Сущность демона и безмолвие ангела

 Сущность демона и безмолвие ангела.

... Утром она исчезла. Не сказав ни слова, просто ушла. Не оставила ни за-писки, ни вещи, ни даже запаха. Как будто бы не было ее совсем. Как будто бы не было прошлой ночи. Как будто бы воспоминания взялись неизвестно откуда. Воспоминания просто так не появляются, они всегда основаны на реальных фак-тах. Что-то было – это вспоминается. Я помню ее. Где ты, отзовись...
... Я вышел прогуляться по саду. Стояла довольно-таки пасмурная погода – сыро, холодно, да еще и ветер северо-западный. Старый дом угрюмо серел позади меня, когда я шел по центральной дорожке. Я чувствовал его каменную тяжесть и гнетущую строгость. Но я ощущал и его нереальность. И вновь мне показалось, что очертания особняка слегка плывут, смешиваясь с рваными серыми облаками, распластавшимися по небу. Но это ощущение было недолгим. У меня мурашки пробежали по коже. С чего бы это я стал таким сентиментальным и чувствитель-ным. «Стареете, друг мой», - сказал я самому себе. Я завернулся в свой шарф в крупную черно-белую клетку и направился к беседке, что виднелась среди де-ревьев в глубине сада. Гравий тихо шуршал под ногами. Странно, но я ощутил на себе чей-то взгляд, когда свернул с дорожки на боковую аллею сада. Это было се-кундное ощущение, но тяжесть этого незамеченного взгляда потом преследовала меня еще очень долго. Я вошел в беседку – некогда белые колонны возвышались вокруг решетчатой оградки, удерживая на себе небольшую куполообразную кры-шу. Отряхнув желтые листья и пыль со скамейки, прибитой прямо к оградке, я сел на треснувшую доску. Ветер выл где-то над крышей дома, и стонали деревья...
... Я почувствовал, как нежные руки обвились вокруг моей шеи. Тонкие пальцы пробежали по щеке и прикоснулись к волосам. Запах духов, легких, как прозрачный лесной туман – таких же опьяняющих, сводящих с ума, окутал меня. Она здесь. Она рядом...
... Ее волосы, словно гладкие черные змеи рассыпались по плечам. На пла-тье вишневого цвета слетел золотистый кленовый лист. Она едва заметно улыба-лась, и за эту улыбку я готов был отдать все на свете. Она не говорила мне ни слова. Я не отрывал от нее глаз. Она сняла с моей руки перчатку и вложила свои пальцы мне в ладонь. Такое ощущение... Будто держишь теплую льдинку...
... Я вновь тонул в бездне ее бархатных глаз...
... Когда-то я хотел уйти из этой жизни...
... Когда-то я хотел быть врачом. Лечить людей. Но вместо этого отнимал у них жизни…
- А может быть, ты просто лечил их по-своему? – сквозь пелену мыслей я услышал ее голос…
- Может быть, тебе удавалось их вылечить?
- Может быть, ты просто не понимал, что все-таки эти действия были своего рода лечением?
- Может быть, ты сам заболел?...
… Я слушал. Я слышал. Я понимал. Я знал, что все это – правда. Я задумы-вался об этом. Думал так часто, что скоро у меня появилась навязчивая идея. Но потом все куда-то пропало. Куда же все подевалось…
- Ты потерялся, ведь так? – ласково спросила она, сжимая мою ладонь сво-ими прохладными пальцами.
- Когда же, наконец, проснется спящий вечным сном…
… Золотистые листья слетали с кленов на дорожки сада. Небо хмурилось и готовилось расплакаться навзрыд. Ветер шумел в полуголых кронах деревьев. Скрипели ворота, вздрагивая от налетавших порывов. Но здесь, в беседке, было так тихо и спокойно… И я не ощущал, как течет река времени…
- Ты знаешь, почему я пришла?
- А ты разве уходила?
… Она тихо рассмеялась.
- Я ждала тебя здесь, в беседке. Надеялась, что ты придешь. Какие у тебя синие глаза…
… Она прикоснулась к моему лбу…
… Она была так близко…
… Я знал, что вскоре все закончится, и она покинет меня…
… Но пока все было прекрасно, и мне это нравилось…
- Сколько раз я дарила людям сладкий сон. Сколько дорог я открывала им совершенно бескорыстно. Сколько болезней излечила я, очищая их души от тяже-лых тел. Я никогда ничего не просила взамен. Я хотела быть счастливой. Я ждала того, кому захочу подарить нечто большее, чем просто другой мир. Я хотела, что-бы он стал подобным мне. Чтобы он мог помогать людям, как это делаю я.
… Я молча слушал ее. Но она не сказала ничего нового, по крайней мере для меня. Я знал это. Черт побери, кажется, я стал повторяться. Совсем никуда не годится…
- Сколько раз я дарила людям сладкий сон…
… Сколько раз я рождался вновь, когда убивал одного из Них. Сколько ро-ждений испытал я. Но ни одно из них не было столь мучительным, как первое, данное мне Богом. Я забывал о своих смертях и рождениях, как будто бы они ни-чего для меня не значили. Существую ли я на самом деле? Или же есть лишь обо-лочка, где каким-то чудом удерживается тень моей души. Что такое душа – тень моего тела. Но моя душа сама стала тенью. Слабой и серой. Стоит только дунуть ветру, как она превратится в миллиард безжизненных частичек и расплывется по воздуху. Я хотел бы перестать думать об этом, но ничего не получается…
- Голоса, что я слышала в детстве, больше не приходят ко мне, – грустно сказала она, гладя меня по волосам. – Как грустно. Ведь я ненавидела их. А сей-час чувствую, что чего-то не хватает. Мне не хватает их. Я одинока. Поэтому я и искала тебя. Я чувствовала, что ты тоже одинок. Никому не нужный человек. Я хотела бы излечить тебя от этого одиночества, но не совсем обычным способом. Я не могу подарить тебе дорогу в Диковинный мир, я не могу освободить твою душу от тяжести тела. Я много чего не могу. Но знаешь, ведь я хочу, чтобы ты стал счастливым.
… Я сжал ее пальцы, и она благодарно улыбнулась…
- Я так долго молчала. Я устала быть собой. Быть собой – значит быть в одиночестве. Мой мир состоит из трех уровней – первый уровень – мое тело, ко-торое всегда должно быть сильным; второй – моя душа, которая должна быть внутри моего тела; третий – окружающие меня люди, которые должны быть пи-щей для моей души и тела. Ты выбиваешься из этой системы, и поэтому необхо-димо что-то с этим делать. Я решила, что создам еще один уровень – твое сердце, которое будет биться внутри моей души. И этот уровень станет высшим.
… Я закрыл глаза. Мое сердце не шевельнулось. Но я чувствовал, что мой мозг замер. Странно, но мне не было ни жарко, ни холодно от ее слов. В конце концов, она сама сделала меня таким. Она сама виновата…
- Я виновата в том, что твое сердце умерло. Я не могу забрать его таким, иначе оно принесет мне только горе…

