Наперекосяк

 Продолжение "Простых правил дуэли"

 Денек что-то с утра не задался. Именно НЕ ЗАДАЛСЯ – по-другому и не назовешь. Казалось бы – достал, можно сказать, на халяву, новенький экзоскелет, дурацкая дуэль обернулась, в итоге, нечто средним между комедией и самодеятельной постановкой деревенского театра в бывшем свинарнике, переделанном в клуб, все живые и местами довольные. А вот с утра что то пошло наперекосяк. Для начала - на оптике «Абакана» обнаружилась трещина, с прицелом теперь можно было сделать две вещи – просто выкинуть, или впарить задурно какому-нибудь новичку. Обычно я предпочитаю не таскать с собой лишнего груза, а отдельно взятая оптика к «Калашам» позволяет на порядок повысить «производительность» любого трофейного автомата, главное, чтобы направляющие были не сбиты. Конечно, по-хорошему, автомат под оптику надо пристреливать, но, если по-быстому, и так сойдет.

 Но основным ударом ниже ватерлинии стала пугающая пустота одного из моих тайников. Тайников у любого сталкера много, чуть что-то «сверх лимита» появилось – в нычку. И чем ценнее «сверхлимитированное», тем изощреннее тайник. Этот тайник я оборудовал прямо возле одного из долговских постов, под защитой, так сказать, что само по себе говорило о ценности его содержимого. Не помогло. Тайник опустел, лишив меня возможности затариться патронами для новенького «Винтореза» и прочей необходимой снарягой, делающей дальние рейды если не комфортабельными, то, по крайней мере, существенно их приближающими к этому состоянию. Без патронов и прочего с собою вместо «Винтореза» на «прогулку» можно было взять с таким же успехом обрезок трубы или швабру из «Сталкера», если таковую удастся там найти и утянуть у Бармена.

 Кстати о баре. Война войной, обед - по распорядку.

 Спускаюсь по ступенькам вниз, взмахом руки и кивком приветствую Васю-охранника, пропуская мимо ушей его «Проходи, не задерживайся». Прохожу, прохожу, не бубни, Вася. Кивок Гарику. Чего-то даже подначивать его неохота, делая вид диверсантовского проникновения в охраняемую подсобку и вызывая предсказуемую реакцию типа «Вали отсюда, сталкер». Киваю бармену, молча тыкаю в строчку меню, написанного, что удивительно, не как обычно – мелком на досочке, а ручкой на листе бумаги. Бармен делает что-то свое, но откладывает в сторону тряпку и приносит тарелку, сбоку кладет ложку, молча отходит.
 Что-то есть перехотелось. Стою, ковыряю ложкой в тарелке.
- Слышь, Бармен, а никто артов на продажу не приносил? Или, может, ценой интересовался на «Золотую рыбку», там, «Душу», или еще на какой из серьезных?

 Ответ Бармена радости мне не добавил –на продажу никто ничего не приносил, «золотой рыбкой» и еще несколькими серьезными артефактами интересовались как обычно – с целью купить.
Делать нечего, чего про прошлогодний снег вспоминать. Надо за хабаром идти, не голый же ведь остался. Вопрос – куда идти. Реальнее всего – в Темную долину. Зверье там, конечно, есть, и двуногого хватает, вот только знаю я там пару мест, где можно хабаром разжиться. Хорошо б еще напарника стоящего найти.

 - Бармен, а что-то народу у тебя как то маловато. Всех волной смыло? Вон, смотрю, и полы еще мокрые! Пойду-ка я к долговцам наведаюсь.

 Проводив взглядом вышедшего Отшельника, Гарик повернулся к Бармену:
- Что-то Отшельник сегодня какой-то…. Ну…Бельмондо…

 Бармен, убирая нетронутую тарелку, задумчиво посмотрел на дверь.

 Все таки, при определенных условиях, с долговцами можно иметь дело. Заглянул я к Петренко – есть такой долговец, оружием приторговывает, - и таки выцыганил у него лишнюю обойму к "Винторезу". За какую то вшивую "каплю". И он, и я ей цену прекрасно знали, но, видать, понял он, что мне край, потому и скинул цену.

 Пяток обойм к снайперке, десяток - к пистолету, тридцать ружейных патронов с крупной картечью - не фонтан, конечно, но для небольшой прогулки достаточно. Собрал остальные шмутки-манатки - и двинул на Свалку. Пока шел - стая слепышей кинулась. Только - не первый год замужем. В экзе, конечно, не побегаешь, но и собачкам с ходу ее прокусить не под силу. Поэтому - подпустил поближе - и картечью в упор. Парочку подстрелил, остальные поняли, что немного другие у меня планы, чем к ним на ужин, и разбежались. Хвосты с них посрезал - и дальше пошел.

