Ситуация

Наверняка каждый сталкивался с ситуацией, когда у нас просили прощения и мы, бравируя тем, что в данный момент являемся хозяевами положения, строя из себя этаких «добреньких дядь», снисходительно прощали. Но ведь бывало, когда мы сталкивались с серьезными промахами, ошибками и даже преступной халатностью. Что делать тогда? Прощать?
Именно в такой ситуации оказался один мой знакомый. Как его звали? А какая разница? Если хотите, можете его называть Иваном.
Два года назад он пришел ко мне в фирму в качестве бухгалтера, ищущего работу. Посмотрев его резюме, я с радостью его принял. Послужной список его был богат поощрениями и благодарностями. Я полностью положился на него, доверяя счета фирмы. И вот совсем недавно, копаясь в компьютере, я случайно обнаружил нестыковку в финансах и спросил его об этом, но Иван так мастерски мне все объяснил, что я ему вновь безоговорочно поверил, но вечером какая-то мыслишка все-таки вновь начала биться: «А не мошенник ли он?».
И на следующее утро я позвонил своему старому школьному товарищу, который в моей фирме работал техническим директором, и попросил покопаться в наших финансах за последние два года на предмет нестыковки. И вот пару дней назад он предоставил мне отчет. Бог мой! Мой бухгалтер за последний месяц снял со счета моей фирмы около миллиона долларов!
Я тут же вызвал его к себе и сунул доказательства растраты прямо в лицо. Сначала он пытался отнекиваться, но потом, видя, что все козыри у меня на руках, признался во всем. «Я, - говорит, -  деньги брал в долг. Со временем все до копейки бы вернул. Просто у сына очень плохое сердце и он сможет выжить, если только ему сделать пересадку сердца». И именно на это он и брал деньги фирмы. Я рассмеялся ему в лицо и пригрозил судом.
А сегодня вспомнил, что, будучи мальчишкой, я угнал у соседа его машину, чтобы покататься, и случайно разбил ее. Огромный штраф и как минимум постановка на учет в детской комнате милиции грозили мне. Я жутко переживал и боялся отца, который был горяч и скор на расправу. А сосед улыбнулся, взъерошил мне волосы и сказал: «Иди с Богом, сынок». Я был поражен его поведением. Не зная, почему он так поступил, я набрался смелости и спросил его об этом. Он очень по-доброму улыбнулся и ответил:
- Бог заповедовал прощать своих врагов, должников и несчастных. А ты еще ребенок. Зачем мне тебе жизнь портить? Иди и верь в Бога и в Его милосердие.
И сейчас я вспомнил об этом. Потом в моей памяти всплыл мой бухгалтер и его больной ребенок. И я вызвал на утро Ивана к себе. Когда он вошел в кабинет, я увидел его воспаленные глаза, трясущиеся руки и понял, что он не спал эту ночь и вновь готов каяться, но опередил его.
- Скажи, ты со своим сыном крещеные? – спросил я его.
Он не ожидал этого вопроса и потому долго не мог ничего ответить, но потом отрицательно покачал головой.
- Тогда сделай так: как только твоему сыну сделают пересадку сердца – сразу оба окреститесь, приняв Православие, - сказал я. - А твое воровство, да и сам долг, как ты сказал, я тебе прощаю. Деньги – не самое важное в жизни….
Он заплакал и упал передо мной на колени.
- Немедленно встань! - рассердился я. - Я не икона, чтобы передо мной на колени становиться. И чтобы полегчало – ступай-ка ты сейчас в храм.
Он ушел, а я почувствовал на сердце легкость и умиротворение. Потому что важно не то, что ты прощаешь, а во имя кого ты это делаешь. И если ты это делаешь искренне, от всего сердца и во имя Бога, то это очень хорошо.


Рецензии
Алексей, добрый день!
Вот я и у Вас в гостях. Хороший рассказ и правильный. Когда у меня старшая дочка заболела раком, то я на себе испытал всю эту тяжесть. Тоже нужны были деньги, чтобы ее успели спасти. Я смог достать их, но потом пришлось отрабатывать так, что сам свалился. И об этом я не жалею. Главное, что дочка жива осталась. А дети - это святое.
Спасибо Вам!
С уважением, Михаил.

Михаил Смирнов-Ермолин   08.09.2007 16:24     Заявить о нарушении