… Серокрылый ангел не шевелился. Его темные глаза опустели. Он был безмолвен. Бесконечная тишина на все четыре стороны и вертикаль времени. Он не был ангелом. Равно как и не был демоном. Он был мной…
… Его существо съежилось внутри жалкого тела и затихло. Оно очень хоте-ло уснуть и больше никогда не просыпаться. Оно было частью двойственности. И двойственность заключалась в нем самом. Безвольная тварь, не решившая, кем она хочет быть, – ангелом или демоном, беззвучно рыдала в глубине пустоты и жалела сама себя. Жертва. Несчастная. Идол, вырезанный из крови и плоти, ока-завшийся, в конце концов, ненужной частью мира. Тебе поклонялись боги и лю-ди. Но ты не смог определиться с выбором. У тебя две стороны – темная и свет-лая. Но они никогда не соединятся в единое целое. У тебя есть зло, как есть и чис-тота. У тебя есть крылья, равно как есть и вес, который не дает подняться в воз-дух. И ты – есть – я…

… Научи меня быть. Сердце, научи меня существовать. Ты не слышишь. Ты больше меня не слышишь. Так услышь хотя бы ее. Ведь она говорит с тобой, про-сит и умоляет. Будь для нее. Я хотел бы вырвать тебя из груди и вложить в ее уз-кие ладони, чтобы ты забилось вновь. Чтобы ты стало частью ее души…

… Ангелы не умеют говорить. А демоны не умеют молчать. Так прояви же сущность свою – демон, и заставь его замолчать – ангел…
 
- Я расскажу тебе историю, что случилась со мной не так давно. А ты ре-шишь, продолжать ли ее или нет…


Рецензии