20 августа 1999 года. Путешествие в Казань

Удивительное дело, сегодня ночью - разумеется во сне, я была в Казани. Надо сказать, что в земной моей жизни мне никогда не приходилось бывать ни в Казани, ни в её окрестностях.
Вообще, во сне со мной часто происходит много такого, чего в земной жизни, то есть наяву, просто никогда не может произойти. Я и сама удивляюсь этому.
У меня был рыбий хвост, плавники и жабры. Со мной была женщина в блестящем костюме - кареглазая, черноволосая, смуглая. "Зови меня просто Гуля," - сказала она. Мы купались с ней в сверкающих водах городского озера. И, что самое удивительное, я ныряла и свободно чувствовала себя под водой, хотя я вообще - наяву - не умею плавать. Я спрасила её: "Кто ты?", а Гуля ответила: "Что-то типа дежурного по части!" Я удивилась ещё больше:"Это как?" Она улыбнулась: "Я охраняю старинные сокровища наших предков," - и, прежде, чем я успела её о чём-то спросить, она нырнула с головой в пучину ила на дне озера и вынырнула минут через пять с огромным, позеленевшим от времени и воды, пузатым бочонком. "Смотри," - сказала Гуля, - "Это только часть того, что я зорко стерегу от алчного человеческого взора. Придёт время, и я верну всю эту красоту татарскому народу, но всякий негодяй, посмевший покуситься на казну Казанского ханства, погибнет при загадочных обстоятельствах: или умрёт от загадочной болезни, или утонет в ковше с водой," - и она рассмеялась. Смех её был ужасен. Я видела много красивых, древних монет, великолепных золотых чаш, тысячи сияющих украшений, какие-то непонятные золотые сосуды с удивительными узорами и очень красивый золотой кинжал. Гуля сказала, что давным-давно он принадлежал какому-то древнему скифу. Я была очарована всем этим сияющим великолепием и от восторга не могла вымолвить не слова. Затем Гуля сложила всё обратно в бочонок, который почему-то ласково назвала смольничком, и исчезла с ним в пучине вязкого, зелёного ила на дне озера. Я легко выплыла не берег и упала на зелёную траву. Было очень жарко. Солнце светило прямо в глаза! Я зажмурилась, а когда открыла глаза - я проснулась. Я лежала дома, в кровати, и только мышцы очень болели, как будто я и вправду плавала целую ночь.


Рецензии