Чудеса - дела рук человека, либо неизвестные явлен

_____________. . . По другим версиям да бритвой Оккама пройдусь . . .______________

____________. . . Чудеса не противоречат законам природы, чудеса . . ._____________
____________. . . противоречат нашим знаниям о законах природы . . ._____________
. . . (Не совсем точное цитирование Августина Блаженного (4-5 вв н.э.). . .

. . . Отшоферил я, видать, своё. На мебельном фургоне тётку одну перевозил, она с мужем разъезжалась; дура напоила грузчиков прямо на пожитках в фургоне, да с одним трахаться наладилась, другому это в обиду, нож был при нём, и ножишко-то фигня, меньше двенадцати сантиметров, а "удачно" попал...

  Короче, таскал меня "следак", таскал, я плюнул, рассчитался, медкомиссию в море прошёл, прививку от жёлтой лихорадки и прочие гадости бым-бым-с, ещё неделю на учебно-тренировочном судне тревоги отрабатывали, да "пробоину" заделывали, да КИП долбаный ( на следующую медкомиссию пришёл с похмела - и задробили, слава Богу, в тропики годен, но без КИПа), ну вот, наконец, все нужные ксивы на руках, иду, слегка трепещущий, в кадры за направлением на судно, коим оказался большой морозильный рыболовный траулер польской постройки "Прогресс"-420.

  В этом же флоте ходил в море друг мой, Юрий К., ходил давненько, закончил заочно мореходку на механика судовых силовых установок и уже второй или третий рейс ишачил вторым механиком (это в судовой иерархии пятый сверху - после капитана, старпома, "деда", второго штурмана).Забегая вперёд, сообщу, что (вот же прикол) Юра получил направление в рейс на этот же траулер.

  Я, не имея никакой морской специальности, взят был камбузником, в служебные обязанности мои входили мытьё камбузных электроплит, котлов, драйка палубы, приборка в мясном холодильнике, кладовках овощной, сухпродуктов и (кто бы знал!) варка ухи на завтрак (07.30 - 08.30 судового времени), жаренье рыбы на вечерний чай 15.30 - 16.30, далее была моя подвахта на обработке рыбы - в "ящике" стоял по пояс в рыбе и на рыбодел кидал её шкерщикам, а кинуть надо не кой-как, а башкой под левую руку, чтоб они - чик - одним резом и голову рыбе долой, и кишки нахрен и всё прочее, нужное по технологии обработки, а кинешь неудачно, "сорокот" ею и по морде тебе даст, а что делать, терпи, коза, а то мамой будешь, кто на что нанимался . . . и прочая, приличествующая случаю идиоматика.

  Отловили месяц треску, я пообвык, правда, спать маловато приходилось - после подвахты сразу и ужин, ханькаешься с уборкой до, примерно, 23.00, потом рыбу для ухи и жарки завтрашнего дня шкеришь, на девяносто четыре рыла это здоровенный бак, а вставать в 06.00.
  С трески, когда рыбалка сдохла, на мойву перешли, там кайф, подвахт мало, "роги" (матросы - обработчики и палубные) сами справляются, на готовку выберу с "ящика" покрупнее, из расчёта штук 15 на человека для утренней ухи, на жарку то же, народ-то хотел бы что-то из прилова (а бывала всякая невидаль, один раз я даже сёмгу в прилове поднял, килограмм на пять), но, "что ловим, то и ням-ням, а прилов сами шкерьте. ."

  Всё хорошее, увы, заканчивается на пике уверенности в том, что уж теперь-то это хорошее надолго. Заловился окунь. Да-а! Ну, терпимо, что он, сволочь, колючий, не беда и крепко вросшая чешуя (а народ на третьем месяце становится озлобленным и нервным, и дое...ться до меня, бедненького, "рогатым" в кайф, из-за единой чешуинки кри-и-ку, ей-ей, век визы не видать).
 Но! Окунь был заражён "медальным" паразитом, и, разрезая уже пошкеренную и обесчешУенную рыбину на куски (а эт скоки времечка-то надо? на уху и жарку штук 130-140 треба), я ещё высматривал, чтоб на срезе не было коконов личинок. Короче, спал 2-3 часа в сутки почти месяц, и тут приказ на смену района промысла - где-то ещё лучше заловилось.

