Поезд Казань Волгоград

 .
В те времена, о коих идет речь, дороги между сельскими поселками, селами, деревнями ещё не были покрыты асфальтом.
 От городка, во все стороны света уходили проселочные дороги – грейдеры. По ним можно было уехать в любую сторону и очень далеко. Погода вносила свои коррективы в транспортное движение. Если проходили дожди, дороги превращались в непролазные топи, и движение по ним прекращалось.
 Вторая связь с миром – речное сообщение: городок стоял, да и сейчас стоит, на берегу широченной реки. К пристани подплывали двух и трехпалубные лайнеры. Юркие трамвайчики - «ОМ» и «МО». Стремительные - «Ракеты» и «Метеоры». Они сообщали, о своем прибытии ревуном или сиреной. И все свободное население городка выходило посмотреть на их швартовку.
 Когда на судах объявляли: «Отдать швартовы», включали «Прощание Славянки», и они отходили от пристани, увозя счастливчиков в неизведанные края, у многих щемило сердце.
Третья связь с миром – железная дорога, но она находилась довольно далеко. Если не переезжать через реку, то всего за сто верст, езды по грейдеру. А если переехать – то две – три остановки на автобусе, потом час на электричке, и вот он – Вокзал! И от него - рельсы на все четыре стороны. Вокзал располагался в рабочем поселке №, при нем Депо и Мастерские по ремонту ж \ д. состава.
Ценность этого вокзала состояла в том, что он находился на одинаковом расстоянии от двух областных центров. Для тех, кому было необходимо добраться до этих городов, это был самый надежный способ передвижения.
А кому нужно в самую непотребную погоду обязательно ехать? Конечно, студентам!
 Кто жил поблизости от железной дороги, ездили домой каждую неделю, кто чуть подальше – реже.
Когда часто ездишь на поезде, по неволе запоминаешь своих попутчиков: кто, где сел, кто, где встал, кто, где учится и прочее. Знакомятся в поездах быстро, образуются свои компании: по месту проживания родителей, по месту учёбы, по симпатиям и интересам. Через шесть – восемь месяцев, ты уже присмотрелся к попутчикам и к тебе присмотрелись. А через год, два ты уже знаком, практически со всеми, и тебя все узнают – это тоже своего рода – братство.
Наша компания начинала собираться в родительском доме. Утром телефонный звонок извещал: « Сегодня уезжаем!» или « В 11 – 00 отплываем!». Первым, утренним рейсом приезжал далеко живущий студент. Потом подходил второй, третьим был я. В 11 часов, под звуки марша «Прощание Славянки», с верхней палубы белого парохода, мы прощались с остающимися и провожающими. Постепенно, вливались, в нашу компанию живущие на другой стороне реки. Их было гораздо больше. Так по мере приближения к Вокзалу нас становилось все больше и больше, на один, на два, а то и на три вагона.
Поезда ходили довольно часто, и в ту и в другую сторону. Скорые нас не интересовали: на них продавалась мало билетов, они шли переполненными от и до. А вот почтовые поезда нас интересовали и удовлетворяли во всем. За 6 – 8 часов пути можно было сделать очень многое, что и делали.
Под перестук колес: тук - тук, тук – тук легко складывались стихи, учились экзаменационные билеты, пелись песни под гитару. А в тамбуре можно было не только перекурить или целоваться, но и кое с кем разобраться. Или самому попасться, как «кур в ощип».
Те, кто ездил и ездит в поездах в хорошую погоду, никогда не поймут тех, кто пользуется ими, в экстремальных условиях, при наших природных катаклизмах. Вот тогда-то и начинаются приключения.
Стояла поздняя осень, ну очень поздняя!
После каких – то праздников необходимо было срочно ехать на учебу. Погода была не «лётная»: мороз, ветер, гололед. Река еще не замерзла, и паромная переправа еще ходила…. Переправа нас не подвела, перевезти – перевезла, но причалила совсем в другом месте, по причине штормовой погоды. А дальше всё пошло на перекосяк. До автобусной остановки далеко, дорога сплошной гололёд. У каждого из нас по объёмной сумке. Кое-как выбрались на трассу, до поезда времени оставалось в обрез. Повезло с «такси», не известно, откуда оно выскочило на дорогу, и остановилось, кода мы махнули. По дороге два раза соскальзывали в кювет, плыли по нему, выталкивали машину. К поезду успели вовремя. Подъезжаем - стоит родной, вот он - «Казань – Волгоград»! уже объявили отправление. Только успели заскочить в вагон, поезд тронулся. Колеса: тук-тук, тук-тук – как бальзам для сердца: не зря спешили, не зря по лужам толкались – теперь можно и обсохнуть, и расслабиться. Знакомых в вагоне не оказалось, пассажиров было мало, расположились в пустом купе. Тепло в вагоне – расслабляло. Достали домашние припасы, поставили бутылку «Водки» - прикупили у таксиста, как профилактику от простуды. Перекусили, подлечились, разговорились. Не помню, кто задал этот вопрос, но с него всё и началось.
« Не кажется ли вам, что поезд едет совсем не в ту сторону?»
 У меня тоже было такое ощущение, что едем как-то не так. Хотя, поезд – тот, что нам нужен - «казанский», время отправления совпадает, правда нет почему-то знакомых в поезде. А может поезда стали ходить по другому пути? И наш, сейчас сделает круг и поедет, так как надо? Нашли проводницу, спросили:
- Поезд «казанский»?
 - «Казанский».
 -Едет в С.?
 -Нет, в В.!
 -А, где же тот, который на С.?
 -А он стоял на втором пути!!!
 -Ничего себе! Промахнулись! – нашей «радости» не было предела.
 -Как теперь нам быть? Как пересесть на нужное направление?- спросили мы.
-Сейчас будет полустанок, стоянка три минуты. Ваш - встречный подойдёт через полчаса. Собирайтесь.-
Весело собрались, поблагодарили проводницу, и лишь поезд притормозил – посыпались из вагона. Посыпались в прямом смысле: перрона не было, рельсы со шпалами заканчивались глубоким обледенелым откосом. Поезд гукнул и пропал в темноте. Никто, кроме нас, на полустанке не вышел, никто ни кого не встречал, никакого строения поблизости не было видно. Ночь. Ветер с дождем. Ледяной откос. Трое замерзающих парней. И неизвестная перспектива впереди.
Первый поезд – первая надежда, показавшийся минут через тридцать, пролетел мимо, не сбавляя скорости. Второй оказался – товарняк. Третий шел с задержкой на три часа, но он всё-таки пришел.
Как мы забрасывали из-под откоса сумки в вагон? Как ползли по неприступному откосу? Как были рады, что залезли в вагон? Как пели потом про «Постой паровоз, не стучите колеса…»? Как были счастливы, что, наконец, доехали до своего Вокзала? И проехали его? И поехали куда надо!
 
01.08.2007 14:35:50






 


Рецензии