третье доказательство

Я проснулся в ординаторской, с чудовищной зубной болью. Было холодно и воняло какой-то едой. Кроме меня здесь больше никого не было, окно настежь. Как только остатки сна развеялись, меня тут же охватил дикий ужас, что я даже забыл о своей зубной боли. «Вчера я заключил сделку… Черт, я даже не знаю, с кем. С дьяволом?». По коридору, мимо прошла какая-то медсестра, или докторша, громко цокая каблуками. Я стал вслушиваться в звуки больницы, всё как обычно, но что-то было не так. Я распахнул дверь, первый, кого я увидел, был Макс.
- Эй, доброе утро! Скажи, как та женщина, которую привезли вчера в реанимацию?
- Умерла.
Я похолодел.
- Как? Ведь не должна была. Состояние было стабильным.
- Ну да, это странно. Не переживай так. От нас уже ничего не зависело, - ответил Макс.
Я выбежал в коридор, не зная даже, что делать, куда бежать.
- Что мы узнали о ней? Её кто-нибудь искал?
- Нет. Представляешь, вообще никаких зацепок. В розыск её не объявляли. Водительские права, которые нашли при ней, оказались фальшивыми, её, как будто вообще не существовало. Бред какой-то.
Я не верил своим ушам, отказывался верить. Голова становилась тяжелой, а перед глазами всё плыло.
- Эй, с тобой всё в порядке?- Макс сильно сдавил мне плечо.
- Зубная боль замучила, сил нет. Послушай, Макс, так не бывает. Человек есть…, точнее, был, значит можно узнать, кто он. Приму таблетку.
Я выпил горсть анальгина и сел на подоконник. Всё вокруг стало видеться мне каким-то другим. Вроде бы тот же больничный двор, с кошками, клумбами, исписанными стенами, а я вижу его, как будто другими глазами. Как будто я хорошо знаю, но тысячу лет не видел этого двора. «А почему собственно сделка? Ведь от меня ничего не потребовали взамен. У меня ничего не забрали».
 Я кинулся к телефону. Трубку на том конце взяли почти сразу, сонный родной, но в то же время далёкий голос пробурчал: «Алло».
- Милая, всё в порядке?
- А в чем дело? Который час?
- Рано, рано, извини, что разбудил. Просто мне сон приснился… Ладно, забудь. Так всё хорошо? Ленка в порядке?
- Спит. У нас всё нормально, не сходи с ума. А ты сам как?
- Ничего, переутомился немного. Я скоро буду. Не сердись, ладно? Пока.
- Пока.
«Черт, я действительно схожу с ума. Нет, не схожу. Это действительно правда. Первое доказательство… Он сказал, что я проснусь с чудовищной болью… Ну да, зубы… С чего бы? У меня с зубами всегда был полный порядок».
Я подошел к зеркалу и оскалился - ровный ряд красивых здоровых зубов.
«Второе - очевидное, но его можно принять за совпадение. Эта женщина… Надо выяснить, кто она». Хотя я уже понимал, что никаких сведений о ней никто так и не найдет. Должно было быть ещё третье, опасное доказательство, но, как он сказал - оно окончательно убедит меня.
Я отправился делать обход, понемногу привыкая, хотя ещё до конца не осознав и не приняв свой новый статус; или как это назвать?


- Марго, я дома!
Я доехал домой, не попав ни в какую автокатастрофу или бандитскую перестрелку, или еще что-либо в этом роде. Я ловил себя на мысли, что каждый миг жду этого третьего доказательства, что уже практически испытываю судьбу, дабы убедиться в невозможном. Лишь оказавшись дома, рядом с женой и дочерью, мне стало страшно. Зубы уже не болели, а история с нашей таинственной ночной пациенткой, хоть и была подозрительной, но уже выглядела, просто как совпадение. Да мало ли почему о человеке может не быть никаких сведений! В любом случае, два этих совпадения не давали мне права бросаться под машины и вообще лезть на рожон. У меня есть семья, а я мог погибнуть, какой же я идиот!

Жена ушла на работу, а Ленка в школу. Я немного посмотрел телевизор, и решил сварить себе кофе. Как я успел уснуть за полторы минуты? Как кофе мог выкипеть настолько, чтобы полностью погас огонь на газу? Я проснулся от звонков, остервенелого стука в дверь и криков на лестничной клетке. Щипало глаза, першило в горле, я сидел в метре от газовой плиты.
«Славик! Рита, Леночка! Есть кто-нибудь?» - истошно орали на лестнице. Я посмотрел на часы и волосы у меня стали дыбом. Почти полдень! С девяти утра, газ на полную, метр от плиты. В состоянии стресса адекватная мысль всё же пришла мне в голову: «как вести себя сейчас с соседкой, чтобы её не шокировать? Вряд ли на лестнице воняет настолько, что можно догадаться о количестве утекшего газа». Я перекрыл газ, распахнул окно, закрыл дверь в кухню, закашлялся и выбежал на площадку.
- Господи, Славик! А я уж не знала, кого вызывать.
Я прокашлялся.
- Ой, Татьяна Пална, спасибо Вам. Я чайник поставил, а сам у телевизора задремал. Уже полчаса, наверное, прошло. Слава Богу, ещё дверь в комнату закрыта была.
- Ну, я перепугалась. Со свистком чайник покупайте. Ой, Славка, Бог тебя спас. Меня ведь и дома-то не должно было быть, к дочке собиралась с утра поехать, да что-то нехорошо себя чувствовала.
Я её уже не слушал.
 Я никогда не умру. Я буду жить вечно. Вечно!



