Хипповая встреча
И только в 21 веке, когда мы стали россиянами, этот фильм показали по TV.
Название фильма: «Easy rider» перевели, как «Беспечный ездок», хотя более точнее «Свободный ездок». В этом фильме – дух свободы. Это настораживает власть имущих. Но сначала я хотел бы сказать о другом.
Ныне фильм потряс совершенно не тем, чем потрясал в 70-е годы и мог бы потрясти нас юных. В этом фильме очень мало американского по сегодняшним меркам. Совершенно нет суперменства, непобедимости героев и их безудержной наглости.
Подчеркну эту мысль о наглости американских героев всех без исключения за последние тридцать лет кинематографа. Конечно же это началось с «ковбойских фильмов» и перекочевало в остальные.
Как правило, любой герой, «америкэнбой», заходит в бар (а куда ж ему ещё заходить?), его там задирают и он начинает крушить всех и вся. Потом он уходит победителем с самой крутой «гёрл» трахаться. Крупные планы, стандартная поза жеребца и наездницы, потом следует ответная драка. Герой ранен (кость не задета), отлежался и принародно-показательно мстит главарю. Далее: либо он скачет в даль, либо становится новым главарём.
В фильме о ездоке нет этой схемы и быть не может. Ибо там происходят невероятные вещи: трое героев, свободных раскованных парней заходят в бар, их задирают местные и они!! не отвечают!!! Встают и уходят, не доев. Это их философия: не причинять вреда ближнему. Где это видано?! Где это слыхано?!
Они свободны, и это бесит местную стаю. Они нападают ночью на спящих, подло убивают одного из парней – адвоката (одна из первых ролей Джека Николсона).
Потом, в конце фильма, расправляются на дороге с двумя другими свободными ездоками. Не понравились длинные волосы. Чужаки они. Расстреливают из дробовика. Такая трагическая развязка беспечной езды по Америке 70-х.
В киноэнциклопедии о фильме следующее: первый яркий экранный образ бунтарских настроений американской молодежи. Тем более странно, чем он не понравился заправилам Советского кино.? Всё дело в том, что эти настроения имели определённый ярлык – хиппи.
Цветок в ствол винтовки! И ведь этот нехитрый образ срабатывал.
В фильме много разговоров, допустим у костра: о равенстве всех людей, о человеческой личности, вообще о человеке, который может иметь кое-что необходимое и тогда ему не надо правительство, многочисленные армии, институты подавления и насилия. Эти разговоры ведёт адвокат – человек образованный. Такие вот простые и понятные беседы у костра, которые исчезли с экранов мира.
Двое других парней (Питер Фонда и Деннис Хоппер- режиссёр и сценарист фильма) молчаливые, простоватые хиппи. Они балдеют от жизни как таковой, ездят по Америке на карнавалы. У них классные мотоциклы «харлеи» и более им ничего не надо, кроме девчонок, естественно.
Когда убивают адвоката, они берут его кредитные карточки и довольно странно рассуждают о том, что, наконец, разбогатели. Это наиболее мутный момент фильма.
Ради чего они едут?
Адвокат показал им визитку классного борделя в каком-то штате. Там, мол, не свиноматки, а классные девчонки, сказал он. Этого заявления было достаточно, чтобы взять его с собой и махнуть на пару дней в тот штат.
И вот не доехали. Убили всех.
Смелый фильм. На все времена.
И главное, что там показали совсем не бунтарство, а человеколюбие. Пронзительно, с комом в горле.
Они заезжают погостить в колонию хиппи. Колонисты сеют хлеб, не зная, взойдёт ли он. Конечно, в хиппарях много от истинного христианства. Прозрачный намёк – длинноволосый юноша-колонист. Основа движения хиппи – непротивление злу, гибель, как искупление чужих грехов. Так где же здесь бунтарство? Типичное толстовство. Лев Николаевич – первый хиппи всея Руси. Об этом, кстати, можно писать диссертации.
Так почему же нам, юношам, обдумывающим житьё, не дали в своё время посмотреть этот фильм? «Золото Маккены» дали, «Великолепную семёрку» позволили, а «Беспечного ездока» - нет.
Уж не за то ли, что промелькнули две-три купающиеся хипповые попки? Или девицы из борделя, расписанного, кстати, под храм, слишком откровенно снимают платьишки, и следуют несколько полубезумных кладбищенских сцен?
На такие сцены у работников проката в те времена имелись остро отточенные ножницы. И фильм-кастрат благополучно шел в прокат.
Нет, причина другая. Идея фильма идет вразрез с нашими тогдашними великодержавными имперскими замашками. Что ж это будет, если советская молодежь тоже станет хипповать, откажется служить в армии, бороться с империализмом? Свободы испугались. Свободы беспечных ездоков. Свободы человека, осознающего себя, как личность, а не как человека с ружьём или пистолетом. Человека рассуждающего, допустим, у костра.
Вот такого человека всегда боялись и будут бояться власть имущие, потому что им трудно манипулировать.
Свидетельство о публикации №207090900075
более добавить не могу, поелику фильмов не смотрю вовсе - опрощенье никак, а зашла - просто соскучилась, привет))
ЗЫ кстати мой свёкор - из первых хиппи страны))) чудесный человек, учусь.
Ночная Кобыла 18.11.2007 03:32 Заявить о нарушении
Дядя Вадя 18.11.2007 15:11 Заявить о нарушении