Запах цветов

 

--Тук-тук, привет, ты проснулась?- прошептал мягкий голос над моим ухом.
--Привет! А я и не ожидала тебя увидеть вновь, - потягиваясь и зевая, ответила я своему сказочному другу.

Мой сказочный друг появился еще в раннем детстве, только он был совсем неодушевленный. Сначала, это был мой мишка, потом Кен, друг Барби, потом выдуманный человечек, я бы даже не сказала, что это человечек, это был настоящий красивый парень. Но, вдруг, в один прекрасный день, этот красивый парень взял и ответил на мой вопрос о счастье, словом «ДА», и все превратилось в сказку.

--Неужели в мире нет счастья? а если оно есть, то почему тогда оно не делиться на всех равными частями, чтобы все были счастливы? Ведь не все счастливы. Вот, например, моя подружка, разве она счастлива? Все время ноет, что у нее нет настоящего бойфренда, то у нее начальство плохое, то денег на шубу не хватает, то машину чинить не на что. За чем, спрашивается, покупала ее? Как все сложно то….и так все запутано…..а счастлива ли я?

И именно посреди своего уже довольно взрослого монолога, я услышала слово «ДА», взявшегося ниоткуда, просто из пустоты и воздуха.
Я прижалась как заяц под кустом, странное ощущение. Сидишь в своей одинокой квартирке, и тут на тебе, откуда не возьмись, слышишь чей-то до ужаса приятный голос. Конечно, я испугалась, а следом за испугом последовал немаловажный, но очень уж примитивный вопрос, как в старых кино, когда знаешь наизусть каждое следующее слово, все предугадываешь наперед. Этот вопрос был «Кто здесь?» неправда ли угадываемый? Никто, соответственно, мне на него не ответил. Я напрягла слух и за чем-то зрение, посмотрела по сторонам, боясь даже шевельнуться, чувствовала, как что-то прикасается к моей коже, словно ветер, нечто неуловимое и нежное, и тут, как в страшном кино, закричала моя кошка. Вот гадина, я так испугалась, что показалось, будто сердце у меня не в груди, а где-то в горле, вздрогнула и выругалась. А ей просто стало скучно в тишине, она решила мне спеть свою песню. После такого напряжения я решила сделать себе вкусный чай и пойти прогуляться, видно засиделась я дома, вот и кажется что попало.

Глубокий вдох наполнил мои легкие дурманящим запахом сирени. Как ни старалась я подольше задержать его в себе, у меня ничего не вышло, и я пошла дальше по аллее. Много людей на лавочках собралось в этот теплый весенний вечерок. Все, как мухи, спали, а теперь вылетели и начали кучковаться. Приятно, когда на улице оживленно, все улыбаются, отдыхают и радуются теплу. Лето я люблю больше всего, но еще больше, мне нравится, когда на улице поздняя весна, когда нет жары, когда все пахнет и цветет. Прекрасное время года. Определенно прекрасное.
Смотря на все эти счастливые лица, я вновь, понемногу, начала уходить в себя, задумываться о своей жизни, о человеческом счастье…..и, вновь: «Да!». Откуда? кто это? Что происходит?
Озираясь по сторонам, я пыталась выяснить что это или кто это, в конце концов, я решала, что это мое больное воображение и придется мне обратиться к психологу.
Вечером, после болтовни с подружкой, все происходящие со мною события днем и утром были благополучно забыты. Я легла спать, настежь открыла окно, чтобы вдыхать запах сирени, наслаждаться им, забыться в нем и уснуть.
Цветы я обожала, особенно благородные, большие цветы. Жила я в двухкомнатной квартире и в одной комнате, она же была залом, находился зимний сад. Там, каких только не было цветов. Выращивала я их с огромной любовью и трудолюбием. Мне это безумно нравилось. Мужа у меня не было, вернее мы с ним разошлись, купленная им цветочная палатка для меня, сейчас выросла до размеров цветочного салона. По началу, все поднимать приходилось самой, было трудно и иногда казалось, что все это бесполезно, но я держалась, любовь к цветам заставляла меня идти вперед и радовать своих покупателей. Теперь в салоне работают симпатичные девушки, я только занимаюсь проверкой бухгалтерии и разными договорами. Набирать девушек оказалось тоже большой работой. Никогда не думала, что такая привиреда. Для меня важным качеством при взятии на работу было трудолюбивость, честность, обаяние, как внутреннее, так и внешнее, а самое главное, безграничная любовь к цветам. Если бы я не постаралась, то сейчас, наверное, постоянно срывалась на своих работников. Но, этого не случилось. Мой бизнес цвел, во всех смыслах этого слова.
С мужем я общалась, благо, с ним рассталась по- дружески, решили, что разные мы. Детей у нас не было, не успели. Наверное, и к лучшему. Так что сейчас я жила полностью в свое удовольствие. Так что же спрашивается еще нужно, раз я довольна? Именно этот вопрос меня и мучил, за ним возникали другие вопросы и рассуждения, в конце концов, я доводила себя до изнеможения вопросом «Счастлива ли я? И что мне для этого нужно».
От недостатка мужского внимания я никогда не страдала, серьезных отношений, после трех лет за мужем, мне не хотелось, детей видимо тоже. Так что же тогда?

