Золотые рыбки

Я почти целый год мечтал об аквариумных рыбках. Я вообще мечтал хоть о каком-нибудь животном. Но родители были против них: от попугаев пух и дурной запах, собаки грызут мебель, коты цепляют занавески, ежи по ночам бегают, и от их топота не уснёшь, и так далее. Родители согласились только на рыбок, которые никому не причиняют неудобств. Вот тогда я и стал мечтать о них. Уже были рыбки у Петьки, у Вовки и даже у Нинки. А я всё мечтал и мечтал….
Папа купил мне золотых рыбок и аквариум только на день рождения. Аквариум обыкновенный, круглый как шар, на трёхногой подставке. Такие стоят в квартирах у многих. Зато рыбки! Красавицы! Правда, золотыми они мне казались только в чужой литровой банке. В своём аквариуме я их разглядел, как следует. На самом деле, рыбки были двух видов. Пара меченосцев с ярко-красными хвостами. У самочки – с закруглёнными, а у самца – в виде пики или меча. Поэтому их назвали меченосцами. И ещё две пары гуппи. Самочки серенькие, неприметные, зато самцы, хоть и меньше их, но красивее, переливаются всеми цветами радуги.
Я очень полюбил своих рыбок. Никогда не забывал покормить их или поменять в аквариуме воду. Часами наблюдал за их играми. Потом познакомился с другими любителями аквариумных рыбок и от них узнал, что существует множество их разновидностей.
Однажды после школы я зашёл к новому приятелю домой и, увидев у него настоящих золотых рыбок, прямо заболел. Просил папу купить мне таких же, но он ответил:
 – Разведёшь гуппи и меченосцев, а потом обменяешься с кем-нибудь мальками. У меня на твои забавы денег нет.
Рыбки уже отметали икру, и я с нетерпением ждал прибавления в своём хозяйстве.
В начале лета наша семья поехала отдыхать на пруд. Пруд был частный, и абы кого туда не пускали. Нам позволили искупаться, потому что хозяин дружил с моим дедушкой. Чистая и прозрачная вода, жёлтый песочек и вокруг ни души…. Родители, немного поплескавшись, улеглись загорать, а я сидел на берегу и наблюдал жизнь подводного мира.
На мелководье резвились шустрые мальки. И вдруг я увидел среди них стайку золотых рыбок! Чешуя их золотом отливает, плавники и хвост горят, словно перья Жар-птицы. Сердце застучало от радости. Как хорошо, что я прихватил сачок. Минутным делом был поиск банки. Наполнив её водой из пруда, я завёл сачок и, поймав несколько золотых рыбёшек, запустил их в банку.
Папа, когда я ему показал добычу, как-то странно ухмыльнулся, но ничего не сказал. Дома я выпустил свой улов в аквариум и отправился спать.
Наутро, как заведено, первое дело – кормить рыбок. Каково же было моё удивление и горе, когда я не обнаружил в аквариуме ни меченосцев, ни гуппи, ни икринок. Там лишь резвилась заметно покрупневшая пара «золотых рыбок».
Я заплакал. Сзади подошёл папа и, погладив меня по голове, виновато сказал:
- Это хищная рыба. Окуни. Они питаются себе подобными и выживают из них только самые сильные. Я хотел тебя вчера предупредить об этом, но подумал, что собственный опыт тебе не помешает.- И добавил примирительно: - Ладно уж, куплю я тебе золотых рыбок.
- Не надо мне твоих золотых рыбок. Мне нужны мои гуппи и меченосцы, - ревел я.
Долго вспоминались мне мои рыбки, но заводить их снова я не стал.


Рецензии