Инна! Cаша!

Бабусенька моя, уж, такая смешливая была… Как скажет что-нибудь…

- Васёк! Как хорошо, что ты приехал! Чем бы тебя, родненький, угостить?! Хочешь, я за пивком сбегаю!

А, Ваську уже третий десяточек пошёл – двадцать четыре "натикало"… ну, двадцать три… не меньше…

- Да, ты что, моя миленькая! Это я сейчас сбегаю - только захоти, куда!
- Как ты сказал?!… Миленькая!… Ох, Расту!… Цвету!…

И, глазки свои ещё "закатит" как-то по особенному - вначале в верхний угол посмотрит, затем в нижний опустит, а, потом и на меня "стрельнёт".
Да, так "огоньками" своими "сверкнёт"… словно, солнышко лучиком блеснёт!
А, то, ещё, и на стул заберётся, и вверх потянется, как цветочек:

- Расту!… - скажет, - Цвету!…

Ну, смех с неё, да и только!


Много времени мы с ней провели вместе.

Помню Новый Год встречали как-то.
ВкУсностей напекла! Шампанское на столе!… Чокаемся!… Поздравляем друг друга…

- За ножку надо, Васёк!… и, глядя в глаза!… - это она подсказывает мне, как правильно бокал держать, а, взгляд, как всегда, лукавый.


Да… светлые воспоминания остались о ней…

Вон, и сейчас с портретика улыбается - самый первый мой снимок. Когда фотоаппарат родители подарили на день рождения, я её сразу и сфотографировал.

- Ты, Василёк, смотри только, чтобы я на твоей карточке весёлая была!…

А, отец, шутя, говорил мне иногда: - Ну, и клоун же ты, Васятка!…

Я тоже, наверное, смешливый был, как и она.


Однако, клоуном не стал.
А, вот, профессию драматического актёра примеривал на себя.


...Уже, третий годок - пожалуй - шёл, как я институтскую науку постигал, и, когда мои знакомые однокурсники сманили меня заниматься вместе с ними в драмкружке – им не хватало исполнителя мужских ролей.

Придя к ним на занятия, в первый же день… я, неожиданно для себя, увидел одну девушку…

…Познакомились мы, примерно, полгода назад, на танцах в институте…
Я пригласил её на вальс, и, в тот вечер с ней, уже, не расставался – мы ушли вместе…
Она была не из нашего города, и снимала квартиру…
После того раза мы стали часто встречаться – у неё была такая уютная комнатка…
А, потом перестали видеться - виной всему стала моя ревность… И, только иногда, случайно… в перерывах между лекциями… я мог видеть её красивые большие серо-зелёно-голубые глаза…

По прошествии времени, когда уже ничего нельзя будет изменить, я узнаю, что мысль позвать меня в драмкружок исходила от неё… Чувства радости, сожаления и безысходности смешаются у меня в одно, и остануться со мной на всю жизнь...
Но, не будем забегать вперёд.


Вначале драмкружок вела женщина – заслуженная актриса нашего местного драмтеатра Валентина Зоринова.
Она нам много рассказывала про театральную жизнь – мы частенько бывали у неё дома – пили чай, иногда на столе стояло и спиртное.
Вспоминаю её высказывание по поводу того, как пить крепкие напитки.
- Уж, если пьёте, - как-то сказала она, обращаясь к девушкам, - То, не надо морщиться, и показывать, что Вам горько...

Всего вместе с ней мы подготовили, по-моему, две, или три постановки, одна из которых была с моим участием.

Небольшой спектакль назывался "Мосты разводятся в полночь". Я играл там роль поручика царской армии.
А, помимо этого, ещё сделал к нему – к спектаклю декорации – на здоровущей холстине размером с задник сцены нарисовал каменную кладку, уходящую в сводчатый потолок – действие происходило в помещении с механизмами для поднятия и опускания моста, в его собственной же опоре. Петербург. 1917 год, накануне политического переворота.

С этим своим "детищем," после того как прошла его премьера в нашем институте, мы в агитационно-просветительских целях совершили несколько поездок в близлежащие сёла, и, один раз в воинскую часть.
У нас, даже, группа поддержки была из числа поклонников и поклонниц!…

После каждого спектакля, само собой, банкет!… Домой возвращались на специально заказанном автобусе, за полночь… На небе звёзды!… Луна улыбается игриво!… А, мы в полумраке салона… под гул мотора…
Эх! Незабываемые впечатления!…

А, потом нашим режиссёром стал Иван Агеевич Агафонов – он тоже в то время служил в нашем драмтеатре.

С ним мы стали готовить спектакль по "Коллегам" Василия Аксёнова, и мне дали роль Александра Зеленина.

Спектакль, к сожалению, до премьеры не дошёл. Но, зато, я до сих пор помню его репетиции…
Особенно, одной мизансцены.

Представьте!
На сцене в декорациях деревенской избушки томится в ожидании своего любимого Саши Инна, только что приехавшая из города, специально, чтобы повидаться с ним.

Да, друзья!… Инной была та самая девушка с большими серо-зелёно-голубыми глазами!

А, я – Саша Зеленин по сценарию, получив сие радостное известие, и - как будто - пробежав с добрую версту по лесу и по кочкам, добравшись, таки, до своей избушки, взволнованный и запыхавшийся вбегаю в неё, то бишь на сцену…

- Инна!!…
- Саша!!…
- Инна!!…
- Саша!!…

Это, пока ещё, только с порога! Потом - видимо, сообразив, наконец, для чего сюда бежал - я бросаюсь к ней, и мы заключаем друг друга в горячие страстные объятья…

Если б Вы только знали, сколько раз мы это репетировали!!!…
У меня эти вскрики до сих пор в голове!… - стоит только появиться схожей ситуации.

