Жизнь без прикрас. Гл. 5. Весна, и хочется жить

5

  Я не стал ждать возвращения дочери и уехал в Орел, благо Ольга ничего не имела против моего отъезда. Уже на следующий день после приезда я был на даче. День был солнечный. Я раскрыл розы и стал перекапывать землю. Работник я стал плохой, быстро устал.
 Вечером позвонила племянница Эльвира, пригласила в Витебск на свадьбу младшей дочери. Я поблагодарил и, конечно, отказался.
  Людмила Алексеевна передала мне открытку из магазина "Ветеран", в которой мне сообщалось, что подошла моя очередь на покупку цветного телевизора. Муж соседки Люды Бакиной помог мне выбрать его и привез его на своей машине. Телевизор мне понравился. Изображение и звук были хорошими, и я был доволен своим приобретением.
  Неожиданно выпал снег, погода испортилась, и в течение недели было холодно и сыро.
  14 апреля позвонил в Москву. Митя сказал мне, что только что приехала Таня, очень устала и сейчас спит. Говорил с дочерью на следующий день. Поездка ее была интересной, она побывала в Вашингтоне и Нью-Йорке и даже съездила на Ниагарский водопад.

 Было пасхальное воскресенье, праздник Пасхи впервые за многие годы отмечался в нашей стране в печати и по телевидению.
Погода наконец-то улучшилась. Весна вступила в свои права. Я сажал и сеял, уставал, болели ноги и поясница. Наши отношения с Ефремовыми стали более прохладными, не было прежней теплоты и дружелюбия. Я перестал их уважать.
 После праздников встретил Ольгу, привез ее с вокзала на такси. Спокойная жизнь кончилась. Стараюсь ее не раздражать и не замечать ее несправедливые упреки.
  Накануне Дня Победы на торжественном собрании ветеранов войны мне вручили грамоту и 25 рублей.

  Ольга после приезда много работала по наведению чистоты в квартире и на даче. Вероятно, она простудилась, чувствует себя плохо и упала духом, думает и говорит о близкой смерти. Несмотря на ее враждебное отношение ко мне и тяжелый характер, мне очень жаль ее, и страшно ее потерять.
  Записался на очередь на покупку холодильника для Тани. На это ушло много времени - целый день. Невольно думаешь: какие у нас никудышные порядки и бестолковый, неорганизованный народ.
 
  Май! Весна в полном разгаре. Все цветет, благоухает. Кажется, отдыхай, наслаждайся оставшейся тебе жизнью, ведь тебе уже восемьдесят восемь лет, и ты заслужил этот отдых. А ты, как проклятый работаешь через силу, и пот градом течет по твоему лицу, и все это для того, чтобы получить небольшой урожай овощей и ягод, которые в период уборки стоят гроши. А окружающая жизнь предупреждает и напоминает о неизбежном. Как-то зашел на участок к Зое Николаевне Безрук - симпатичной женщине, которая всегда хорошо ко мне относилась, и сын ее Женя сказал, что уже год прошел, как ее парализовало, и она лежит без движения.


Рецензии
"Невольно думаешь: какие у нас некудышные порядки и бестолковый, неорганизованный народ."
Прошло уже 23 года, а порядки всё те же нИкудышные и всё тот же бестолковый, неорганизованный народ!

Иосиф Сёмкин   02.08.2013 18:53     Заявить о нарушении