  "Бежать" сутки с лишним, эх, думаю, отосплюсь! "Чего-о ?" - подумала, в свою очередь, "шахиня" (старший повар, шефиня) - "Спать буду я, а вам всем arbeiten!", и пошёл я прибирать овощную кладовку, расположенную в самом носу судна, там, где сходятся оба коридора "матросской" палубы. Вычистил, выскреб всю каку, прочувствовал и осознал (севши передохнуть) свою значимость в деле поимки и доставки на стол трудящимся рыбопродукции высокого качества, и тут. . . всё началось.

  Стояли у двери два бидона полста-литровых с подсолнечным маслом, на коем я жарил рыбушку-долюшку свою горькую. В одном литров 15 оставалось, другой ещё непочатый. До конца рейса месяц с копейками, масла, минимум, на 20 жарок.
  И ведь ничего бы не было, но стояли бидоны аккурат у шпигата (отверстие в палубе, снизу от него уходит труба, другой конец которой вварен в "скулу" правого борта чуть выше ватерлинии, всё это нужно для отвода образующегося в помещении конденсата, удаления воды, разлившейся, скажем, при уборке и т.д.).
  "Бидон - шпигат - бидон - шпигат - масло из бидона - в щпигат - "шахиня" убьёт - а она не проверяет - второй штурман ведёт учёт продуктов - конец рейса, масло ему похеру - мужчина ты или трус - шпигатишко-то в палец, долгонько лить - не ссы, прорвёмся!" Ну, что, камбузники тоже мыслящие личности, и иногда они чертовски правильно мыслят! И потекла струечка народного добра через шпигат за борт, Норвежскому морю угощение.

  В каждом даже небольшом судовом помещении имеется громкоговоритель для оповещения личного состава о всяких приятных и не очень, текущих и назревающих событиях, довообразите сами, читатель, каких именно, часто также вызывают кого-нибудь туда, где вызываемый срочно понадобился. Качка и этот круглосуточный ор - в этом отличие судна от тюрьмы (а еда? а. . .? а. . .? да как ты, сявка. . .), и привыкаешь к этому быстро и неизбежно, не реагируя ни на что, кроме общесудовой тревоги и своей фамилии.

  Лью себе, лью (дверь-то на ключ изнутри запер - груб. наруш. ТБ), слышу: "Второй механик, срочно на бак! Вт. мех., ср. на бак!! Утечка топлива по правому борту!!!". "Во, у Юры шабашка нарисовалась!" - механически отмечаю я на фоне укоров совести, совершенно не связывая услышанное со своим занятием. Лью, лью, наконец, опустел бывший доселе непочатым. Другой добивать не стал.

  На "поляках" напротив двери в овощную кладовку расположен трап, ведущий на баковую палубу. Закончив нанесение ущерба флоту, я, довольный собой, по упомянутому трапу вышел подышать на бак.
  Открывшийся взору пейзаж, помимо моря и элементов конструкции судна, содержал в себе руководителей судовой администрации - старпома, "деда", моего друга Юру, в иллюминаторе ходового мостика маячил второй штурман. Нервозностью обстановка напоминала "Последний день Помпеи".

  Присутствующие не в лад подымали руки кверху и, опустив, указывали ими за борт в направлении скулы. И вот вышел капитан. Махание руками, на несколько секунд приостановившееся, возобновилось, Юра с криком: "Да не может быть здесь никакой утечки!" бросился в ту же дверь, откуда только что вышел капитан (это коридор "командирской" палубы, там на переборке висели плакаты, изображавшие судно во всяких разрезах, на них видны все судовые помещения, топливные танки, прочие важные элементы конструкции судна).