 Прихожу на блокпост долговский, с которого недавно с Гариком дуэлиться уходили, а эти обормоты ржать давай, вспоминают, какими мы оттуда возвратились. Потом экзоскелет мой новый давай осматривать-ощупывать.
- Э-э, - говорю, - Ну хватит меня щупать, чать не девка. И из-за спины отойди. Открутить то ничего не открутишь, а вот во всю спину гадость какую нацарапать - ума хватит.
Долговцам этим много что ли надо - опять ржать принялись и варианты надписи обсуждать.
- Прицел для калаша - спрашиваю, - никому не надо? Недорого отдам.
А сам прицел уже в руках держу. Повелись, что дети малые. "Мне дай! Мне дай!" Ну, дал. Схватил один, в прицел глянул - вскрикнул и отпрянул. Заржал, второму в руки сует, тот тоже глянул, и тоже отпрянул. Я в прицеле глаз нарисовал - смотришь - а на тебя в упор такое буркало смотрит. Ты, говорят, зачем, раздолбай, такую вещь испоганил? Объяснил я им про прицел, что долбанул его, и теперь им - хочешь - гвозди забивай, хочешь - в ... ухе ковыряйся - толку одинаково. Сторговал им же хвосты за антирад - и пошел себе в "Темную долину".

Выхожу через проход, осмотрелся – вроде все тихо. А дело уже к вечеру. Думаю, пора на ночлег становиться. Выбрал местечко поукромней между валунами, костерок развел, еду достал, разложил.

Вот в чем недостаток одиночки – так это в том, что ты один. Только я за еду принялся – как с боку характерное такое – клац. Дернулся я было за пистолет ухватиться да в тень под камешек закатиться – а мне с другого бока голосок ласково так советует – не дергаться нихера и ковырялки на виду держать. И, для большей убедительности, опять – клац-клац. Вышло трое недобрых молодцев – и давай со мной вещами делиться. В смысле – мои вещи на себя примерять. Из экзоскелета меня попросили. И один из них давай его на себя напяливать. А второй оттащил мой рюкзачек в сторонку – и потрошит его. Нашел оптический прицел, прицепил сразу на свой "калаш", стоит, радуется. Третий меня на прицеле держит, "гадюку" в упор наставил и смотрит. А я стою себе, в штанишках да в свитерке, на ногах – чулки специальные, вкладыши, для экзоскелета. Это в экзе в них хорошо, а на земле – как в носках стоишь.

Тут первый, что костюмчик мой примерять начал, показывает, мол – чулочки сымай. Сел я на землю, вкладыши-сапожки с ноги стягиваю. Этот, что на прицеле меня держал, расслабился, ствол опустил, тоже в сторону рюкзачка моего стал поглядывать. Я приподнялся, чулочки бандитику в руки кинул – и тут же ножичек подхватил, которым тушенку открывал, да хлеб резал - как ел я, так он на земле на тряпице лежать остался. Ножичек у меня хороший, златоустовский. Ему что хлебушек, что злодея резать – все едино. Вдарил горе-сторожу плечом в корпус на подъеме, ножичком по шее добавил – он кровушкой своей и захлебнулся. Да неудачно маленько вдарил – «гадюка» в сторону отлетела, не успел я ее подхватить. Делать нечего, пришлось ноги как есть уносить. Второй, который с «Калашниковым», автомат вскинул, да пока соображал, кто из прицела на него смотрит – я в кусты да в темноту нырнуть успел. Правильно, нечего не глядя чужие вещи на свое оружие цеплять. Ну а третий так и стоял в полуодетом экзоскелете с моими чулками в руках.

Я, как в кусты запрыгнул – пошумел и сразу залег. Босиком больно то не разбежишься. Поэтому выпущенная очередь выше меня прошла. Лежу, прикидываю – что дальше делать. С одним ножом много не навоюешь. Одно радует – КПК при мне осталось. Я, когда экзоскелет снимал – на пояс его автоматически перецепил. Как в том анекдоте – привычка, выработанная годами. И бандюки на это внимание не обратили, потому что все так делают. Так что, аномалии мне не особо страшны – есть в КПК простейший детектор. Жаль, мой навороченный детектор с экзоскелетом остался.

Рукава со свитера посрезал, на ноги одел – как в носках получилось. И по-быстренькому из кустов в сторону Свалки выбираться начал. Пока живность на выстрелы не подоспела, посмотреть – в кого попали. Как оказалось – вовремя. Только отошел – слепыши запёрхали. А потом и «дружки» мои постреливать по ним начали, псина завизжала – попали. Стая врассыпную кинулась от выстрелов, а я – на дерево. Так и ночь коротали – я на дереве, а песики вокруг бегали. Запах, видать, чуяли, а вот где я – толком понять не могли.

Поутру, как светать начало, понял я, что из белок надо в зайцы переквалифицироваться. Пока на дереве не подстрелили. Спрыгнул на землю – и давай бог ноги. Повезло. Не кинулись сразу собачки, а как заволновались да носиться по округе начали – снова бандюки стрелять стали. Да еще труп в смысле жратвы пёсикам покоя не давал – кровь то они за версту чуют. Так что, я им как бы без надобности оказался.

Рванул я до поста долговского, а там уж и до Бара рукой подать. Захожу в бар, весь такой живописный – Гарик с вторым охранником аж челюсти пороняли. Подхожу к стойке, хлопаю по ней ладонью и говорю выглянувшему бармену: - Вертай назад костюмчик мой антисобачий. Соскучился я по нему.
Бармен меня увидел – ахнул, пакет с костюмом сразу же принес, но – с условием – костюм на улице одевать.

А снарягу свою с экзоскелетом я в тот же день отбил. Одолжил у Бармена в счет будущих трофеев старенький Калашников – и отбил. Не успели бандюки с хабаром моим уйти далеко. Там их собачкам и оставил.


Рецензии