На ночь я не слышала никаких голосов, но на утро. Перед тем как окончательно проснуться, меня ждал сюрприз. Веточка сирени, еще мокрая от росы, лежала на моей подушки. Не могла же она здесь появиться сама, ее кто-то положил, но кто, не Симка же, кошка моя. Тут я по- настоящему испугалась. А кому об этом рассказать? Подруга не поверит, она слишком занята своими проблемами, да и реалистка она. Завтракая, я решила просто посмотреть на то, что будет дальше. Вреда мне никакого не приносят эти странные события, подожду.
Немного посидев на кухонном балконе, я пошла проведать свою цветочную артиллерию. Поливая, и переставляя горшки, я вдруг задела что-то очень похожее на человеческую голову. Громкий крик испуга, полные глаза ужаса и оцепенение, вот что произошло со мной в следующую минуту.
--Не бойся, не бойся, я ничего плохого тебе не сделаю,- заговорил незнакомец.
Он был такой красивый! Высокий, ярко зеленые глаза и светлые волосы! Как фей из сказки. Его одежда была похожа на что-то летящее, она осыпалась какими-то блестками, которых не оказывалась почему-то на полу, приятно шуршала, и восхитительно пахло сиренью. Я подумала, что точно не причинит мне вреда такой симпатичный и обаятельный неизвестно кто.
 
Может, я и сошла с ума, но уже через пять минут мы сидели и пили зеленый чай, среди своих цветов со сказочным другом. Странно, но мне вовсе не было страшно, ни за саму себя, не за происходящее. Я не хотела спрашивать, откуда он взялся, но очень боялась, что исчезнет он также быстро, как и появился. Болтали мы о пустяках, я попыталась рассказать о себе, но он сказал, что все про меня знает, а я и не удивилась. И тут я решила спросить:
- Скажи, почему первый раз ты сказал «ДА»? что это означало? Это был ответ на мой вопрос, есть ли в жизни счастье?
- А как ты сама думаешь?
-Думаю, что да, именно на этот вопрос ты мне и ответил…
- Вот и молодец. Только ты не видишь его. Ты видишь все кроме самой себя, и себя окруженной счастьем!
- Как это? - удивленно спросила я.
- А так, что для тебя важны вещи, которые окружают тебя, например, вот эти цветы, ты просто не умеешь замечать саму себя в зеркале.
Вдруг наш разговор прервал телефонный звонок, я испуганно оглянулась туда, откуда следовал этот звук, поворачиваясь обратно, я увидела только серебряный блеск, летевший на месте моего друга.
В небольшом оцепенении я находилась минут пятнадцать. Я даже и не знала, что думать. Потом машинально встала, и будто, кто-то взял меня за руку и повел к зеркалу. Конечно же, там я увидела себя. Я удивилась. Честно. Я не ожидала увидеть то, что увидела. Простая, среднего роста девушка, с большими глазами и естественным цветом волос. Все было настолько просто, как в деревенской картине. Не хватало только длинной косы, платочка и серпа, для уборки полей. Неужели, неужели все так запущено. И вот эта девушка, которой еще только двадцать семь, владелица собственного салона, не красоты конечно, но очень красивых цветов. Да я сама должна быть как цветок. А что я вижу, не понятно. Все работницы у меня выглядят на все пять с плюсом, как я могла не замечать, что выгляжу намного хуже их, нет….не хуже….проще, ну куда это годиться.
Я села на стул и начала думать план действий. Так, во-первых, срочно иду в салон, там пусть занимаются мною профессионалы. Во- вторых, звоню Гальке, пусть подбирает мне тур в Таиланд, хотя нет, в Европу, или….в общем, загляну к ней завтра с утра, пускай подбирает мне тур! В салоне оставлю все на главного бухгалтера- Марину, она умная женщина, справиться две недели без меня.
Вот так я начала работать над собой.
Прошел месяц, я приехала счастливая с Туниса, еще более молодая и….и счастливая.