  Сорвав нужный плакат, Юра, потный и какой-то бледно-красный, приволок его пред светлыя очи; напрасно, разумеется, ибо присутствующие знали устройство судна не хуже авторов плаката и понимали, что утечке горючего неоткуда взяться - ни танков, ни трубопроводов и близко не было. Но должность второго механика обязывает отвечать на вопросы типа: "Почему эта фиговина сломалась, когда она вообще не работала, откуда льётся горючка, если её здесь в принципе не может быть и т.д.", и поэтому "не-вторые-механики" требовательно и строго смотрели на Юру, я же, понимая больше их - а именно: радужные разводы на воде одинаковы что у постного масла, что у нефтепродуктов, молчал, ибо даже прогрессивно мыслящие камбузники должны соблюдать субординацию.

  Забегая вперёд, скажу, что они (радужные разводы) могли оказаться одинаковыми и для норвежской экологической службы, патрулировавшей на самолётах (начальничье махание руками вверх) район лова, да повезло - Господь пожалел дурака, рассудив, что от постного масла вреда морю не будет, а материальные потери флота провинившийся компенсирует ударным трудом, повышением качества, участием в общественной жизни, спортивными успехами.
  Тем временем остатки масла (труба-то шпигатная длинная и вязкость у масла больше, чем у воды) прекратили истекать и украшать упомянутыми рад. разв. Норвежское море и начальство заметно повеселело, постояв же ещё минут десять, удалилось, а судно при 14-ти узлах (кэп дал ЦУ "Добавить хода", "дед" поморщился) чих-пых, трах-бах - и нас тут никогда не было, а в судовой журнал внесли запись о надлежащем изменении курса в такое-то время. Прав этот самый . . .ну, не помню. . ."Любая неприятность когда-то заканчивается, нанеся положенный ущерб".

  Вахта у Юры заканчивалась в 16.00 судового, на перебежке только чай - дело официанток, ближе к ужину пошёл я в каюту к Юре, но его не было, ткнулся к "деду", типа узнать про занятия (на судах флота широко практиковалось изучение и освоение смежных профессий, бесплатно, только учись, "дед" вёл курсы мотористов, учился и я), они оба сидели, напряжённо обсуждая дневное происшествие. Взмах руки "деда" означал: "Сядь, но не пи..ди под руку."
  В нос от кладовки, где я совершил преступление, располагались ещё два помещеньица - боцманская кладовчёнка и цепной ящик (якорные цепи там лежат). Ни под каким видом ничто ГСМоподобное там оказаться не могло. Про овощную кладовку и разговору нет, но "дед" всё же спросил: "У вас там ничего не могло потечь?"

  Лгать, глядя в глаза, я умел, но тут просто приподнял полусогнутую левую руку до уровня плеча и, должным образом скривив физиономию, отрицательно ею помотал. Да "дед" и не ждал ответа. Разошлись мы перед ужином - "деду" на вахту, мне на камбуз, Юре спать перед вахтой. Мучительный вопрос "А если повторится, да в большем объёме, да норвежец сфотографирует сверху?" решению не поддавался, грозя:
 1. "Деду" и Юре ломкой карьеры ( виза - бым-с, как пить дать, а то и снижение разряда).
 2. Кэпу примерно тем же - старпомом на какой-нибудь добитый.
 3. Всей команде лишением рейсовой премии - треть и больше зарплаты.
 4. Мехслужбе флота - оргвыводами.
 5. Начальнику флота - "приветом" от начальника бассейна, тому - неменьшим от министра рыб. хоз-ва. Ой, до фига народу стояло бы "раком!

  Да-а, Майкл, какая-то женщина за тебя, дурака, хорошо в тот момент помолилась, припёрло бы - нашли бы концы, в скулу всего-то 4-5 шпигатов выходят, поочерёдно ткнись в каждый, пальцем проведи, и аллес капут тебе, гон, статья УК, это если ещё экипаж не отп...дит до увечья. . .
  Только через два года, будучи у Юры в гостях, я рассказал ему про учинённую мной подляну, драки, конечно, не было, но его взгляд я запомнил навсегда. .


Рецензии
Вы неплохой рассказчик, вот только текст нужно делить на абзацы иначе трудно читать и текст сливается... С уважением, Алекс.

Алекс Венцель   03.08.2019 23:20     Заявить о нарушении
Благодарю Вас. Дойдут руки - займусь...

Михаил Батов   13.11.2019 18:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.