своей кожаной сумке. - Ничего страшного, это всё, знаете ли – не смертельно, такие случаи у нас уже были… - быстро открывал он пузырёк с нашатырным спиртом. - Вы же у нас человек, а человек, это живучее существо, человек – это звучит гордо, это же целая часть вселенной… - натирал нос Иннокентию ваткой компьютерный мастер.
А Иннокентий, тем временем охнув, снова схватился за сердце.
- Я же вам говорил, что талантливые программисты могут легко довести до психа, до смерти, до сумасшествия или же вообще, повернуть ход истории цивилизации, а вы мне не верили, я же видел, как вы улыбались. Всё это пережить можно, это же не срок схлопотать, меня тут недавно чуть за контрафактную программу не посадили, еле-еле я отвертелся, кое-как с божьей помощью откупился. А у вас со временем всё наладится и восстановится… - продолжал успокаивать мастер изобретателя. - «Что за нервный клиент нынче пошел?» - спрашивал сам себя мастер. - Чуть, что…, сразу в морду дать норовит, а то и вовсе убить разом пытается.

К вечеру Иннокентий и вправду поправился, только заторможенность с заиканием у него так и остались. Вечером от безысходности он просто грязно напился, таким образом, продемонстрировав своё полное безразличие к жизни.

А снег на улице шел и шел, и конца этому снегопаду не было. Прохожие подставляли снежинкам свои ладошки, на которых они таяли, превращая в память его величество - время…

Как передавать ток без проводов до сих пор так не изобрели,  изобретатель спился, а таинственный программист, который запустил хорошего вируса, сам того не подозревая, на самом деле повлиял на ход развития цивилизации.

               

      Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)

                6 сентября 2007г


Рецензии
Неделю назад, увидев синенькое-синенькое первозданное поле монитора, почувствовала такую легкость- жизнь с чистого листа. Программисты глянули с недоверием. А я им - спасибо - сам такого не сделаешь - рука не поднимется. Хотелось оценить - что это. Пришло две мысли. Первая - знаем, что "не копи", но копим, поэтому маленькая репетиция потери накопленного очень наглядна, особенно потому, что накопленное лишь гипотетически материально (идеи, мечты, желания, контакты). А вторая - не нужно хранить воспоминания на растоянии вытянутой руки. И что-то еще в этом есть - глобальненькое такое. Видимо, с током без проводов и с телом, "на раз" подчиняющимся доводам разума, будут уже не люди, а кто-то - что-там другое.
Пишите

Амалфеева Ольга   11.10.2007 22:08     Заявить о нарушении
Ольга, всякое в нашей жизни случается... Но это я так, к слову. Какие красивые у Вас отпечатки пальцев...? Пока-Пока.

Андрей Днепровский-Безбашенный   11.10.2007 22:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.