 - Тук-тук, привет, ты проснулась?- прошептал мягкий голос над моим ухом.
- Привет! А я и не ожидала тебя увидеть вновь, - потягиваясь и зевая, ответила я своему сказочному другу.
- Как понравился Тунис?
- Превосходно, но нужно ли рассказывать, ведь ты наверняка наблюдал за мною,- расплываясь в улыбке, ответила я.
- Нет, на этот раз не наблюдал, ты удивленна? Не удивляйся, ты ведь была счастлива, не так ли? Я рядом только тогда, когда тебе нужна поддержка.
- Зачем же ты тогда сейчас появился?
- Пожелать тебе удачного дня, и сказать, чтобы ты следовала запаху цветов.
- Что?- не поняла я, но было уже поздно, что либо спрашивать. Мой друг растворился, как и в первый раз, оставляя после себя лишь летящую серебряную пыль.

С Туниса я привезла восхитительные духи, с запахом розы и корицы. Корицу я обожала во всех ее проявлениях. Поэтому решила следовать совету своего друга, начиная с нанесения на себя этого запаха. Постояв у зеркала, я собралась с духом, сегодня предстояло выйти на работу и проверять все, от А до Я. Какой-то необычный запах чего-то приятного доносился с улицы, я еще раз окинула себя взглядам, хорошо, и вышла во двор. До салона я доехала на своей машине.
Девчонки все были так рады меня встретить. Я не забыла не про одну, а про кого мне еще помнить, как не о своих любимых подопечных. Раздаренные подарки, общее собрание с распитием вкусного чая внесли нотки вдохновения и радости на весь день. Я вышла в торговый зал и начала расхаживать среди цветов, проверяя тем самым, все ли у них в порядке, правильно ли стоят, все ли накормлены и политы. Один горшок стоял так далеко, что пришлось перегнуться через другой и постараться его переставить к солнцу, тут я задела что-то шелковистое, не похожее на растение. Я жутко испугалась, но наученная опытом, обошлась без крика. Из-за перегородки, отделяющей одну стойку с цветами от другой, вылез молодой человек. На вид ему было лет тридцать, а самое главное в нем было то, что он был похож как две капли воды на моего сказочного друга. Это и повергло меня в шок. Зеленые глаза, правда, не такие яркие и более естественного цвета, смотрели на меня с искренним извинением.
- Ох, простите, пожалуйста, я вас напугал, я честно не хотел, просто вон тот цветок, зовущийся ирисом, залез уж слишком далеко, я хотел его достать, но побоялся уронить другие.
Я стояла и слушала его щебет, не совсем понимая, о чем он говорит. Внезапно он потянул свою руку и представился.
Наверное, смешно было наблюдать со стороны, как симпатичный молодой человек пытается познакомиться с девушкой, а она стоит с недоумевающим взглядом, а на лице только и выражается, что удивление и неопределенный восторг.
- Я Данил, а вас как звать?
Пришлось мне, все-таки, собраться, и начать разговор.
- Меня Алина звать, приятно познакомиться, с будущем покупателем, или я ошибаюсь?
- О, нет, нисколько, я обожаю цветы, особенно их запах, запах цветов мне необходим для полной картины их видения внутреннего мира,- его говор был настолько необычен, что я подумала, обязательно он сказочный.
- Я художник, я рисую цветы, а вы, наверное, хозяйка этого прелестного сада?
- Как вы догадались?- значит, художник, пронеслось у меня в голове.
- Вы висите вон на той картине при входе, вся в цветах, я нарисую вас лучше!
- Громкое заявление, но можно попробовать!- улыбнулась я .
- Чашечку кофе не хотите?
- С удовольствием.
Так мы пошли к выходу, все мои девчонки наблюдали за нами с самого начала с неподдельным интересом. Оглядываясь, я заметила, что все они улыбались и незаметно кивали головами в знак согласия, а Марина с лестницы мне показывала поднятый вверх большой палец, что означало «отлично» или «здорово».
За нами тянулся шлейф отлетающих блесток, это сыпалось с Данила, его серебряная краска, которой он пытался изобразить запах цветов.
 

 



 
 
 

 



 
 


 



 
 
 

 



 
 


Рецензии