Пассажир

 
-Привет!
-Привет.
-Свободен?
-Свободен.
-Едем?
-Да, запросто …
-А, сколько будет туда и обратно?
-Вот столько!
-И все?
-И все, если по пути никуда не заезжать.
-А, если?
-То доплата.
-Уговорил!- он садится в машину, но почему-то на заднее сиденье.
-Переходи на переднее сиденье – говорю – Дорога дальняя, хоть поговорим.
Он пересаживается на переднее сиденье.
-С начала расчет - говорю,- потом едем!
Он достает пачку измятых купюр. Хватает на все. А по виду не скажешь, что платежеспособный: замызганный, затертый. Да нам все равно: кого везти, куда, - хоть куда!
Здоровьем его бог не обидел, в плечах – полтора меня, да и по массе раза в два тяжелее, по возрасту – раза в два моложе.
-Работаю в соседнем районе. Чуток заработал, хоть материну могилку навещу, совесть заела – говорит.
Он берет с заднего сиденья свою сумку и начинает всё вытаскивать.
-Вот, купил, покрасить памятник - достает банку черного лака, ставит под ноги. Новую рубашку, брюки, туфли - складывает на заднее сиденье. Дальше пошла всякая мелочь. Ножик нулёвочка – сантиметров тридцать. Шоколадку, пачку «Примы», ручку, очки – сложил на панель. Бутылочку «Пепси», и не полную бутылку с чем-то засунул между сиденьями. Переоделся, удобнее уселся, быстро использовал, приготовленные бутылки. Все вещи сложил обратно в сумку и то ли задумался, то ли заснул.
За окном машины – лето. Все еще зеленое, а не желтое – засохшее. Машина летит быстро, а время летит ещё быстрее.
- Вот мы и прибыли – говорю, въезжая в село.
Село в полдень – то же, что и пустыня. На улицах ни души. Пришибленные домишки, накалённая дорога, чахлая тень под засыхающим деревом. Если где-то тявкнет собака – повезло. В дома можешь не стучаться – никто не ответит. А «Шинок» работает круглосуточно. Клиенты есть всегда. И дебелые щиты указывают правильную дорогу. « Вы правильным путем идёте, товарищ!»
-Я сейчас - может знакомых встречу – он пошёл к открытой калитке с плакатом «Баунти». Через время вышел один, видно знакомых не оказалось, с двумя темными полторашками в руках:
- Поехали сами, здесь рядом, за околицей.
Поехали, погост оказался метрах в трёхстах за селом. Повырывали траву, подправили могилку, протерли памятник и прокрасили черным лаком.
- Командир? А как ты? Помянуть? – он достал полторашки и обрезок бутылочки «Пепси» вместо стакана.
- Нет? Ну, я сам! Прости Мама! - он выпил объёмный стаканчик.
- Жил здесь с детства – пока был жив отец. Учился, женился, детишек растил двоих. Потом пошло всё на перекосяк: работы нет, денег нет. Стал ездить черте, куда на заработки. Однажды, приехал домой – оказалось - не вовремя. Хахаля избил, жену выгнал, а они меня на три года. Пока парился – мать умерла, дом продали. Полгода как откинулся, живу у корейцев – он повторил процедуру со стаканчиком – Может, заскочим в соседнее село? Детей навещу, да и с …. Разобраться надо …. Тут село не далеко, почти по дороге?
- Такие дела по-трезвому делаются. А так лучше не рисоваться. Сейчас подъедем, ты поскандалишь, а может, быть и драку учинишь. А они на тебя в «Сельсовет» и тебе опять - три, да плюс три … давай в следующий раз?
Вроде убедил, молчит, думает. Проскочили злополучный поворот, выскочили на основную трассу, повернули на город, едем…. Вернее – он едет. А я начал жать на всю железку: 80…, 90…, 100.., 110..., 12? –и тут он очнулся.
-Тормозни, командир! Давай возьмем попутчика? – на обочине стоял парнишка, лет 15 – 16-ти. Остановились. Поговорили. Взяли. За время остановки клиент успел принять, дополнительную, норму алкоголя и его совсем повело.
- Что-то долго мы едем? – это мне.
-А ты, кто такой? Вылезай! - это мальчишке, на заднем сиденье.
-Тормози!- он схватился за руль – Сейчас со всеми разберусь! - крутанул, в свою сторону. Хорошо, что скорость была маленькой, не успели оказаться в кювете, притормозили.
Постояли, поговорили, все неувязки урегулировали.
На автовокзале – расстались, как я думал навсегда.
Но он пришел на следующий день. Потом на следующий день, и так ходил целую неделю. Сначала он потерял сумку, потом украли документы и деньги, потом тоже не было ничего хорошего: придет с утра, сядет возле машины и сидит, типа – уже свой. То – кому-то машину помоет – покормят, то ещё что-нибудь… – и сыт, и пьян, и нос в табаке. И все-таки он дождался – пришел на Вокзал клиент - его работодатель, и увёз его.
пятница, 10 августа 2007 г.


Рецензии