Портрет

ПОРТРЕТ

За мертвой осенней веткой показался сруб старой деревенской церквушки. Три башенки, увенчанные когда-то позолоченными крестами, грозили рухнуть. А одна из бревенчатых стен и вовсе развалилась, предоставив дождю промывать свои полусгнившие ребра. Ароматом подгнившей листвы был наполнен свежий лесной воздух, и было жаль, что грубой, некрашеной рамкой обрывается этот чудесный мирок. Только сейчас я сообразил, что стою у картины долго и начинаю привлекать Ее внимание.
– Вы хотите купить?
Но вместо ответа я стал продираться сквозь шумную толпу, расталкивая локтями знатоков истинной живописи. Среди безвкусно размалеванных холстов редко попадались потуги на оригинальность, а еще реже полотна, обращающие на себя внимание и отпугивающие своим правдоподобием и естественностью.
– Хотите, я нарисую вас?
Я столкнулся с Ее грустным и отрешенным взглядом. В толпе, сверкавшей цепочками и заклепками и расхваливавшей во все свое могучее горло свой товар, Она выглядела как-то странно.
– Научите меня рисовать,– вдруг сказал я, едва сдерживая волнение.
На мгновение Она смутилась, но потом, сделав неуловимый жест, повела меня за собой к разбитой временем церкви, к потрескавшимся дверям, которые отворялись медленно, со странным скрипом, поглощавшим все остальные звуки. Она вела меня куда-то еще, иногда оборачиваясь и улыбаясь, и мне стало безразлично все, кроме этого женского лица и этой улыбки.
Мы шли и шли, а Она мне показывала реки и горы, леса и храмы, и я радовался, точно ребенок, любой Ее похвале. Я понял, что главное - не изображенное, а смысл и чувства, вложенные в него.
Контуры и очертания предметов приобретали двойной смысл. Линия делалась не просто штрихом, а определенным символом, несущим в себе тайну. Я вглядывался в замысловатые узоры, сплетающиеся в замки, храмы, озера, и не мог оторваться от кисти, пока не убеждался, что узор закончен и любая другая линия оказывается лишней. Я стал ощущать прелесть в том, что раньше казалось привычным и простым. И все время я слышал голос тихий и нежный, ласкающий и спокойный. Я видел Ее прекрасное лицо, его правильные черты и становился уверенней.
И вдруг дорога оборвалась. На краю ее стоял чистый маленький домик. Войдя внутрь, я обнаружил обычную крестьянскую утварь, крепкий дубовый стол, пару неотесанных деревянных скамей. Здесь я работал, создавая свой мир. Здесь я оценил мир реально, сбросив с него покрывало таинственности, сорвав с него маску ханжества и лицемерия.
Здесь все начиналось с Нее. Утро начиналось с Ее улыбки, женственной и непринужденной. Свою опору, точку отсчета я нашел, и этот туманный мир стал тесен. Пытаясь раздвинуть горизонт, я стал травмировать Ее. Дальше Она не могла быть проводником. Здесь кончался Ее мир. Это было тягостно. Рушилась вера в Ее могущество. Все, что было связано с Нею, отходило на задний план, оседая где-то в глубине сознания.
– Хочешь увидеть свой портрет?
Она выводила каждую черточку, внимательно вглядываясь в мое лицо. Я чувствовал, что Она наносит на холст каждую морщину. Не выдержав, я заглянул за мольберт. О, ужас! Это был дряблый самодовольный старик, сверкающий шафрановыми залысинами! Глупое и жестокое выражение лица придавало ему одновременно свирепое и комичное выражение. Это был я.
Бред, сон!
Я бросил Ей грязную пачку денег и стал проталкиваться сквозь толпу, едва сдерживая рыдания.


Рецензии
Очень интересно и глубоко написано, Микаел.

"Здесь все начиналось с Нее. Утро начиналось с Ее улыбки, женственной и непринужденной. Свою опору, точку отсчета я нашел, и этот туманный мир стал тесен. Пытаясь раздвинуть горизонт, я стал травмировать Ее. Дальше Она не могла быть проводником. Здесь кончался Ее мир. Это было тягостно. "
***
А я когда-то написала:

Поцелуй меня, поцелуй,
Сделай к тайне заветной шаг,
Околдуй меня, околдуй,
Пусть надеждой замрёт душа...
Отвори во мне, отвори
Тот огонь, что на семь замков...
Для двоих горит, для двоих,
Только так через тьму веков.
Сладость ночи и радость дня,
Сила жизни, таланта пик...
В ту страну, где дары огня,
Свой у каждого проводник...
Среди всех меня угадай
И поймёшь в прекрасный момент -
Я и есть ключ от тайны тайн
Или пятый в ней элемент.
Поцелуй меня...
:)

Солнечная Женщина   01.02.2018 21:10     Заявить о нарушении
Привет, Надя! Как ты здесь меня отыскала. Единственное, почему я не закрываю страницу - это постоянный поток читателей. Вот-так умрешь, а все равно будут ходить, писать рецензии. Место это братская могила. Это могильник мечтаний, творческих притязаний и порывов. И все-таки почти каждый день кто-то сюда приходит....

Микаел Абаджянц   09.02.2018 03:51   Заявить о нарушении
Именно так и происходит. Я знаю странички поэтов, которых уже нет несколько лет, но люди пишут им, как живым. Получается, что это место "живого слова". :))
Одна поэтесса в нашем разговоре сказала, что в жизни надо побольше "наследить" в хорошем смысле. :) Мне нравится заходить сюда и читать. Вы умеете как-то очень естественно слить воедино реальность и мистику. Получается удивительный "слиток", который хочется рассмотреть, полюбоваться и понять, как это сделано. :))

Солнечная Женщина   13.02.2018 09:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.