Зпадная дорога

Этой осенью я ушла по Западной дороге и не вернулась. На ней никаких развилок не было – прямая и широкая. Шла вперёд, стараясь забыть, что – сзади. Сзади – страна. Она – не моя. Моя катана – кровь. Она крепкая и прочная – сталь. Душа – сталь. Стальное дерево. Все пальцы занозила – не отпускала во сне.
Дорога широкая и длинная. Вряд ли кто-то знает, где она кончается. Вела меня на север, сворачивала на восток. Уходила в глубь океанов и ледников, а стремилась попасть – домой. Шла по краю пустыни – по лунной дорожке. Днём таяла, текла по воде. Катана рядом была – не отпустила. Остра, как игла – игрушка, плюшевый мишка. Как в детстве кошки плакали над мышками, так и я заплачу – над катаной.

На севере медведи пели плачь Иерусалиму. Они меня гнали восвояси – война началась. Но я с ними пела – о третьей мировой. А вдруг случится? Струсила. А дорога дальше шла – не забыла. Там, на севре, я ослепла. Аврора умирала, будь она проклята! Дальше ноги вели и сталь… И мне страшно идти было. Мне холод въелся в кожу, я сама так хотела. Холод – он теперь тоже часть меня. Как и катана. А если я уйду, он растает, он умрёт. Если уйду, то больше не вернусь. Я ведь так решила. И всё время боялась оглядываться. Должна была идти. Он таял, а я пела. Навсегда запомнила, но больше не слышала – как медведи плачут.

Этой осенью снег не выпал. В октябре дождём все камни смыло – на дороге остались ракушки. Собирала и палец порезала. С неба листья хлынули. Ветки – на деревьях. Так высоко, что по дороге мне до них шагать сотни жизней. Только где я возьму столько? Я когда-то была – а сейчас не буду. Лучше ад искать, чем за жизнь боятся. Нам на помощь звать бесполезно – не придёт никто. Всё равно – уйду.

Человеку душу отдать не сложно. А отдашь – жалеть начинаешь. Меч из рук не выпадет – кто-то крикнет «Люби его!». Я – и так люблю. Не кричите на меня! Это время прошло давно – не вернётся! Нарушать табу стало модно, а восток – не на западе! Не вернусь домой – даже ночью!.. Думала, что трусиха, оказалась предательницей…

Я хотела, чтобы осенью пролегла сквозь грязь Западная дорога.
Я ушла по ней и не вернулась.


Рецензии
Кажись ты на Японии помешалась,мдэ...

Осуги Сутзиямо   05.12.2008 11:12     Заявить о нарушении
Как раз в этом рассказе этим даже и не пахнет...

Иви Резник   13.12.2008 12:56   Заявить о нарушении