- Инна!!…
- Саша!!…

А, тогда бедный Иван Агеевич что только не придумывал, чтобы "оживить" эту сцену, чтобы мы "проявили" свои чувства, и, чтобы он с удовлетворением мог сказать, наконец - "Верю!"…

…Вёдра мне, по его указке, под ноги подсовывали, чтобы, значит, я об них спотыкался и, создаваемый грохот, свидетельствовал – что, мол - ни перед чем не остановлюсь, пока не увижу свою любимую…
за кулисами меня добровольцы-помошнички держали, обхватив руками, а я, сердешный вырывался изо всех сил – "набирал динамику"…
наоборот - разве только что не пинками к любимой выталкивали…

И, всё равно, "Верю!" не получалось…

Нет! Чумовой вид то у меня был, конечно, когда я на сцену этаким фертом выскакивал – да, такой, что будьте нате – я так предполагаю - по меньшей мере, "тянул на то", что всю "ту версту", что "по лесу да по кочкам" - какой там, "якобы"! – и, даже не просто, по своей надобности!... а, как будто, от своры охотничьих собак я драпал!!…

Но, этим то мизансцена не заканчивалась! Дальше то, по замыслу, надо было изумление сыграть!… Ну, вроде, не ждал - не гадал, и на тебе!… В избушку "залетел" неизвестно с какого "угара", а, тут невестушка, оказывается, ждёт-поджидает, извелась уже вся голубушка – "добежит – не добежит?"…
– Ба-а-а!… а, ты то, от куда?!… Дай-ка я тебя поцелую!

А, вот, этого я, как раз, и не мог… как ни старался…

Однажды, на такую репетицию пришли мои друзья.
Сидя в зале, они благоговейно, молча и терпеливо дожидались, когда же я, наконец, освобожусь.

- Инна!!…
- Саша!!…
- Инна!!…
- Саша!!…

- Вася!!… Да, не позорь ты казачество!!… - это уже было из зала!…

Кто из них крикнул, и что он имел в виду, я никогда не спрашивал – мне это было не интересно. В моей голове стояло, лишь – Инна!… и Саша!…

Вскоре эта девушка перестала учиться в нашем институте. Не сразу – через какое-то время я узнал, что она вместе с родителями уехала за границу…
Другой на её роль не нашлось…
А, потом началась сессия…

Так, этот спектакль до премьеры и не дошёл...

Но, я испытал, таки, "на собственной шкуре" профессию драматического актёра…
И, когда вспоминаю об этом, в голове неизменно звучит: - Инна!… - Саша!…


Рассказал, что было – всё, как "на духу". Коль понравится, - Расту!… Цвету!… Ну, а поругаете – не опечалюся!


ВИГ
 

Фильмы с участием актёра Ивана Агеевича Агафонова.
Всего Иван Агафонов снялся в 25-ти фильмах.

"Хмель"
Историческая драма по мотивам одноименного романа Алексея Черкасова. На протяжении почти четырех часов фильм рассказывает о жизни староверческой общины.
Режиссер: Виктор Трегубович.
Сценарий: Виктор Трегубович, Марина Трегубович.
В ролях: Виктор Смирнов (...Купец), Иван Агафонов, Алексей Миронов, Александр Суснин.

"Один и без оружия "
В провинциальном городке 20-х годов орудует банда рецидивиста Корнея. Уголовным розыском уже спланирована операция по захвату банды на месте воровского схода. Но тут молодой начальник угрозыска, бывший красный командир Воронцов совершает неожиданный поступок, меняющий ход дела - он идет на воровской сход один и без оружия...
Режиссеры: П. Фаттахутдинов и В. Хотиненко.
В ролях: Б. Галкин, В. Мищенко, В. Ларионов, И. Агафонов.

"В стреляющей глуши"
1918 год. В небольшую деревушку, куда со дня на день могут нагрянуть белые, приезжает красноармеец Федор Крохов, уполномоченный по продразверстке. Он должен убедить крестьян сдать государству излишки хлеба. Но мужики колеблются, кое-кто прислушивается к мнению кулака Мокея Жлобина, припрятавшего зерно и не намеренного сдавать его.
Режиссер: Владимир Хотиненко.
В ролях: Сергей Колтаков (...Федор Крохов), Виктор Смирнов (...Григорий), Иван Агафонов (...Мокий Кузьмич Жлобин),

Василий АКСЁНОВ "Коллеги"
Это повесть о молодых коллегах - врачах, ищущих свое место в жизни, повесть о молодом поколении, о его мыслях, чувствах, любви. Александр Зеленин немного смешной, порывистый, вежливый, очень прямой и искренний.
 


Рецензии
...........Рассказ очень понравился! Не может не понравиться, потому что бабусенька прелесть, как хороша!)) Приближется Новый год...! Василий, когда будете пить шампанское, не забудьте бабушкину подсказку, что бокал надо держать за ножку!!))........С наилучшими пожеланиями... Ольга.

Ольга Мишура   28.12.2012 22:36     Заявить о нарушении
Я, между прочим, про это её наставление всегда вспоминаю, когда вижу ножку... - я имею в виду у фужера ножку или бокала... ну, вы меня понимаете)).

Василий Прокурат   30.12.2012 22:32   Заявить о нарушении
....Получив удовольствие от очередного прочтения рассказа, хочется сказать..- Расту !!!...Цвету !!!))))...Низкий поклон автору!!))

Ольга Мишура   09.02.2014 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.