- Ты ведь мечтаешь только о вечной жизни, доктор. Каждый день ты видишь смерть, тысячи смертей за свою не такую уж долгую жизнь, ты понимаешь, что не властен над смертью, и, что ты сам смертен. Ты ненавидишь и боишься её, ты одержим утопией вечной жизни. Ты готов продать душу дьяволу ради того, чтобы никогда не умереть. Но вот неувязка: как же дьявол может заполучить твою душу, если она никогда не покинет твоего тела? Ты думаешь, вечная жизнь на земле - это благодать, но ты ошибаешься. И у меня есть возможность доказать тебе это.
- Кто ты такой, черт возьми?!
- Это не важно. Я могу дать тебе то, чего ты вожделеешь сильней всего на свете.
- Что за чушь?
-Немногие одержимы идеей вечной жизни так, как ты. И лишь избранным я могу предоставить шанс испытать всю горечь этого выбора. Ты готов к этому?
- Это невозможно.
- Возможно. И ты убедишься в этом уже завтра. Если конечно, примешь моё предложение. Против твоей воли никто не повесит на тебя это бремя.
- Бремя?
- Именно. Вечность… Ты, конечно, задумывался над значением этого слова. Ты понимаешь его смысл, но не до конца. До конца его понять не возможно. Не имея власти, невозможно противостоять вечности. А власть дана лишь мне и еще кое-кому, впрочем, тебе этого сейчас знать не нужно. Вечная жизнь без силы, без знания – это каторга. Кто-то лишался рассудка через несколько сотен лет, кто-то молил забрать своё бессмертие обратно. Сразу даю оговорку: вымолить смерть возможно, но это уже будет стоить дорого, об этом, я сейчас промолчу, ты получил достаточно информации, док.
- Почему я должен верить тебе?
- Вовсе не должен. Но другой возможности не будет. И решить надо сейчас.
- Что от меня требуется?
- Да, собственно, ничего. Только сказать, что ты берёшь на себя это бремя, что принимаешь эстафету вечной жизни у отказавшегося, точнее отказавшейся. Ничего в твоей привычной жизни не изменится от этого, всё будет идти так же, как было отведено.
- Как всё просто, хм.
- Проще некуда. Ну, так как?
- Я просто скажу «да» и всё?
- И всё. Но договор вступит в силу тут же, и вернуть ничего будет уже нельзя.
- И почему я слушаю весь этот бред?
- Вероятно потому, что хочешь поверить. Сегодня ночью к вам в реанимацию поступила женщина с инсультом. Открою карты: это и есть отказавшаяся от своего бессмертия, та, от которой ты примешь, если, конечно примешь, эстафету вечной жизни. Она находится сейчас на грани жизни и смерти. Если ты соглашаешься, она тут же умрёт, если же ты отказываешься, она остаётся в этом состоянии, пока не согласится кто-либо другой.
- Но её состояние стабильно, она не должна умереть.
- Не смеши меня, док.
- Ну, допустим, здесь ты прав, её жизнь не в моей власти, хоть я и сделал всё, что мог.
- Не совсем так. В сложившейся ситуации её жизнь отчасти в твоей власти, ты что, меня не слушал?
- Я слушал. Но в это же невозможно поверить.
- Согласен. Так ведь в таком случае ты ничего и не теряешь. Просто говоришь «да» и живёшь себе дальше спокойно, и считаешь, что я был только плодом твоего воображения. Хотя, на всякий случай, я всё же предоставлю тебе пару доказательств, а точнее – три. Первое – пустячок. Просто небольшое напоминание, утром, когда ты проснешься, первое, что ты почувствуешь – будет страшная боль. Не переживай по этому поводу, она почти сразу пройдёт. Второе доказательство будет очевидным, произойдёт именно то, о чём мы с тобой толковали только что. Безусловно, это не докажет тебе правоты всех моих слов, ты веришь в совпадения, бла-бла-бла… Но после третьего доказательства никаких сомнений у тебя уже не останется. Разумеется, я говорю сейчас о том, что последует после твоего согласия. В случае отказа, не будет происходить ровным счетом ничего, ты даже до конца жизни не сможешь дать себе ответ на вопрос: «была эта встреча, или нет?». За твою дальнейшую жизнь я не отвечаю, вероятно, ты сможешь стать ещё и философом, благо почву я тебе предоставил обильную. Полагаю, на сегодня бесед достаточно, пора прийти к какому-либо решению. Даю тебе на раздумья две минуты.

- Прошло уже чуть более двух минут. Да или нет?
- Да.
- Ты согласен принять бессмертие у отказавшейся от него, без права на перемену решения?
- Я согласен.
- Договор вступил в силу. Прощай.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.